» » » Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 10 февраля 2006 года № 106
Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Чухломского муниципального района Костромской области
Принято
Главой Чухломского муниципального района (Костромская обл.)
  1. 1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Чухломского муниципального района Костромской области (прилагается).
  2. 2. Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации района, утвержденное постановлением главы самоуправления района от 30.06.1997 N 158 "Об утверждении Положений об отделах администрации района", считать утратившим силу.
  3. Глава Чухломского
  4. муниципального района
  5. Костромской области
  6. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению от 10 февраля 2006 года № 106
Положение
Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации чухломского муниципального района костромской области
  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. 1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Чухломского муниципального района Костромской области (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Чухломского муниципального района Костромской области, уполномоченным на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
  3. 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Законом Костромской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района, настоящим Положением.
  4. 1.3. Отдел ЗАГС создается по решению главы муниципального района и подчиняется в своей деятельности управляющему делами администрации муниципального района и отделу ЗАГС администрации Костромской области.
  5. 1.4. Отдел ЗАГС имеет печать с государственным гербом Российской Федерации и своим наименованием, штампы.
  6. 2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
  7. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
  8. 2.1. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального района, соблюдение законности при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
  9. 2.2. Дальнейшее совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение культуры обслуживания им лиц, обратившихся за государственной регистрацией актов гражданского состояния.
  10. 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
  11. Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
  12. 3.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
  13. 3.2. Обеспечивает по желанию граждан торжественную регистрацию заключения брака;
  14. 3.3. Рассматривает заявления граждан о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом, вносит в установленном действующим, законодательством порядке изменения и исправления в записи актов гражданского состояния, находящихся у него на хранении;
  15. 3.4. Восстанавливает актовые записи на основании решения суда;
  16. 3.5. Аннулирует актовые записи на основании решения суда;
  17. 3.6. Формирует архивный фонд из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных отделом ЗАГС и должностными лицами администраций сельских поселений, обеспечивает его учет и сохранность, составляет алфавитные книги по всем видам актовых книг;
  18. 3.7. Рассматривает и исполняет запросы граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке, выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт регистрации актов гражданского состояния;
  19. 3.8. Получает от отдела ЗАГС администрации области бланки гербовых свидетельств, другую необходимую для работы документацию, обеспечивает их учет, правильный расход и сохранность;
  20. 3.9. Осуществляет координацию деятельности должностных лиц администраций сельских поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им методическую и практическую помощь;
  21. 3.10. Обеспечивает бланками гербовых свидетельств, актовых книг и другой необходимой документацией администрации сельских поселений;
  22. 3.11. Принимает от должностных лиц администраций сельских поселений первые и вторые экземпляры актовых записей вместе с документами, явившимися основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, проверяет правильность составления поступивших записей, принимает меры к устранению выявленных недочетов;
  23. 3.12. Принимает от должностных лиц администраций сельских поселений отчеты об израсходовании бланков свидетельств, испорченные бланки;
  24. 3.13. Предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность и вторые экземпляры актовых записей в органы статистики и в отдел ЗАГС администрации области;
  25. 3.14. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном действующим законодательством порядке.
  26. 4. ПРАВА
  27. Отдел ЗАГС имеет право:
  28. 4.1. Требовать от должностных лиц администраций сельских поселений своевременного и качественного предоставления актовых записей, а также установленных форм отчетности;
  29. 4.2. Вносить главе муниципального района предложения об улучшении условий работы отдела ЗАГС, обеспечении его надлежащим помещением, отвечающим требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния и сохранности документов.
  30. 5. РУКОВОДСТВО. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  31. 5.1. Отдел ЗАГС возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального района;
  32. - руководит деятельностью отдела ЗАГС и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
  33. - сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация заключения брака;
  34. - ведет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
  35. - проводит мероприятия по повышению квалификации, инструктажи и семинары для должностных лиц администраций сельских поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
  36. - несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств;
  37. - обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность материальных ценностей.
  38. 5.3. Отдел ЗАГС администрации муниципального района содержится за счет средств, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
  39. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  40. 6.1. Отдел ЗАГС несет ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на него задач и функций, состояние производственной и трудовой дисциплины.

Предыдущая новость - Постановление от 13 февраля 2006 года № 162 / Костромская область

Следующая новость - О проведении конкурсных отборов образовательных учреждений и лучших учителей Костромской области / Костромская область