Об учете потерь (боя) стекла
- Принято
- Средне-Волжское экспертным бюро
- Вопрос: Наша компания занимается оптовой торговлей стекла. Доставка стекла до покупателя осуществляется сторонними транспортными компаниями по договору. В случае боя стекла во время доставки (по вине транспортной компании) какие документы необходимо (или достаточно) представить транспортной компании для удовлетворения претензии? Отражается ли НДС в претензионных документах и, следовательно, необходимо представлять счет-фактуру?
- Пользователь СПС "КонсультантПлюс:ВыпускТатарстан"
- Ответ:
- СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
- ПИСЬМО
- от 23 февраля 2007 г. N 31/2
- Организации при приемке товара для оценки потерь (боя) следует применять унифицированную форму N Торг-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Такая позиция высказана также в Письме Минфина РФ от 15.08.2006 N 03-03-04/1/628. Акт составляется покупателем при приемке по количеству и качеству поступивших товаров.
- К акту, по нашему мнению, целесообразно приложить копии сопроводительных документов, документы, удостоверяющие полномочия назначенного для участия в приемке товаров представителя поставщика, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
- Согласно ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
- В отношении перевозчиков - автотранспортных организаций действуют нормы раздела IX "Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также граждан, пользующихся автомобилями, предоставляемыми напрокат. Акты, претензии и иски" Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12.
- Выявленная сумма недостачи сверх норм естественной убыли в результате боя стекла учитывается по фактической себестоимости, включающей в себя стоимость недостающих товаров, транспортные расходы, относящиеся к недостающим товарам, НДС по недостающим товарам.
- При этом в претензии указывается общая сумма недостачи, в которой НДС отдельной строкой не выделяется. Сумма НДС указывается в расчете суммы недостачи, прилагаемой к претензии.
- Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг). Согласно ст. 39 НК РФ под реализацией понимается передача права собственности на товары (работы, услуги).
- Оформление счета-фактуры при предъявлении претензии действующим законодательством не предусмотрено.
- В данном же случае происходит лишь возмещение ущерба, связанное с ненадлежащим исполнением транспортной организацией своих обязательств.
- При выявлении недостачи сверх величин, предусмотренных договором, или сверх норм естественной убыли предъявление покупателем претензии транспортной организации в бухгалтерском учете отражается проводкой:
- Дебет 76 "Расчеты по претензиям" Кредит 60
- - отражена сумма недостачи (с учетом НДС), счет-фактура при этом не выставляется.
- При получении от транспортной организации средств в возмещение суммы недостачи в учете покупателя делается проводка:
- Дебет 51 Кредит 76 "Расчеты по претензиям"
- - поступили средства от транспортной организации.
- Директор
- Средне-Волжского
- экспертного бюро
- А.Н.ФАЛАЛЕЕВ