Письмо Минфина РФ от 20 ноября 2009 года № 03-02-07/1-516
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О порядке подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о сроках проведения камеральной и выездной налоговой проверки.
- Ответ:
- В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, сообщается следующее.
- 1. В соответствии с п. 2 ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) апелляционная жалоба подается в налоговый орган на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу.
- В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом (абз. 2 п. 2 ст. 101.2 Кодекса).
- В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом (абз. 3 п. 2 ст. 101.2 Кодекса).
- Решение вышестоящего налогового органа, которым апелляционная жалоба не была удовлетворена, может быть обжаловано как в административном, так и в судебном порядке в соответствии со ст. ст. 138 - 141 Кодекса.
- 2. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки регулируются ст. ст. 88 и 89 Кодекса.
- Согласно ст. 88 Кодекса срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
- Статьей 89 Кодекса установлены сроки проведения выездной налоговой проверки.
- Согласно п. 6 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
- Перечень оснований и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
- Пунктом 9 ст. 89 Кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень оснований приостановления выездной налоговой проверки, а также порядок приостановления и возобновления проведения выездной налоговой проверки.
- Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена в целях получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от указанных иностранных государственных органов, срок приостановления такой проверки может быть увеличен, но не более чем на три месяца.
- Следует отметить, что п. 66 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" из ст. 89 Кодекса исключено положение об исчислении срока проведения выездной налоговой проверки исходя из времени фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 20.11.2009