» » » Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по поддержке ювелирной отрасли / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по поддержке ювелирной отрасли / Костромская область


Костромская область
Постановление от 25 мая 2006 года № 445
Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по поддержке ювелирной отрасли
Принято
Костромской областной Думой
  1. Учитывая обращения жителей Костромской области, принимая во внимание актуальность проблем ювелирной отрасли для Костромской области, Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по поддержке ювелирной отрасли.
  3. 2. Направить указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
  4. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.А.Трепову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Думе, А.Б.Тер-Аванесову с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного обращения.
  5. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  7. Председатель
  8. Костромской областной Думы
  9. А.И.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 25 мая 2006 года № 445
Обращение
Обращение костромской областной думы к председателю правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по поддержке ювелирной отрасли
  1. Анализируя сложившуюся ситуацию в ювелирной отрасли Костромской области, выявлен ряд предпосылок к возникновению кризисных явлений.
  2. Одновременно с ростом объемов производства ювелирной продукции за последние годы, как в Костромской области, так и в России обозначились негативные факторы, сдерживающие темпы роста отечественной ювелирной промышленности, препятствующие качественному развитию отрасли в целом.
  3. Одним из таких факторов является неэффективная организация государственного контроля в ювелирной отрасли, прежде всего над системообразующими элементами рынка, имеющими принципиальное значение для обеспечения экономических интересов государства, создания равных условий деятельности производителей, защиты прав потребителей.
  4. В частности, при заполнении российского рынка контрабандными и незаконно произведенными изделиями, составляющими реальную конкуренцию легальной отечественной продукции, государством слабо контролируется сфера оптовой и розничной торговли. В силу ряда причин (загруженность пробирных инспекций, слабая обеспеченность кадрами) предприятия торговли подвергаются проверке в среднем один раз в 3-4 года. Такое положение в совокупности с отсутствием реальной ответственности за нарушение требований по обязательному опробованию и клеймению изготовленных в России и ввезенных по импорту ювелирных изделий, а также за принятие на реализацию без оттисков государственных пробирных клейм позволяет криминальным структурам беспрепятственно сбывать нелегальную продукцию.
  5. Ситуацию усугубляет продолжительное время нерешаемая проблема превышения пробирными инспекциями отведенных сроков опробования и клеймения для основной массы ювелирных производителей. Учитывая обязательность данных операций для всех ювелирных изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи, их продолжительность негативно влияет на деятельность предприятий и косвенно способствует криминализации ювелирной сферы.
  6. Не стимулирует развитие, модернизацию отечественного ювелирного производства, в условиях значительного превышения роста импорта ювелирных изделий в Россию над темпами роста производства отечественной продукции, и разрешенный режим переработки драгоценных металлов вне таможенной территории Российской Федерации. За счет уменьшения фискальных отчислений до объемов стоимости услуг переработки, беспошлинного ввоза произведенной продукции, применения стандартных ставок за опробование и клеймение (для импортных изделий из золота и серебра они выше в 2 раза) происходит снижение себестоимости изделий, произведенных по давальческой схеме, что повышает их конкурентоспособность относительно российских изделий. Помимо этого государство недополучает значительные финансовые средства.
  7. Принимая во внимание актуальность проблем ювелирной отрасли для всех регионов России, Костромская областная Дума обращается с предложением:
  8. 1. Оптимизировать деятельность Пробирной палаты Российской Федерации путем сужения сферы государственного контроля, сосредоточив последний над системообразующими элементами отрасли, важными для обеспечения экономических интересов государства, поддержания равных условий для производителей, защиты прав потребителей;
  9. 2. Создать обособленные подразделения Пробирной палаты Российской Федерации при специализированных таможенных постах с целью опробования, анализа и клеймирования ювелирных изделий, ввезенных в Российскую Федерацию для продажи, на территории таможенной зоны;
  10. 3. Укрепить за счет высвобождаемых ресурсов производственные и контрольно-ревизионные подразделения территориальных инспекций;
  11. 4. Внести изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ (пп. 1 п. 2 ст. 13), касающиеся ограничения нижнего предела массы изделий, подлежащих обязательному клеймению государственным клеймом (в частности, изделий из серебра весом до 3 г), добровольного государственного клеймения изделий, предназначенных для экспорта;
  12. 5. Отменить режим переработки драгоценных металлов вне таможенной территории Российской Федерации;
  13. 6. Внести изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение ответственности юридических лиц, должностных лиц организаций за нарушения требований по обязательному опробованию и клеймению изготовленных в России и ввезенных импортных ювелирных изделий, а также за принятие на реализацию без оттисков государственных пробирных клейм.

Предыдущая новость - Об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности города Костромы / Костромская область

Следующая новость - Распоряжение от 23 октября 2006 года № 418-РА / Костромская область