» » » Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 года № 03-03-06/1/289
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: В конце 2009 - начале 2010 гг. организация на правах бербоутного судовладельца производила доковый ремонт судна, в том числе с согласия собственника судна за счет организации были выполнены работы, направленные на увеличение просвета открытия люка: установлен съемный распорный бимс, удалена межлюковая перемычка и удлинены крышки трюма. Данные конструктивные изменения позволяют удовлетворить потребность грузовладельца, который обратился к организации с заказом на перевозку негабаритных грузов, в предстоящую навигацию 2010 г.
  2. Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации следует квалифицировать затраты, связанные с увеличением просвета люка: как расходы на ремонт или капитальные вложения в форме неотделимых улучшений?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций капитальных вложений в арендованные объекты основных средств и сообщает следующее.
  5. В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае если налогоплательщиком осуществляется достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение основных средств, расходы, связанные с выполнением таких работ, увеличивают первоначальную стоимость основных средств.
  6. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
  7. В целях налогообложения прибыли организаций к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
  8. В случае если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на ремонт согласно ст. 260 Кодекса при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения (ст. 252 Кодекса).
  9. Таким образом, при разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет изменение технологического или служебного назначения оборудования или приобретение им других новых качеств. При этом стоимость проведения работ, в соответствии с гл. 25 Кодекса, не является критерием для такого разграничения.
  10. Одновременно сообщаем, что исходя из текста обращения конструктивные изменения, направленные на увеличение просвета люка, были выполнены для удовлетворения потребности грузовладельца в целях перевозки негабаритных грузов. Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, не соответствуют критериям расходов на ремонт, целью которых является поддержание основных средств в рабочем состоянии.
  11. Заместитель директора
  12. Департамента налоговой
  13. и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.РАЗГУЛИН
  15. 22.04.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 года № 03-03-06