» » » О принятии мер по выполнению установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей

О принятии мер по выполнению установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей


Российская Федерация
Письмо ЦТУ от 01 декабря 2008 года № 62-12/24444
О принятии мер по выполнению установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей
Принято
Центральным таможенным управлением
  1. Выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных и иных платежей и перечислению их в доход федерального бюджета является приоритетной задачей таможенных органов Российской Федерации. Контрольные показатели на IV квартал 2008 года для Центрального таможенного управления установлены в размере 198,91 млрд. руб. Однако на сегодняшний день в большинстве таможен региона наблюдается тенденция снижения среднедневных сумм перечисления таможенных платежей, что может привести к срыву выполнения установленного Управлению контрольного показателя N 1.1.
  2. В целях неукоснительного выполнения установленных контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей прошу взять под личный контроль принятие неотложных мер, направленных на увеличение собираемости таможенных платежей.
  3. Организовать осуществление ежедневного оперативного мониторинга перечисления денежных средств в доход федерального бюджета. Также обеспечить:
  4. 1. Проведение анализа изменения товаропотоков, в том числе причин изменения, структуры товаропотоков, изменения доли низкостоимостных и высокостоимостных товаров в общем объеме таможенного оформления.
  5. 2. Контроль основных показателей эффективности таможенного оформления и таможенного контроля, таких как таможенные платежи, взимаемые с 1 ГТД, платежи с 1 кг ввозимых товаров, уровень совокупной фактической ставки таможенных платежей.
  6. 3. Осуществление ежедневного оперативного мониторинга таможенной стоимости товаров и выявление при помощи методов СУР правонарушений, связанных с ее занижением, по следующим признакам:
  7. - снижение ИТС при значительных объемах оформления;
  8. - декларирование товаров с одинаковым уровнем ИТС без учета страны происхождения товаров, их моделей, артикулов, торговой марки, репутации на рынке;
  9. - декларирование подконтрольных товаров ниже индикаторов соответствующих профилей рисков или по их минимальным уровням;
  10. - декларирование товаров с признаками возможного занижения их таможенной стоимости или возможного недостоверного заявления сведений о стоимости единицы товара по уровню таможенной стоимости сырьевых товаров или их производных, по лицензионным платежам за объекты интеллектуальной собственности и т.д.
  11. В случае выявления признаков недостоверного заявления таможенной стоимости товаров принять меры по своевременному и качественному проведению контроля после выпуска товаров.
  12. 4. Активизацию работы по проведению выборочных проверок правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и определения страны происхождения товаров.
  13. При этом приоритетными направлениями следует считать анализ:
  14. - уровня ставок ввозных таможенных пошлин;
  15. - величины роста/падения объемов ввоза товаров;
  16. - отсутствия ввоза товаров в предыдущие периоды;
  17. - наличия в Таможенном тарифе Российской Федерации для товаров со сходными наименованиями различных ставок ввозных таможенных пошлин.
  18. Особое внимание следует уделить товарам, облагаемым нулевыми ставками ввозных таможенных пошлин, низконалогооблагаемым товарам, а также не характерным для таможни товарам, происходящим и ввозимым из стран СНГ, наименее развитых и развивающихся стран.
  19. 5. Контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Провести выборочные проверки по наибольшим объемам товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей.
  20. 6. Проведение инвентаризации задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, образовавшейся в 2007-2008 гг. Обеспечить строгое соблюдение процедуры принудительного взыскания задолженности, не допускать нарушения порядка и сроков выставления и исполнения требований об уплате таможенных платежей и пеней.
  21. 7. Анализ причин нахождения товаров на складах временного хранения свыше 15 дней с целью ускорения процедур таможенного оформления.
  22. 8. Анализ товарных партий, находящихся в пути по процедуре внутреннего таможенного транзита, с целью проработки вопросов предварительного декларирования.
  23. Одним из резервов выполнения плановых заданий по перечислению таможенных платежей в условиях практически неизменной таможенно-тарифной политики является работа по привлечению новых участников ВЭД. При этом наиболее результативными направлениями являются проработка перспективных инвестиционных проектов, проведение разъяснительной работы в рамках консультативных советов, тематических и рабочих встреч с участниками ВЭД и брокерами, целью которых должно являться выявление актуальных проблем, возникающих у бизнес-сообщества, внедрение и реализация наиболее оптимальных методов таможенного администрирования.
  24. Также необходимо организовать на постоянной основе проведение анализа деятельности участников, зарегистрированных в зоне деятельности таможни, но производящих таможенное оформление в других регионах, анализировать причины, оперативно прорабатывать проблемные вопросы с привлечением брокерских организаций.
  25. Следует отслеживать перетекание объемов таможенного оформления в другие таможенные органы и анализировать причины изменения мест таможенного оформления и действия таможни, предпринятые для изменения ситуаций, связанных с прекращением таможенного оформления отдельных участников ВЭД в регионе деятельности таможни в настоящее время.
  26. О ходе выполнения контрольных показателей и о мерах, принимаемых таможней, докладывать в соответствии с п. 5.1 протокола совещания с руководящим составом СФТД Управления и заместителями начальников таможен по экономической деятельности от 19.11.2008.
  27. Также ежемесячно (до 25-го числа отчетного месяца) представлять информацию о ходе выполнения контрольного показателя N 1.1 "Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет" с анализом полученных результатов с учетом вышеуказанных мероприятий по итогам текущего месяца и прогнозом ожидаемых поступлений в месяце, следующем за отчетным.
  28. Считать утратившими силу письма Управления от 13.07.2005 N 62-13/13371 "О выполнении контрольных показателей" и от 06.09.2006 N 62-13/17054 "О представлении информации".
  29. Начальник Управления
  30. генерал-майор таможенной службы
  31. С.Н. Прусов

Предыдущая новость - Письмо Казначейство России от 22 декабря 2008 года № 42-7.1-15

Следующая новость - Разъяснение ФНС от 01 декабря 2008 года