» » » О направлении письма ФНС России

О направлении письма ФНС России


Российская Федерация
Письмо ФНС от 12 января 2009 года № ВЕ-17-3/3@
О направлении письма ФНС России
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо ФНС России от 04.12.2008 N 3-2-13/105 "О порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" в адрес Управления ФНС России по Краснодарскому краю, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 21.11.2008 N 03-03-05/153).
  2. Действительный
  3. государственный советник
  4. Российской Федерации
  5. 3 класса
  6. Е.Ю.ВЕЧКО
Приложение
к Письму от 12 января 2009 года № ВЕ-17-3/3@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 4 декабря 2008 г. N 3-2-13/105 О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
  1. Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
  2. Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, на 2005 - 2006 гг. была установлена в размере 0 процентов.
  3. В соответствии с разъяснением Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.05.2005 N 03-03-01-02/133) в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) до 1 января 2007 года следовало применять понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", данное в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ). Согласно статье 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.
  4. При оценке произведенной сельскохозяйственной продукции следовало руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. В соответствии с пунктом 203 названных Методических указаний готовая продукция может оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.
  5. При оценке организацией произведенной сельскохозяйственной продукции следует иметь в виду, что общий объем производимой продукции включает в себя произведенную организацией сельскохозяйственную и иную продукцию.
  6. При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор).
  7. Как следует из запроса, организация занимается выращиванием винограда и производством из него вина.
  8. Согласно Классификатору вина виноградные, виноматериалы относятся к продукции винодельческой промышленности. Производство винограда относится к продукции сельского хозяйства.
  9. Таким образом, для применения ставки налога на прибыль в размере 0 процентов организация должна соответствовать критериям отнесения ее к сельскохозяйственным товаропроизводителям (до 1 января 2007 года - установленным Законом N 193-ФЗ), т.е. объем производства сельскохозяйственной продукции указанной организации должен был составлять в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции. В данном случае объем производства винограда (в стоимостном выражении) должен составлять более 50 процентов от общего объема производимой продукции.
  10. Поскольку в статье 2.1 Закона N 110-ФЗ не применяются понятия первичной и промышленной переработки, то в случае, если организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, она по деятельности, связанной с реализацией произведенной, а также произведенной и переработанной данной организацией собственной сельскохозяйственной продукции (независимо от стадии переработки), может применять ставки по налогу на прибыль, установленные статьей 2.1 Закона N 110-ФЗ.
  11. Указанный порядок распространяется и на сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством и переработкой винограда.
  12. Одновременно сообщаем, что согласно разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.03.2007 N 03-04-07-02/10, доведенному до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2007 N ММ-6-02/273@ в 2007 г. в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой "сельскохозяйственный товаропроизводитель", следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
  13. С 1 января 2008 года вступили в силу изменения в статью 2.1 Закона N 110-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Согласно новой редакции статьи 2.1 Закона N 110-ФЗ с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 главы 26.1 Кодекса.
  14. Действительный
  15. государственный советник
  16. Российской Федерации
  17. 2 класса
  18. С.Н.ШУЛЬГИН
  19. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 ноября 2008 г. N 03-03-05/153
  20. В связи с письмом от 29.10.2008 N 3-2-06/44 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа, подготовленный в связи с письмом УФНС России по Краснодарскому краю по вопросу о порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями, и считает возможным согласовать позицию, изложенную в указанном проекте ответа, без замечаний.
  21. Директор Департамента
  22. И.В.ТРУНИН

Предыдущая новость - Об оформлении Описаний земельных участков в переходный период

Следующая новость - Об отмене лицензирования и введении саморегулирования в строительстве