» » » Письмо Минэкономразвития РФ от 28 июля 2008 года № Д05-3040

Письмо Минэкономразвития РФ от 28 июля 2008 года № Д05-3040


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 28 июля 2008 года № Д05-3040
Об отсутствии оснований для размещения заказов на поставку рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв, а также о возможности применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения контракта
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам размещения заказов на изготовление рентгеновского оборудования в госрезерв и сообщает.
  2. Закупки продукции в государственный материальный резерв являются поставками продукции для государственных нужд и, соответственно, размещение заказов на закупку продукции в государственный материальный резерв осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. По информации, представленной Росрезервом, государственным оборонным заказом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 771-35 "О государственном оборонном заказе на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", поставка рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв не предусмотрена.
  4. Централизованное размещение заказов на медицинское оборудование для покрытия соответствующей потребности Российской Федерации проводится в основном при реализации крупных национальных проектов, например, при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
  5. В остальном медицинские учреждения и иные заказчики определяют объем закупки медицинского оборудования, включая рентгеновское, самостоятельно исходя из оценки собственной потребности и наличия бюджетных средств.
  6. Звание "Поставщик продукции для государственных нужд", введенное Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 1997 г. N 630, утратило свою силу с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). При действии вышеназванного Указа данное звание не оправдало своего назначения. Наличие такого звания на практике не предоставляло никаких преимуществ его обладателям в получении государственных заказов. Кроме того, это звание не защищало заказчика от неисполнения или некачественного исполнения контракта поставщиком, имеющим такое звание, поскольку не налагало на него никаких обязательств.
  7. В качестве альтернативы званию Поставщика продукции для государственных нужд, призванного гарантировать качество и добросовестность выполнения государственных контрактов, Законом предусмотрена возможность применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения контракта.
  8. О применении защитных норм Закона Минэкономразвития России неоднократно писало в совместных письмах с ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти, в частности письмо Минэкономразвития России от 24 октября 2007 г. N 16237-АП/Д04, совместные письма Минэкономразвития России и ФАС России от 10 октября 2007 г. N 15455-АП/Д04, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31 октября 2007 г. N 16811-АП/Д04.
  9. Заместитель директора
  10. Департамента государственного
  11. регулирования в экономике
  12. А.Т.КАТАМАДЗЕ

Предыдущая новость - О неприменении вычета по НДС по похищенному имуществу

Следующая новость - Письмо Минэкономразвития РФ от 08 июля 2008 года № Д08-1995