» » » Письмо ФНС от 21 мая 2007 года № ММ-6-02

Письмо ФНС от 21 мая 2007 года № ММ-6-02


Российская Федерация
Письмо ФНС от 21 мая 2007 года № ММ-6-02/406@
О направлении писем Минфина России от 12.03.2007 N 03-11-02/66 и от 08.05.2007 N 03-11-02/124" (вместе с Минфина РФ от 12.03.2007 N 03-11-02/66, от 08.05.2007 N 03-11-02/124)
Принято
Федеральной налоговой службой России
  • c изменениями
  • № 16720/07 от 24.01.2008.
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 12.03.2007 N 03-11-02/66 и от 08.05.2007 N 03-11-02/124 по вопросу определения возможности применения упрощенной системы налогообложения акционерными обществами, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
  2. Доведите данные письма до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
  3. М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
к Письму от 21 мая 2007 года № ММ-6-02/406@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 марта 2007 г. N 03-11-02/66
  1. В связи с поступающими запросами налогоплательщиков о возможности применения упрощенной системы налогообложения акционерными обществами, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
  2. В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
  3. Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации ее учредителей (участников).
  4. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 3114/04 указывается, что под непосредственным участием других организаций следует понимать участие (вклад) в образовании имущества (уставного капитала) организации. При этом под последней понимается организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
  5. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон) акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
  6. Пунктом 1 статьи 10 Закона установлено, что учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
  7. В соответствии со статьей 25 Закона уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.
  8. В связи с тем, что акционерные общества, в том числе созданные с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, наделены имуществом, разделенным на акции, на них распространяется действие подп. 14 п. 3 статьи 346.12 Кодекса.
  9. С.Д.ШАТАЛОВ
  10. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 мая 2007 г. N 03-11-02/124
  11. Министерство финансов Российской Федерации на письмо по вопросу применения положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
  12. Как указано в письме Минфина России от 12 марта 2007 г. N 03-11-02/66, на акционерные общества, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, распространяются положения подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
  13. Учитывая, что ранее ФНС России (МНС России) налоговым органам и налогоплательщикам давались иные разъяснения по указанному вопросу, перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2006 годы считаем возможным не производить.
  14. С.Д.ШАТАЛОВ

Предыдущая новость - О направлении письма Минэкономразвития от 05.04.2007 N 4524-АШ

Следующая новость - Об отмене формирования квитанции о принятии сообщения банка, поступившего на бумажном носителе