Информационное письмо ФСТ от 22 апреля 2010 года № СН-3392/5
- Принято
- Федеральной службой по тарифам России
- Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
- В соответствии с положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
- Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.
- Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
- Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2011 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии.
- Обращаем внимание, что установленные органами местного самоуправления либо планируемые к установлению на 2011 год надбавки к тарифам на тепловую энергию не учитываются при расчете предельных уровней тарифов.
- Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
- В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
- Решение об установлении ФСТ России на 2011 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято.
- Вместе с тем ФСТ России считает необходимым на согласительных совещаниях по рассмотрению предложений органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию рассмотреть вопрос о предварительных результатах расчета предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на 2011 год.
- Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
- Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решениях об утверждении тарифов на 2010 год, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.
- Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.
- Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется прежде всего параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
- Рекомендуем органам регулирования субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2009 года (далее - Прогноз).
- В случае уточнения Минэкономразвития России отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.
- Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2011 год необходимо указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении:
- - предельный уровень тарифа на тепловую энергию и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителями, в среднем по субъекту Российской Федерации;
- - предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту Российской Федерации по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов);
- - прогнозируемый на 2011 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- - региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2011 году.
- Предложения об установлении на 2011 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок необходимо представить в адрес Федеральной службы по тарифам в срок до 15 мая 2010 года. Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.
- В мае - июне т.г. ФСТ России будут проведены согласительные совещания с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемых организаций по вопросу рассмотрения планируемых к утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительного расчета предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса.
- График проведения совещаний будет сформирован позднее и направлен в адрес уполномоченных органов регулирования субъектов Российской Федерации, а также будет размещен на сайте ФСТ России (www.fstrf.ru).
- По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к начальнику отдела регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - Попковой Лидии Александровне (495-620-14-84), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - к начальнику отдела производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Сафронову Дмитрию Владимировичу (495-710-52-62).
- С.Г.НОВИКОВ
Перечень материалов, направляемых в адрес фст России в срок до 15 Мая Т.Г.
- 1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
- 1.1. Предложения по утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на 2011 год (официальным письмом и через систему ЕИАС);
- 1.2. Документарный вид инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующих дополнительного увеличения затрат теплоснабжающих организаций на 2011 год;
- 1.3. Перечень инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций в формате шаблонов (через ЕИАС);
- 1.4. Заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на представленные инвестиционные программы;
- 1.5. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2011 год;
- 1.6. В случае если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы;
- 1.7. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2011 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2011 году, следует выделять в составе затрат из прибыли;
- 1.8. Дополнительная информация в виде электронного шаблона (dopfactor.2011) "Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на тепловую энергию на 2011 год" (через ЕИАС).
- 2. Предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов.
- 2.1. Предложения по утверждению предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов на 2011 год (официальным письмом и через систему ЕИАС);
- 2.2. Документарный вид инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (разработанных в соответствии с требованиями Приказов Минрегиона России от 10.10.2007 N 99 и от 10.10.2007 N 101), а также заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на представленные инвестиционные программы;
- 2.3. Перечень инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса в формате шаблонов (через ЕИАС);
- 2.4. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2011 год;
- 2.5. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2011 год с выделением организаций, по которым в 2011 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2011 год;
- 2.6. Дополнительная информация в виде электронного шаблона (dopfactor.2011) "Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год" (через ЕИАС);
- 2.7. Электродный шаблон "Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по расчету предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2011 год" (predel.2011) (через ЕИАС).