О реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и ЕАБР об условиях пребывания ЕАБР на территории Российской Федерации
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба во исполнение поручения заместителя Министра финансов Российской Федерации Д.В. Панкина от 03.07.2009 N 04-02-02/11588 доводит до сведения и использования в работе позицию Минфина России по вопросу практического применения норм Устава Евразийского банка развития в части освобождения Банка, его должностных лиц и сотрудников от налогообложения в Российской Федерации.
- Согласно указанному выше письму Минфина России от 03.07.2009 N 04-02-02/11588 Евразийский банк развития (далее - Банк, ЕАБР), учрежденный в соответствии с Соглашением от 12 января 2006 г. между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее - Соглашение об учреждении), обратился в адрес Правительства Российской Федерации с просьбой урегулировать вопрос практического применения норм Устава Банка, который является неотъемлемой частью Соглашения об учреждении, а также Соглашения от 7 октября 2008 г. между Правительством Российской Федерации и ЕАБР об условиях пребывания ЕАБР на территории Российской Федерации (далее - Соглашение о местопребывании) в части освобождения Банка, его должностных лиц и сотрудников от налогообложения в Российской Федерации.
- В этой связи Министерство финансов Российской Федерации проинформировало ФНС России, что в соответствии со Статьей 32 Устава ЕАБР Банк, его доходы, имущество и другие активы, а также его операции и сделки, осуществляемые в соответствии с Уставом ЕАБР на территории государств - участников Банка, освобождаются от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
- Аналогичные нормы закреплены в Статье 9 Соглашения о местопребывании, согласно которой Банк, его доходы, имущество и другие активы, а также операции и сделки, осуществляемые Банком, его филиалами и представительствами в соответствии с Уставом Банка, освобождаются в Российской Федерации от любых налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей федерального, регионального и местного уровня, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные ВИДЫ обслуживания. Банк также освобождается от любых обязательств по уплате, удержанию или взиманию любых налогов.
- При этом действие Статьи 9 Соглашения о местопребывании распространяется также на случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации удержание и уплата налога осуществляются налоговым агентом у источника получения дохода.
- Кроме того, в соответствии со Статьей 13 Соглашения о местопребывании должностные лица и сотрудники Банка, включая граждан Российской Федерации, освобождаются от уплаты налогов на заработную плату или иное вознаграждение, получаемое от Банка, от платежей по социальному обеспечению.
- Одновременно ФНС России доводит для сведения письмо Минфина России от 14.08.2009 N 04-02-02/11745, согласно которому Соглашение о местопребывании является международным договором Российской Федерации, временно применяется с даты его подписания и в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации. Вопрос о внесении Соглашения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.
- Кроме того, доводится для сведения разъяснение МИД России (от 02.10.2009 N 6068/10скг) в отношении временного применения положений статей 9 и 13 Соглашения о местопребывании.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 2 класса
- С.Н.ШУЛЬГИН