» » » О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка

О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка


Российская Федерация
Письмо Роспотребнадзора от 16 октября 2007 года № 0100/10418-07-32
О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка
Принято
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • c изменениями
  • № 0100/10681-07-32 от 23.10.2007.
  1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 09.10.2007 N Пр-1817, Правительства Российской Федерации от 11.10.2007 N ВЗ-п9-4985 и в дополнение к письму от 11.10.2007 N 0100/10267-07-32 сообщает:
  2. В связи с проводимой в настоящее время федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации целенаправленной работой, направленной на поддержание стабильности потребительского рынка, недопущение ухудшения обеспечения населения товарами первой необходимости и какого-либо снижения достигнутого уровня потребления основных продуктов питания, территориальным органам Роспотребнадзора при реализации возложенных на них функций в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия необходимо учесть нижеследующее.
  3. 1. В числе первоочередных задач, связанных с совершенствованием региональной инфраструктуры предприятий розничной торговли в сторону ее большей социальной ориентированности и доступности, следует инициировать рассмотрение и практическое решение вопросов по развитию в субъектах Российской Федерации на базе, в первую очередь, соответствующих государственных (муниципальных) унитарных предприятий сети "социальных" магазинов по обслуживанию малообеспеченных контингентов граждан. При этом в целях исключения соответствующих необоснованных и неоправданных затрат и издержек на их открытие и эксплуатацию необходимо добиваться оптимизации предъявляемых к ним требований до минимального уровня, обеспечивающего гарантии качества и безопасности реализуемых в них товаров при максимальном ассортименте предлагаемой покупателям продукции.
  4. В связи с этим, в частности, необходимо ставить перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы об открытии специализированных торговых сетей социальной направленности: магазинов (отделов) типа "Ветеран", "Забота", "Милосердие" и т.п. для социально незащищенных и малообеспеченных граждан с выдержанным ассортиментом социально значимых товаров и минимальной торговой надбавкой.
  5. 2. В настоящее время в субъектах Российской Федерации активизируется работа по развитию "упрощенных" форм торговли, в частности, ярмарок вне пределов розничных рынков и др., предусматривающих прямой доступ пищевых продуктов от производителя к потребителю. На данных объектах планируется реализация продуктов питания первой необходимости, которыми согласно статье 1 Федерального закона от 31.03.2006 N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" являются: хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые), картофель, овощи, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, маргарин и другие жиры, соль, чай.
  6. В связи с этим следует в первоочередном порядке обеспечивать скорейшее рассмотрение соответствующих обращений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти по вопросам открытия и функционирования данных ярмарок, а также иных подобного рода форм нестационарной торговли, обеспечивающих максимальное приближение товаропроизводителей к конечному потребителю.
  7. При этом на данных объектах должно обеспечиваться выполнение следующих минимальных санитарно-эпидемиологических требований:
  8. - территория организации торговли должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
  9. - наличие у продавцов санитарной одежды;
  10. - прохождение продавцами обязательных медицинских осмотров при торговле молоком и молочными продуктами;
  11. - соблюдение продавцами сроков годности и условий хранения продукции;
  12. - наличие документов на продукцию, подтверждающих ее качество и безопасность;
  13. - при реализации молока в розлив из цистерн они должны быть опломбированы, изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молоком и молочными продуктами, и иметь надпись "молоко";
  14. - при реализации молока из цистерн до потребителя должна доводиться информация с предупреждением о необходимости его кипячения;
  15. - реализация молока должна осуществляться только из благополучных хозяйств по зооантропонозным инфекциям только в чистую тару потребителя.
  16. 3. Обратить особое внимание на недопустимость снижения ассортимента и полноценности питания школьников в образовательных учреждениях, уменьшения количества учащихся, получающих в них горячее питание.
  17. Информацию о проведенных соответствующих плановых и внеплановых мероприятиях по надзору, в том числе по жалобам, с пояснительной запиской о проделанной в указанных направлениях работе следует представлять еженедельно, каждый понедельник до 15:00 (МСК), в виде таблиц по системе электронного перевода отчетов на сайт: report.gsen.ru с учетом логина и пароля (е-mail: depart@gsen.ru, Ivanov_GE@gsen.ru).
  18. Руководитель
  19. Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к Письму от 16 октября 2007 года № 0100/10418-07-32
О мероприятиях по контролю за обоснованностью цен на продукты первой необходимости
  1. Таблица 1
  2. О РЕЗУЛЬТАТАХ НАДЗОРА ЗА ТОВАРАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
  3. N п/п Наимено- вание субъекта Россий- ской Фе- дерации Количество проверенных объектов Количество объектов, на которых выявлены нарушения Кол-во приоста- новленных объектов Штрафы Забраковано продукции
    опто- вые розничные неудовлет- ворительное санитарно- техническое состояние нарушения санитарно- гигиени- ческого содержания нарушение сроков годности нарушение условий хранения отсутствией документов, подтверж- дающих ка- чество и безопас- ность продукции отсутствие полной и достовер- ной инфор- мации для потреби- теля Кол-во матери- алов, направ- ленных в суд Из них принято решение о при- оста- новке эксплу- атации Кол- во Общая сумма (руб.) Кол-во партий Объем (кг)
    все- го из них объектов, обеспечи- вающих социально- незащищен- ные слои населения опто- вые роз- нич- ные опто- вые роз- нич- ные опто- вые роз- нич- ные опто- вые роз- нич- ные опто- вые роз- нич- ные опто- вые роз- нич- ные
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
  4. Таблица 2
  5. О ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА ____________
  6. N п/п Наимено- вание субъекта Российской Федерации Хлеб и хлебобулочные изделия Молоко Сыр
    коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**> коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**> коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**>
    оп- то- вые роз- нич- ные оп- то- вые роз- нич- ные оп- то- вые роз- нич- ные
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
  7. Растительное масло Яйцо Масло животное
    коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**> коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**> коли- чество прове- ренных объектов средняя отпуск- ная (оп- товая) цена на оптовых предпри- ятиях (руб.) <*> сред- няя роз- ничная цена (руб.) <*> тор- говая над- бавка в % <**>
    оп- то- вые роз- нич- ные оп- то- вые роз- нич- ные оп- то- вые роз- нич- ные
    18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
  8.    -------------------------------- 
  9. <*> Рассчитывать с учетом минимальной цены на товар.
  10. <**> Соотношение розничной к оптовой цене в % (пример расчета: розничную цену умножить на 100 и разделить на оптовую цену).

Предыдущая новость - О бухгалтерском учете в некоммерческих организациях

Следующая новость - О переходе прав кредитора по договору долевого строительства