О направлении разъяснений
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- В целях эффективного использования имеющейся экспертной мощности ЦЭКТУ направляю разъяснения по некоторым вопросам, не требующим назначения экспертизы.
- 1. Вопросы, не требующие специальных знаний (познаний).
- Вопросы по установлению года выпуска, объема и мощности двигателя транспортных средств (ТС), грузоподъемности, иных характеристик ТС не требуют специальных знаний (познаний) и не относятся к компетенции эксперта.
- Данная информация может быть получена от производителя ТС либо его представителей (дилеров), уполномоченных на предоставление подобной информации. Для получения данных сведений таможенные органы могут обращаться в Управление таможенного сотрудничества в порядке, определенном Приказом ФТС России от 29.04.2008 N 513 "Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России".
- Для идентификации автомобилей существуют также специальные программные продукты. Например, программа "ПС.Идент" (разработчик - ООО "Прайс - Софт", г. Москва, Дмитровское ш., д. 100, оф. 2207), позволяющая по VIN-коду определить дату выпуска и некоторые характеристики ТС.
- Таким образом, назначение идентификационной экспертизы ТС по вышеуказанным вопросам нецелесообразно.
- 2. Вопросы определения стоимости товаров (биржевых товаров), на которые установлены государственные регулируемые цены.
- Нецелесообразно назначение товароведческой экспертизы для определения стоимости товаров (биржевых товаров), на которые установлены государственные регулируемые цены.
- Вопросы статистической стоимости товаров и мониторинг анализа ценовой информации (данные ЦБД ЕАИС) импортируемых товаров находятся в компетенции Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
- Письмом ГТК России от 17.05.2002 N 01-06/19136 определен порядок получения информации о государственных регулируемых ценах на товары, входящие в Перечень, определенный Постановлением Правительства от 07.03.1995 N 239. Товары, входящие в этот список, нецелесообразно направлять на экспертизу.
- Определение рыночной стоимости товаров по делам об административных правонарушениях проводится с целью дальнейшего начисления штрафов. Согласно ст. 27.11 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены".
- Только в случаях отсутствия государственных регулируемых цен стоимость изъятых вещей определяется по рыночной стоимости на основании заключения эксперта.
- 3. О нецелесообразности проведения экспертизы и исследования товаров по документам.
- При производстве экспертизы товар должен быть предъявлен эксперту к осмотру, за исключением случаев, когда:
- товар находится на территории другого государства (например, режим временного вывоза, переработки вне таможенной территории);
- товар прошел таможенное оформление и выпущен.
- В указанных выше случаях при обнаружении правонарушений для целей начисления штрафов или установления факта крупного размера для возбуждения уголовных дел проводится экспертиза определения рыночной стоимости аналогичного товара при условии, что в документах указываются:
- функциональное назначение, марка, модель, сорт товара;
- габариты, вес;
- год выпуска;
- производитель;
- экспортная (импортная) таможенная декларация;
- грузовые накладные на товары с указанием поставщиков, покупателей;
- инвойс (счет-фактура), счет на продажу товара;
- контракт и спецификация к контракту;
- данные о количестве товара, разделенного по артикулам и моделям;
- дата совершения правонарушения, дата подачи ГТД.
- Заместитель руководителя
- генерал-майор
- таможенной службы
- Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА