Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации
- Принято
- Костромской областной Думой
- Рассмотрев обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации, Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации.
- 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину (прилагается).
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель
- Костромской областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
Обращение костромской областной думы к президенту Российской Федерации Путину В.В. О законодательном закреплении описания границ и административно-территориальном устройстве в субъектах Российской Федерации уважаемый владимир владимирович!
- Мы, депутаты Костромской областной Думы обеспокоены ситуацией, которая сложилась с установлением границ между субъектами Российской Федерации, отсутствием законодательных актов федеральных органов государственной власти, утверждающих описание этих границ, устанавливающих общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
- Костромская область была образована Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 августа 1944 года, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года N 118/78. В ее состав вошли города, районы, сельсоветы Ярославской, Вологодской, Ивановской, Горьковской областей. Картографического описания границ вновь образованной области утверждено не было.
- С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году субъекты Российской Федерации стали государственными образованиями (республики), государственно-территориальными образованиями (остальные субъекты Российской Федерации). Но и после этого официального законодательного закрепления границ между ними не произошло.
- Это позволило некоторым субъектам Российской Федерации принять свои законы о границах, при этом нередко грубо нарушая территориальные права соседей.
- Так, Законодательное Собрание Ивановской области приняло, Глава администрации подписал и обнародовал Закон Ивановской области "Об утверждении описания границы Ивановской области" от 29 апреля 2002 года N 24-ОЗ, в котором в нарушение Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1956 года д. N 713/2 "О передаче некоторых сельских Советов Юрьевецкого района Ивановской области в состав Кадыйского района Костромской области" в одностороннем порядке граница закреплена по левому берегу Горьковского водохранилища и далее на протяжении нескольких километров вверх по течению по внутреннему водоему Костромской области. Аналогичная ситуация сложилась и в устье реки Унжи на территории Костромской области, где проходит граница Костромской области с Нижегородской.
- Не меньшую озабоченность вызывает отсутствие федеральных законодательных актов, устанавливающих общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Являясь предметом исключительного ведения субъектов Российской Федерации их административно-территориальное устройство не может регулироваться исключительно региональным законодательством, так как должны быть обеспечены общие подходы, единые критерии отнесения населенных пунктов к соответствующей категории, единообразно должны решаться и другие вопросы организации административно-территориального деления.
- С учетом изложенного просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить Правительству Российской Федерации подготовить законодательные акты об описании границ между субъектами Российской Федерации, внести в Государственную Думу проект федерального закона о регулировании общих принципов административно-территориального устройства в субъектах Российской Федерации.