» » » Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 года № 03-03-06/4/26
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: ФГУП в целях поддержания взаимовыгодного сотрудничества проводит официальные приемы делегаций (деловые переговоры). Подобные мероприятия могут продолжаться несколько дней. В течение этого периода ФГУП несет расходы на проведение таких мероприятий в виде завтраков, обедов и ужинов.
  2. Можно ли при исчислении налога на прибыль расходы на завтраки, обеды и ужины за время таких мероприятий учитывать как представительские расходы с учетом п. 2 ст. 264 НК РФ, согласно которому к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов на питание участников деловых переговоров и сообщает следующее.
  5. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  6. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  7. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  8. Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 Кодекса.
  9. На основании п. 2 ст. 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
  10. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха.
  11. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
  12. По нашему мнению, расходы на завтраки, обеды и ужины участников деловых переговоров могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Однако затраты на подобные мероприятия должны быть экономически оправданными. При этом расходы, связанные с проведением деловых переговоров, должны быть подтверждены соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством.
  13. Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
  14. - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
  15. - смета представительских расходов;
  16. - первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
  17. - отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:
  18. - цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
  19. - иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
  20. При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
  21. При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не учитываются для целей налогообложения прибыли, так как не соответствуют принципам признания расходов в целях налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 Кодекса.
  22. Заместитель директора
  23. Департамента налоговой
  24. и таможенно-тарифной политики
  25. С.В.РАЗГУЛИН
  26. 22.03.2010

Предыдущая новость - Федеральная налоговая служба письмо от 9 марта 2010 г. №шс-22-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 года № 03-03-06