» » » Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 года № 03-02-07/1-202
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об отсутствии оснований для передачи межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам функций налогового администрирования отдельных акционерных обществ, являющихся крупнейшими налогоплательщиками, постановка на учет которых осуществляется в специализированных инспекциях федерального уровня, а также о предоставлении информации налоговыми органами финансовым органам субъектов РФ и финансовым органам муниципальных образований по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.
  2. Ответ:
  3. В дополнение к письму по вопросу о передаче функций налогового администрирования отдельных акционерных обществ в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России сообщает следующее.
  4. Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденными Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н, на основании ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  5. В соответствии с п. 6 Приказа МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ налоговое администрирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности, возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3; организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5; организаций, осуществляющих деятельность в сфере машиностроения, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8.
  6. По сообщению ФНС России, указанные организации относятся к крупнейшим налогоплательщикам, налоговое администрирование которых осуществляется на федеральном уровне. При этом указывается, что ФНС России уделяет особое внимание работе с крупнейшими налогоплательщиками, учитывая их значительное влияние на формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации.
  7. Из правоприменительной практики следует, что постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в специализированных инспекциях федерального уровня способствует оптимизации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, повышает эффективность налогового контроля и приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
  8. В связи с этим представляется нецелесообразным передавать полномочия по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков федерального уровня территориальным налоговым органам.
  9. Вместе с тем следует отметить, что формирование статистической налоговой отчетности по субъекту Российской Федерации, характеризующей размер поступивших и начисленных сумм налоговых платежей и сборов, а также сумм задолженности, осуществляется налоговыми органами на базе информации, полученной от территориальных налоговых органов, в том числе межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
  10. В соответствии с п. п. 3 и 3.1 Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", в финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований налоговыми органами ежемесячно направляется информация, содержащая сведения обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, включая сведения о крупнейших налогоплательщиках, которая необходима для планирования бюджетного процесса, составления и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
  11. Такая информация не конкретизируется по отдельным налогоплательщикам.
  12. Налоговые органы не имеют права разглашать налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа (п. п. 2 и 3 ст. 102 Кодекса).
  13. Сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, с согласия налогоплательщика могут быть переданы должностным лицам финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пп. 1 п. 1 ст. 102 Кодекса).
  14. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. И.В.Трунин
  16. 29.04.2010

Предыдущая новость - Письмо ФНС России от 27.04.2010 N ШС-37-3

Следующая новость - По вопросу обеспечения приоритетного порядка приема обращений пользователей Портала государственных услуг