» » » О земельном налоге, налоге на имущество организаций и транспортном налоге

О земельном налоге, налоге на имущество организаций и транспортном налоге


Российская Федерация
Письмо ФНС от 15 декабря 2006 года № ШТ-6-21/1212@
О земельном налоге, налоге на имущество организаций и транспортном налоге
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48 разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России.
  2. Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
  3. Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
  4. Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
к Письму от 15 декабря 2006 года № ШТ-6-21/1212@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 ноября 2006 г. N 03-06-01-02/48
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России и сообщает следующее.
  2. Согласно статье 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
  3. При этом из статьи 2 Федерального закона N 40-ФЗ следует, что к органам федеральной службы безопасности относятся федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в том числе:
  4. управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
  5. управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
  6. управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
  7. другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности).
  8. Кроме того, к органам федеральной службы безопасности относятся также не имеющие статус федерального органа исполнительной власти организации - авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
  9. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  10. Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, которым, в частности, установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами организаций федеральной службы безопасности.
  11. Таким образом, земельные участи, занятые находящимися в федеральной собственности объектами, предоставленными организациям федеральной службы безопасности, а именно ФСБ России и его территориальным органам безопасности, органам безопасности в войсках, пограничным органам и другим органам безопасности (далее - федеральные органы исполнительной власти), а также не имеющим статус федерального органа исполнительной власти организациям, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
  12. В отношении налога на имущество организаций и транспортного налога Департамент отмечает, что разъяснения о применении норм подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса доведены до ФНС России письмами Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, из которых следует, что не признаются объектом налогообложения в порядке, предусмотренном Кодексом, имущество и транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Что касается не имеющих статус федеральных органов исполнительной власти предприятий и учреждений, подведомственных вышеназванным федеральным органам исполнительной власти, то налог на имущество организаций и транспортный налог должен уплачиваться этими организациями в общеустановленном порядке.
  13. Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
  14. Учитывая, что в силу статей 1 и 2 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" ФСБ России и ее территориальные органы (территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности) имеют статус федеральных органов исполнительной власти, то принадлежащие им транспортные средства и имущество не признаются объектом налогообложения налогом на имущество организаций и транспортным налогом в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
  15. Что касается авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений специального назначения, предприятий, образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, то, учитывая, что данные организации не имеют статус федеральных органов исполнительной власти, транспортные средства и имущество, находящиеся на их балансе, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций и транспортным налогом в установленном Налоговым кодексом порядке.
  16. Аналогичный вопрос в отношении подведомственных Минобороны России учреждений и организаций рассматривался Минфином России по поручению Правительства Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого Правительство Российской Федерации направило федеральным органам исполнительной власти, в том числе ФСБ России, поручение от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, которым поручалось при организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений руководствоваться разъяснениями Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
  17. Директор Департамента
  18. М.А.МОТОРИН

Предыдущая новость - Письмо Минобрнауки РФ от 19 декабря 2006 года № 06-1892

Следующая новость - Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 декабря 2006 года № 6811-ВС