» » » Письмо Минэкономразвития РФ от 01 декабря 2010 года № Д23-4899

Письмо Минэкономразвития РФ от 01 декабря 2010 года № Д23-4899


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 01 декабря 2010 года № Д23-4899
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Вопрос: О технических ошибках в сведениях государственного кадастра недвижимости; о способах преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах; о соответствии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
  2. Ответ:
  3. Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение открытого акционерного общества по вопросам исправления технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости и образования земельных участков и сообщает.
  4. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
  5. Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу. Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
  6. 1. О технических ошибках в сведениях государственного кадастра недвижимости
  7. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) технической ошибкой является ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
  8. Таким образом, внесение органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, не содержащихся в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков, является технической ошибкой. В том числе, по мнению Департамента недвижимости, присвоение земельному участку при осуществлении его государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу с 17 мая 2008 г.) наименования "единое землепользование" при отсутствии соответствующего заявления, предусмотренного п. 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, также является технической ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.
  9. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
  10. При этом согласно ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
  11. 2. О способах преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах
  12. Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:
  13. - раздел ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета присвоено наименование "единое землепользование" (п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42);
  14. - до 1 января 2015 г. раздел земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу (п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
  15. - раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан (п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации);
  16. - выдел доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности (п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации).
  17. Согласно ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
  18. Учитывая изложенное, земельный участок, находящийся в государственной собственности, в том числе в собственности Российской Федерации, и который не является "единым землепользованием", сохраняется после преобразования в измененных границах в случае, если указанный земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу.
  19. 3. Об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости путем снятия земельных участков с государственного кадастрового учета и осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков в качестве частей исходного земельного участка
  20. Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, не имеющих временный характер, могут быть сняты с государственного кадастрового учета:
  21. - по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Закона о кадастре;
  22. - на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.
  23. Иных оснований для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено.
  24. 4. О соответствии Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее - Решение) требованиям Закона о кадастре.
  25. Как следует из Решения, основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка является несоответствие содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана земельного участка требованиям Закона о кадастре.
  26. Требования к содержанию межевого плана установлены ст. ст. 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
  27. Таким образом, если содержание межевого плана не соответствует вышеуказанным требованиям, Решение принято в соответствии с Законом о кадастре.
  28. Вместе с тем необходимо отметить, что указанное в Решении требование о том, в отношении какого земельного участка должны проводиться кадастровые работы при образовании земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не соответствует требованиям Закона о кадастре.
  29. При этом выявление органом кадастрового учета пересечения границ образуемого земельного участка с границами земельного участка, не являющегося источником образования указанного земельного участка, согласно п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка.
  30. Директор Департамента недвижимости
  31. А.И.Ивакин
  32. 01.12.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - О товарных знаках компании «The Gillette Company»