Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 года № 03-07-09/27
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: В соответствии с п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам);
- сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;
- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
- стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения.
- Согласно абз. 10 п. 57 Основ ценообразования в счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей.
- В тарифных меню при установлении одноставочных тарифов наряду с общей суммой тарифа в качестве составляющих тарифа на электрическую энергию (мощность) выделены отдельными строками 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности)" и 2) "услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи". При установлении двухставочных тарифов в отношении ставки на мощность указываются 1) "средневзвешенная стоимость мощности" и 2) "ставка за содержание электрических сетей", а в отношении ставки за энергию - 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии" и 2) "ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи".
- Таким образом, в настоящее время в тарифных меню отдельными строками указываются составляющие тарифов на электрическую энергию (мощность).
- В связи с этим в соответствии с абз. 10 п. 57 Основ ценообразования при выставлении счетов на оплату (счетов-фактур) электрической энергии (мощности) наряду с тарифом выделяются также его слагаемые, выделенные отдельными строками в тарифном меню.
- В соответствии с Приложением 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, в графе 4 счетов-фактур указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета НДС, а в случае применения регулируемых цен (тарифов), включающих НДС, с учетом суммы НДС.
- В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. Пунктом 5 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в числе других реквизитов должна быть указана цена (тариф) за единицу измерения. Таким образом, утвержденный законодательством состав показателей счетов-фактур прямо не предусматривает возможности указания наряду с тарифом также его составляющих.
- Правомерно ли при заполнении счетов-фактур наряду с общей суммой тарифа на электрическую энергию (мощность) указывать его составляющие в следующем виде:
- 1) для одноставочных тарифов:
- "1. электрическая энергия (мощность) по регулируемой цене, в том числе:
- 1.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности);
- 1.2. услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи";
- 2) для двухставочных тарифов:
- "1. электрическая мощность по регулируемой цене (ставка за мощность), в том числе:
- 1.1. средневзвешенная стоимость мощности;
- 1.2. ставка за содержание электрических сетей;
- 2. электрическая энергия по регулируемой цене (ставка за энергию), в том числе:
- 2.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии;
- 2.2. ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи"?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации электрической энергии (мощности) по государственным регулируемым тарифам Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
- Согласно пп. 7 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и Приложению N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, в графе 4 счета-фактуры указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги, переданного имущественного права) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога.
- Указание в счете-фактуре, оформляемом по электрической энергии (мощности), реализуемой по государственным регулируемым тарифам, как общего тарифа, так и составляющих этого тарифа, по нашему мнению, не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.
- Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Н.А.Комова