» » » Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 апреля 2010 года № 03-11-11/91
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Государственный комитет по предпринимательству и торговле Республики Башкортостан предоставил индивидуальному предпринимателю субсидию согласно договору о субсидировании затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
  2. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения как "доходы", так "доходы, уменьшенные на величину расходов", при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При этом налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в соответствии со ст. 346.16 НК РФ уменьшают сумму доходов на сумму документально подтвержденных расходов.
  3. То есть при остальных равных условиях налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при получении субсидии и учете данной субсидии в составе доходов имеет право уменьшить свои доходы на сумму произведенных расходов (т.е. практически налоговая база равна нулю), и сумма налога к уплате равна нулю.
  4. В то же время если сумму субсидии включает в доход налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", то вся сумма полученной субсидии подпадает под налогообложение. В результате ущемляются интересы предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", по сравнению с предпринимателем, применяющим УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".
  5. И фактически получается, что данный предприниматель может использовать только часть субсидии (т.е. сумму субсидии за минусом суммы налога (6%) от суммы субсидии) в отличие от плательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
  6. Признается ли для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН, доходом полученная субсидия, если индивидуальный предприниматель является плательщиком УСН с объектом налогообложения "доходы"?
  7. Ответ:
  8. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  9. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
  10. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
  11. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
  12. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
  13. При этом к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
  14. В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), в том числе целевые поступления из бюджета.
  15. На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  16. Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения).
  17. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
  18. Таким образом, средства, полученные индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле Республики Башкортостан на основании договора о субсидировании затрат, связанных с реализацией, признаются доходом и подлежат налогообложению в целях применения упрощенной системы налогообложения.
  19. Заместитель директора
  20. Департамента налоговой
  21. и таможенно-тарифной политики
  22. С.В.РАЗГУЛИН
  23. 06.04.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 апреля 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 08 апреля 2010 года № 03-03-06