» » » Постановление от 14 октября 2009 года № 831 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 14 октября 2009 года № 831 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 14 октября 2009 года № 831
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов администрации Шарьинского муниципального района
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  • В редакции
  • № 876 от 28.12.2010.
  1. ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ
  2. АДМИНИСТРАЦИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  3. В целях организации нормотворческой деятельности администрации Шарьинского муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты, их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 10.03.2009 N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", а также с учетом положений, определенных в Федеральном законе от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановляю:
  4. 1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов администрации Шарьинского муниципального района (приложение).
  5. 2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов администрации Шарьинского муниципального района на юридический отдел администрации Шарьинского муниципального района.
  6. 3. Рекомендовать главам сельских поселений Шарьинского муниципального района регламентировать в правовых актах вопросы по обеспечению проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов в соответствии с действующим законодательством.
  7. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Шарьинского муниципального района Герасимову Л.В.
  8. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".
  9. Глава Шарьинского
  10. муниципального района
  11. Костромской области
  12. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 14 октября 2009 года № 831
Приложение
к Постановлению от 14 октября 2009 года № 831
  1. 1.1. Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов администрации Шарьинского муниципального района (далее по тексту - Порядок) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений главы Шарьинского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Шарьинского муниципального района, их проектов и администрации, в том числе технических заданий на их разработку и вносимых поправок в тексты проектов (далее по тексту - нормативные правовые акты), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
  2. 1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии проектов нормативных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
  3. 1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляет юридический отдел администрации Шарьинского муниципального района (далее - юридический отдел).
  4. 1.4. Администрация Шарьинского муниципального района (далее - администрация района), ее структурные подразделения, являясь разработчиками проектов, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе несут ответственность, предусмотренную законодательством, за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов антикоррупционным требованиям.
  5. II. Основные требования и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, и их проектов

  6. 2.1. Под коррупционными факторами понимаются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проведения коррупции.
  7. 2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
  8. 2.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы документа и в случае выявления коррупционных факторов излагать в юридическом заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
  9. 2.4. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность в юридическом заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, в том числе не относящиеся к таковым в рамках настоящего Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в правовом заключении.
  10. 2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом на стадии согласования документов.
  11. 2.6. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат принимаемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов.
  12. 2.7. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
  13. 2.8. Структурные подразделения, а также муниципальные служащие при получении заключения юридического отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
  14. 2.9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района и методике, определенной Постановлением Правительства РФ.
  15. 2.10. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для администрации района, ее структурных подразделений муниципальных служащих администрации Шарьинского муниципального района необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
  16. а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
  17. б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
  18. в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
  19. г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
  20. д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
  21. е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
  22. ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
  23. з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
  24. 2.11. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
  25. а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
  26. б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
  27. в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
  28. 2.12-2.13. Исключены с 28 декабря 2010 года
  29. III. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы по нормативным правовым актам, и их проектов, направление заключений должностным лицам администрации района

  30. 3.1. Юридический отдел при выявлении в нормативно-правовых актах коррупционных факторов, предусмотренных в п. 2.10 настоящего Порядка, дает соответствующее юридическое заключение разработчику данного акта.
  31. 3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и при выявлении в них коррупционных факторов в юридическом заключении проводится их описание, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе указываются сведения:
  32. - по основаниям для проведения антикоррупционной экспертизы;
  33. - по перечню выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком.
  34. 3.3. Юридическое заключение по проектам нормативных правовых актов оформляется на бланке администрации Шарьинского муниципального района и подписывается заведующим юридическим отделом.
  35. 3.4. Юридическое заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, направляется разработчику.
  36. Доработанные проекты нормативных правовых актов направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы, при отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются заведующим юридическим отделом без заключения и возвращаются разработчиками или муниципальным служащим, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
  37. В случае несогласия с юридическим заключением разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение главы Шарьинского муниципального района, администрации Шарьинского муниципального района к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
  38. IV. Заключительные положения

  39. 4.1. В случае введения и вступления в силу новых норм федерального или областного законодательства, а также в случае противоречия отдельных пунктов данного Порядка действующему законодательству, соответствующие пункты Порядка не подлежат применению. В таком случае следует руководствоваться нормами федерального и областного законодательства.

Предыдущая новость - О проведении визуального наблюдения и массовой оценки объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 28.08.2007 N 375 / Костромская область