» » » О медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни

О медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни


Российская Федерация
Письмо ФТС от 25 мая 2007 года № 01-06/19610
О медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни
Принято
Федеральной таможенной службой России
  1. Начальникам региональных                           
    таможенных управлений
  2. ФТС России в связи с изданием приказа ФТС России от 19 апреля 2007 г. № 491 «Об утверждении типового положения о здравпункте таможни» (далее -приказ) доводит до Вас требования к медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни.
  3. Приказом определены общие условия деятельности здравпункта таможни.
  4. Здравпункт таможни в системе здравоохранения ФТС России является звеном первичной медико-санитарной помощи. Главная цель создания здравпункта в таможне - это повышение доступности и качества медицинской помощи для должностных лиц таможни.
  5. При осуществлении здравпунктом таможни медицинской деятельности в соответствии с указанным приказом предполагается, что врач-специалист, исполняющий обязанность заведующего здравпунктом таможни, наряду с обязанностями руководителя подразделения выполняет трудовую деятельность по имеющейся у него медицинской специальности врача-специалиста.
  6. Функция врачебной должности определяется объемом работы, который должен быть выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по должности, с учетом специфики организации деятельности здравпункта.
  7. Накопленный практический опыт (письмо Минздравсоцразвития России от 30 мая 2006 г. № 15/393-16-3 «Об обеспечении медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений») подтверждает, что внедрение общей врачебной практики (ВОП) с одновременной реорганизацией амбулаторно-поликлинического сектора здравоохранения повышает доступность догоспитального этапа медицинской помощи, увеличивается ее объем, охват населения иммунопрофилактикой, медицинскими осмотрами и диспансеризацией. При этом уменьшается количество вызовов скорой помощи, повышается качество и обеспечивается непрерывность оказания медицинской помощи, оптимизируется использование наличных ресурсов. Почти на 40% сокращается число больных, направляемых па специализированные консультативные амбулаторные приемы (за счет уменьшения числа непрофильных пациентов). Это улучшает условия оказания специализированной амбулаторной помощи. ВОП могут взять на себя до 50% объемов работы кардиолога и ревматолога, 30% -гастроэнтеролога, 20% - эндокринолога, 45% - хирурга, 29% - уролога, 30% -травматолога, 35% - оториноларинголога, 29% - офтальмолога, 46% -невропатолога, 20% - дерматовенеролога и 30% - акушера-гинеколога. Роль специалистов смещается в сторону консультативной помощи общепрактикующим врачам и фельдшерам.
  8. В связи с этим полагаем необходимым руководителям таможен предоставлять преимущество при приеме на работу на должность заведующего здравпунктом лицам, имеющим профессиональную переподготовку по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и сертификат специалиста по этой специальности.
  9. При отсутствии кандидата на должность заведующего здравпунктом, имеющего указанную медицинскую специальность, следует предусматривать в трудовом договоре с работником таможни обязанность врача, занимающего должность заведующего здравпунктом и не имеющего профессиональной переподготовки по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», в течение первых 12 месяцев работы в должности пройти профессиональную переподготовку по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и получить сертификат специалиста по этой специальности.
  10. О порядке аттестации медицинских и фармацевтических специалистов здравпункта.
  11. Аттестация является одним из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов. Ее цель - стимулировать рост квалификации специалистов, улучшать подбор, расстановку и использование кадров, повышать персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей. По результатам аттестации специалистам здравпункта, кроме заведующего здравпунктом таможни, присваивается квалификационная категория, в порядке установленном для получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздрава России от 09 августа 2001 г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий»).
  12. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и в целях ведомственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов, совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения ФТС России, аттестация заведующих здравпунктом врачей-специалистов на присвоение квалификационной категории проводится р, системе Федеральной таможенной службы Центральной аттестационной комиссией по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим специалистам в установленном приказом ФТС России от 12 ноября 2004 г. № 277 «Об аттестации медицинских и фармацевтических специалистов ФТС России» порядке.
  13. К аттестации не допускаются специалисты, не получившие сертификат специалиста, не прошедшие курсы повышения квалификация по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет.
  14. Информацию прошу довести до таможен, имеющих здравпункты.
  15. Первый заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы
  16. В.М.Малинин

Предыдущая новость - О включении земель лесного фонда в границы населенных пунктов

Следующая новость - Об указании КПП в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций