» » » Письмо Роспотребнадзора от 11 октября 2007 года № 0100

Письмо Роспотребнадзора от 11 октября 2007 года № 0100


Российская Федерация
Письмо Роспотребнадзора от 11 октября 2007 года № 0100/10267-07-32
Об участии управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации в мероприятиях по контролю за обоснованностью цен на продукты питания первой необходимости
Принято
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • c изменениями
  • № 0100/10681-07-32 от 23.10.2007.
  1. При осуществлении мероприятий по контролю за обоснованностью цен на продукты питания первой необходимости следует иметь в виду следующие обстоятельства.
  2. К продуктам питания первой необходимости, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", относятся хлебные продукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, яйца и другие. Указанные продукты обеспечивают минимальную потребность организма в основных пищевых веществах.
  3. Указанные продукты являются наиболее доступными для всех слоев населения, и прежде всего для лиц с низким уровнем доходов.
  4. В этой связи, государственное регулирование цен, а также ассортимента наиболее социально значимых пищевых продуктов является одной из актуальных задач органов власти всех уровней и может рассматриваться как деятельность по защите прав потребителей в части обеспечения доступности к продуктам первой необходимости.
  5. Это полномочие органов государственной власти закреплено в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
  6. Для оценки ситуации в части обеспечения населения продуктами питания первой необходимости следует провести анализ ассортимента товаров, прежде всего входящих в потребительскую корзину, их доступности, в том числе ценовой, а также схемы поставок товаров в торговую сеть.
  7. Итогом анализа могут быть предложения органам государственной власти и местного самоуправления по расширению ассортимента товаров, упрощению (оптимизации) схем поставок, корректировке схем размещения объектов продовольственной торговли, введению дополнительных мер по поддержке отечественных, в том числе местных производителей.
  8. Указанные мероприятия в первую очередь должны быть направлены на защиту социально незащищенных слоев населения - пенсионеров, многодетных, неполных семей и других.
  9. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами оптовой и розничной продовольственной торговли следует особое внимание обратить на соблюдение следующих требований:
  10. - соблюдение сроков хранения и реализации продукции, особенно скоропортящейся;
  11. - соответствие объектов хранения и реализации продукции требованиям санитарных норм и правил, особенно в части соблюдения условий хранения, транспортировки и реализации;
  12. - наличие полной и достоверной информации о реализуемой продукции и наличие документов, подтверждающих ее качество и безопасность.
  13. Следует обращать внимание на недопустимость реализации товаров более низкого качества по цене высококачественных товаров, что должно расцениваться как обман потребителей.
  14. При выявлении нарушений требований санитарных норм и правил законодательства в сфере защиты прав потребителей следует в обязательном порядке принимать меры, обеспечивающие безусловное устранение выявленных недостатков, включая приостановление и прекращение эксплуатации объектов.
  15. Указанную работу следует проводить в тесном взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, органами внутренних дел, иными заинтересованными органами и организациями.
  16. О проведенной работе и принятых мерах сообщить до 18-00 (МСК) 15 октября 2006 г. и далее еженедельно до 15-00 (МСК) каждый понедельник электронной почтой: depart@gsen.ru (с пометкой "цены").
  17. Руководитель
  18. Федеральной службы
  19. по надзору в сфере защиты
  20. прав потребителей
  21. и благополучия человека
  22. Г.Г.ОНИЩЕНКО

Предыдущая новость - О направлении писем Минфина России

Следующая новость - О порядке оплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности