» » » О направлении информации

О направлении информации


Российская Федерация
Письмо ЦТУ от 25 февраля 2009 года № 51-10/4522
О направлении информации
Принято
Центральным таможенным управлением
  1. Правовой службой Управления проведен анализ статистической отчетности, представленной таможнями региона за 2008 год по форме 9 "ведомственный контроль", утвержденной приказом ФТС России от 18.12.2007 N 1564 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2008 году" и приказом Управления от 29.02.2008 N 85 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности в 2008 году".
  2. Управлением и таможнями региона в 2008 году по результатам ведомственного контроля были отменены (изменены) 12053 решения в сфере таможенного дела, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
  3. Как показал анализ решений, принятых таможнями региона в порядке ведомственного контроля, наиболее часто отменяются решения таможенных постов о принятии таможенной стоимости.
  4. В ходе изучения причин и условий, способствовавших принятию незаконных решений в сфере таможенного дела за 2008 год, установлено, что причиной признания неправомерными решений таможенных постов о принятии таможенной стоимости практически во всех случаях послужило неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами таможенных постов своих должностных обязанностей и требований нормативных документов, связанных с проведением проверки правильности выбора декларантами метода определения таможенной стоимости. При проведении проверки правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами не проводятся проверки документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости, заключающиеся в оценке достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для определения таможенной стоимости товаров.
  5. Также причинами отмены решений таможенных постов о принятии таможенной стоимости являются нарушения п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", требований Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399, требований приказа ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
  6. На втором месте по количеству отмененных в порядке ведомственного контроля решений таможенных постов в сфере таможенного дела следуют решения, пересмотренные подразделениями товарной номенклатуры и торговых ограничений, а именно решения о подтверждении заявленных при декларировании сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД России.
  7. Основной причиной вынесения неправомерных решений данной категории является несоблюдение должностными лицами таможенных постов Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной приказом ФТС России от 29.09.2004 N 85. Также причиной отмены является недостаточная подготовка должностных лиц таможенных постов в вопросах неоднозначной классификации, когда для принятия решения о подтверждении заявленного кода товара необходимо последовательное применение Основных правил интерпретации ТН ВЭД России, использование текстов Пояснений к ТН ВЭД России в качестве оснований для установления классифицирующих признаков товаров, наличие в текстах Пояснений к ТН ВЭД России понятий, содержание которых не раскрывается примечаниями к разделам и группам.
  8. С учетом изложенного необходимо усилить контроль за принимаемыми решениями в сфере таможенного дела при таможенном оформлении, а также принять меры, направленные на сокращение количества решений, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации.
  9. Одновременно с этим прошу провести аналитическую работу на предмет выявления фактов систематического принятия незаконных решений в сфере таможенного дела конкретными должностными лицами таможенных постов, результаты данного анализа учитывать при проведении аттестации государственных гражданских служащих, а также рассмотреть вопрос об их направлении на курсы повышения квалификации.
  10. О результатах проведенного анализа доложить в правовую службу Управления в срок до 01.04.2009.
  11. Как следует из статистических данных, в 2008 году начальниками таможенных постов, подчиненных Московской южной, Московской западной, Зеленоградской, Брянской, Тамбовской таможням, отменено 102 решения в сфере таможенного дела, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
  12. Вместе с тем на семинарах, проведенных 30.10.2007 и 26.03.2008 на базе Управления, осуждался вопрос, от чьего имени может быть вынесено решение, а от чьего совершено действие (бездействие) в сфере таможенного дела. Правовым управлением ФТС России доведена позиция, согласно которой должностные лица таможенного поста в ходе таможенного контроля принимают решения в сфере таможенного дела от имени таможенного поста. При этом действия (бездействие) в сфере таможенного дела совершаются ими как от имени таможенного поста, так и от имени должностного лица таможенного поста. Протоколы семинаров доведены до таможенных органов письмами Управления от 08.11.2007 N 55-10/21023 и от 16.04.2008 N 51-10/7136.
  13. Таким образом, решение в сфере таможенного дела, принятое таможенным постом, может отменить только вышестоящий таможенный орган, в чьем подчинении находится таможенный пост. При этом начальник таможенного поста имеет право осуществить ведомственный контроль этого решения и о выявленных нарушениях в сфере таможенного дела информировать таможню для того, чтобы она вынесла решение в порядке ведомственного контроля.
  14. В очередной раз прошу данную информацию довести до начальников таможенных постов и доложить в правовую службу Управления до 20.03.2009.
  15. В соответствии с пунктом 5 Типового положения о правовом отделе таможни, утвержденного приказом ФТС России от 03.07.2007 N 800, работа правового отдела таможни строится на основе текущего и перспективного планирования. План работы отдела формируется с учетом планов работы вышестоящих таможенных органов и таможни.
  16. В связи с изложенным прошу организовать разработку плана работы правового отдела таможни на 2009 год. Копию утвержденного плана направить в правовую службу Управления в срок до 20.03.2009.

Предыдущая новость - Об обороте коньяков обработанных

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2009 года № 03-05-06-01