Об информационном обмене
- Принято
- Центральным таможенным управлением
- В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств и применения отдельных элементов системы управления рисками прошу организовать работу должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, отделов применения системы управления рисками и отделов контроля таможенного транзита товаров следующим образом.
- 1. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по статье 16.1 КоАП РФ в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, выявившее указанное событие, незамедлительно докладывает начальнику таможенного поста (либо его сменному заместителю).
- Начальник (либо его сменный заместитель) таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, передает сведения о выявленном событии административного правонарушения должностному лицу таможенного поста, ответственному за АСКТТ.
- Должностным лицом таможенного поста, ответственным за АСКТТ, одновременно в ОКТТ таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска (далее - таможня отправления), в ОКТТ Управления, в ОКТТ таможни, в регионе деятельности которой расположен таможенный пост назначения (далее - таможня назначения), и на таможенный пост назначения передается информация об указанной товарной партии (далее - Сообщение) по форме, приведенной в приложении 1.
- В качестве таможен отправления (назначения) выступают таможни Управления. При этом время от момента обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, до момента передачи Сообщения не должно превышать 12 часов.
- ОКТТ Управления после получения Сообщения доводит полученную информацию до ОКиПСУР Управления и до сведения приграничных таможен Управления на случай изменения перевозчиком места пересечения границы Российской Федерации при ввозе следующих товарных партий.
- Приграничные таможни доводят полученную информацию до должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
- ОКиПСУР Управления на основании полученного Сообщения незамедлительно проводит мониторинг электронной базы данных направленных товаров на предмет выявления товарных партий с аналогичными характеристиками, отправленных теми же отправителями в адрес тех же получателей товаров и в отношении которых основное таможенное оформление не завершено. При выявлении товарных партий, удовлетворяющих указанным условиям, ОКиПСУР Управления проводит в их отношении анализ на предмет оценки степени риска.
- По результатам анализа ОКиПСУР Управления принимает решение об издании профиля риска либо ориентировки и их направлении в таможню назначения в порядке, установленном иными действующими нормативными актами.
- 2. Уполномоченные должностные лица таможенного поста, расположенного в пункте пропуска, по мере прибытия товаров и транспортных средств проводят анализ транспортных, коммерческих документов и электронной информации о товарных партиях, ввозимых через пункт пропуска, в отношении которых лицом, получившим разрешение на ВТТ, соблюдены все необходимые условия, и основания для таможенного досмотра которых в пункте пропуска отсутствовали, на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска.
- При выявлении товарных партий, имеющих высокую степень риска, уполномоченные должностные лица таможенного поста применяют меры по таможенному контролю в соответствии с профилем риска N 55/10000/11062008/00228.
- При установлении товарных партий, имеющих среднюю степень риска, уполномоченное должностное лицо таможенного поста (по возможности) сканирует транспортные, коммерческие документы, формирует электронное Сообщение и направляет указанное Сообщение и отсканированные электронные образы транспортных и коммерческих документов по электронной почте в ОПСУР таможни, в регионе деятельности которой находится пункт пропуска (далее - таможня отправления).
- После получения Сообщения ОПСУР таможни отправления проводит анализ полученной информации и в случае отнесения поставки к группе риска подготавливает обоснование для издания профиля риска.
- Рассылка указанного обоснования осуществляется по электронным каналам связи по адресам, которые указаны в приложении 2 (не приводится).
- При оценке целесообразности подготовки обоснования для издания профиля риска также необходимо принимать в расчет время, достаточное для доставки рисковой товарной партии в таможню назначения. Если времени для издания профиля риска не хватает, уполномоченное должностное лицо готовит соответствующее письмо в таможню назначения.
- 3. ОКТТ таможни отправления информирует ОПСУР таможни отправления о поступлении документов из пунктов пропуска, полученных при открытии процедуры ВТТ. ОПСУР таможни отправления по мере поступления документов в ОКТТ таможни проводит анализ указанных документов на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска и в случае отнесения поставки к группе риска подготавливает обоснование для издания срочного профиля риска. Направление обоснования осуществляется в порядке, указанном в пункте 2 данного письма.
- 4. При следовании товаров и транспортных средств через территорию Республики Беларусь должностные лица ОТО и ТК (пунктов принятия уведомлений), расположенных на российско-белорусском участке границы, осуществляют мероприятия, предусмотренные пунктом 1 данного письма.
- ОПСУР таможни с привлечением (по указанию руководства таможни) должностных лиц таможенного поста сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров проводит анализ электронных уведомлений, направленных из таможенных органов Республики Беларусь, на предмет выявления поставок со средней и высокой степенью риска. В ходе указанного анализа целесообразно дополнительно использовать информацию о товарах и транспортных средствах, полученную при регистрации ввоза и имеющуюся в распоряжении должностных лиц ОТО и ТК ППУ.
- При установлении товарных партий, имеющих среднюю и высокую степень риска, ОПСУР таможни формирует Сообщение и подготавливает обоснование для издания профиля риска. Направление обоснования осуществляется в порядке, указанном в пункте 2 данного письма.
- 5. При выявлении должностными лицами таможенных органов в местах доставки товаров при завершении процедуры ВТТ, помещении товаров на временное хранение и таможенном оформлении нарушений таможенного законодательства (в частности, по ст. 16.1, часть 3 КоАП России) в отношении иных товарных партий, направленных из таможен отправления, Сообщение о выявленном правонарушении передается по АСКТТ в адрес ОКТТ Управления для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
- 6. ОКТТ Управления доводит информацию о нарушении таможенного законодательства до сведения приграничных таможен для ориентирования должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, для усиления таможенного контроля при ввозе аналогичных товарных партий.
- 7. Издание срочного профиля риска или ориентировки отделом координации и применения системы управления рисками Управления, а также направление их в таможню назначения осуществляются в порядке, установленном иными действующими нормативными актами.
- 8. ОКиПСУР Управления по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал информирует ОПСУР таможен отправления об эффективности применения мер по минимизации срочных профилей риска, изданных на основании их Сообщений, в целях использования данной информации при аналогичных поставках.
- Письмо ЦТУ от 09.07.2008 N 25-12/13153 считать не действующим.