» » » Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06/1/186
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: ЗАО занимается реализацией медицинской техники, освобожденной от налогообложения НДС согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. В цене реализации товара заложены себестоимость товара и гарантийный ремонт.
  2. На товары, передаваемые покупателям, устанавливается гарантийный срок, предусмотренный договором поставки. Если на товар установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в пределах этого срока, в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара.
  3. ЗАО в период гарантийного срока проводит гарантийное обслуживание проданного оборудования без взимания дополнительной платы. Это является одним из способов выполнения обязательств о качестве товара в рамках договора купли-продажи (в договоре поставки в разделе "Гарантия" оговариваются гарантийное техническое обслуживание, при проведении которого проверяются работоспособность и качество эксплуатации оборудования, и предупреждение возникновения возможных поломок).
  4. Можно ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на оплату услуг подрядных организаций, выполняющих гарантийное обслуживание, и расходы на оплату труда, командировочные расходы, материальные расходы инженеров ЗАО, осуществляющих плановое гарантийное техническое обслуживание проданной медицинской техники без взимания дополнительной платы с покупателей?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов, связанных с гарантийным обслуживанием товаров, и сообщает следующее.
  7. Как следует из ст. ст. 469 - 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), товар в течение всего гарантийного срока должен соответствовать требованиям качества, установленным договором купли-продажи.
  8. Пунктом 3 ст. 477 ГК РФ предусмотрено, что требования, связанные с недостатками товара, на который установлен гарантийный срок, могут предъявляться покупателями в течение установленного гарантийного срока.
  9. В соответствии с п. п. 1 - 2 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  10. соразмерного уменьшения покупной цены;
  11. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  12. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
  13. В том случае, если покупатель потребовал от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, следует учитывать следующее.
  14. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  15. При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
  16. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  17. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
  18. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  19. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
  20. В соответствии со ст. 267 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в порядке, предусмотренном данной статьей.
  21. В случае если налогоплательщиком принято решение не создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту, обоснованные и документально подтвержденные расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 264 Кодекса.
  22. Заместитель директора
  23. Департамента налоговой
  24. и таможенно-тарифной политики
  25. С.В.РАЗГУЛИН
  26. 25.03.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 марта 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 31 марта 2010 года № 03-07-05