» » » Об отражении выручки в отчетном периоде

Об отражении выручки в отчетном периоде


Российская Федерация
Письмо СВЭБ от 05 марта 2007 года № 36/2
Об отражении выручки в отчетном периоде
Принято
Средне-Волжское экспертным бюро
  1. Вопрос: Организация занимается оказанием услуг в области утилизации отходов. Клиенты в нарядах ставят отметку об оказании услуг, но акт не подписывается в течение нескольких отчетных периодов. Согласно НК выручка должна отражаться в том периоде, в котором услуги оказаны, а так как акты клиенты не подписывают, у организации нет основания отражать выручку. Как правильно объяснить налоговой инспекции о том, что мы не можем отразить выручку в том отчетном периоде, в котором оказаны услуги?
  2. Пользователь "КонсультантПлюс:ВыпускТатарстан"
  3. Ответ:
  4. СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
  5. ПИСЬМО
  6. от 5 марта 2007 г. N 36/2
  7. Оказание услуг по утилизации отходов, по нашему мнению, осуществляется в рамках договора возмездного оказания услуг, регулируемого гл. 39 ГК РФ.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
  9. Порядок и сроки принятия работ должны быть определены в договоре.
  10. Напомним, что первичными учетными документами признаются документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Эти документы должны подтверждать совершение хозяйственной операции (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Кроме того, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по утвержденной Госкомстатом России форме. Если форма документа не утверждена, то организация может разработать ее самостоятельно, но такой документ должен содержать все реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, а именно:
  11. а) наименование документа;
  12. б) дату составления документа;
  13. в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
  14. г) содержание хозяйственной операции;
  15. д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  16. е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  17. ж) личные подписи указанных лиц.
  18. По нашему мнению, представленная форма наряда не является первичным учетным документом. Данный документ может служить лишь основанием для расчета суммы вознаграждения, причитающегося по результатам оказания услуг.
  19. В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
  20. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
  21. По нашему мнению, первичным учетным документом в вашем случае является акт приемки оказанных услуг, который должен составляться предприятием на основании выполненных объемов работ и согласованных с Заказчиком тарифов.
  22. Согласно п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации" выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
  23. а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  24. б) сумма выручки может быть определена;
  25. в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
  26. г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
  27. д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
  28. Таким образом, предприятие может и должно определить сумму причитающегося вознаграждения на основании согласованных с заказчиками тарифов и объемов оказанных услуг и признать данный доход в целях бухгалтерского учета. По согласованию с заказчиком акт выполненных работ может представляться еженедельно, ежедекадно или ежемесячно.
  29. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
  30. Что же касается признания в налоговом учете сумм дохода, то в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 248 НК РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
  31. К документам налогового учета относится, например, счет-фактура, служащий основанием для начисления или принятия к вычету сумм НДС.
  32. По налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
  33. В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат:
  34. 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  35. 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
  36. Таким образом, доходы от оказания услуг в налоговом учете отражаются в том периоде, когда они были оказаны.
  37. Проблема вашей организации заключается в отсутствии налаженного документооборота между Вами и Заказчиками.
  38. Так как акты выполненных работ не подписываются заказчиком своевременно, рекомендуем Вам предусмотреть в договоре сроки подписания актов выполненных работ, сроки подачи возражений по акту и санкции за несвоевременную и необоснованную задержку Заказчиком подписания акта, а также включить в договор пункт, согласно которому услуга считается оказанной и принятой Заказчиком в течение, например, 10 дней с момента получения акта выполненных работ при отсутствии возражений со стороны Заказчика.
  39. Директор
  40. Средне-Волжского
  41. экспертного бюро
  42. А.Н.ФАЛАЛЕЕВ

Предыдущая новость - О направлении информации

Следующая новость - О реализации делегированных полномочий в области градостроительной деятельности