» » » Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-03-06/1/152
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Здравпункт, организованный на территории организации, является структурным подразделением городской клинической больницы. При этом данное структурное подразделение муниципального лечебного учреждения, не имея своей материальной базы, размещается в помещении, предоставленном организацией, и использует при осуществлении своей деятельности медицинский инвентарь и медикаменты, также предоставляемые организацией. Кроме того, организация несет затраты, связанные с оплатой услуг автотранспортного предприятия по управлению и технической эксплуатации специальных автомобилей "Скорая помощь".
  2. 1. Вправе ли организация относить на расходы в целях исчисления налога на прибыль затраты на содержание здравпункта, не являющегося структурным подразделением организации, а также затраты, связанные с оплатой услуг автотранспортного предприятия по управлению и технической эксплуатации автомобилей "Скорая помощь"?
  3. Территориальным управлением МЧС России было предложено организации заключить договор на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на условиях предоставления во временное пользование договорному подразделению Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) имущества организации, необходимого для осуществления пожарной безопасности, а именно: зданий, пожарной техники, автотранспорта и т.п., с отнесением всех расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией данного имущества, за счет организации.
  4. При этом предполагается, что стоимость работ и услуг договорного подразделения ФПС должна покрывать только затраты на оплату труда и иные затраты, связанные с содержанием личного состава договорного подразделения ФПС России.
  5. 2. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учитывать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией зданий, пожарной техники, автотранспорта и другого имущества, передаваемого в пользование договорного подразделения ФПС?
  6. Ответ:
  7. В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
  8. 1. Как следует из письма, здравпункт, организованный на территории налогоплательщика, является структурным подразделением городской клинической больницы.
  9. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
  10. При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п. 1 ст. 252 Кодекса об обоснованности и документальном подтверждении.
  11. Глава 25 Кодекса не содержит положений, позволяющих относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль расходы на содержание здравпунктов, являющихся структурными подразделениями других организаций.
  12. 2. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны.
  13. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
  14. В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает в том числе подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения Федеральной противопожарной службы).
  15. В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  16. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 989 утверждены Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, согласно которым выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
  17. Таким образом, расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются организацией в целях налогообложения прибыли в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной службы.
  18. Однако налогоплательщик может нести дополнительные расходы в области пожарной безопасности, в том числе расходы на амортизацию и содержание пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
  19. При учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов следует учитывать положения п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которым в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
  20. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  21. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  22. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  23. Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом в целях обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера.
  24. Таким образом, налогоплательщик, несущий указанные дополнительные расходы, вызванные требованиями пожарной безопасности, вправе учесть их в целях налогообложения прибыли организаций при условии их обоснованности в общеустановленном порядке на основании соответствующих статей гл. 25 Кодекса.
  25. Заместитель директора
  26. Департамента налоговой
  27. и таможенно-тарифной политики
  28. С.В.РАЗГУЛИН
  29. 19.03.2010

Предыдущая новость - МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 марта 2010 г. N 03-08-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-05-06-02