О проведении конкурсных отборов образовательных учреждений и лучших учителей Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакциях
- № 84-а от 11.04.2008,
- № 155-а от 27.05.2008.
- 1. Провести в марте-июле 2008 года конкурсные отборы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых технологий, методов и форм обучения (далее - инновационные образовательные программы), лучших учителей образовательных учреждении, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки.
- 2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки.
- 3. Департаменту образования и науки Костромской области (Анохин А.А.), департаменту культуры Костромской области (Бабенко Г.А.), комитету по физической культуре и спорту Костромской области (Захаров В.Н.) обеспечить организацию и проведение конкурсных отборов.
- 4. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) произвести финансирование расходов, связанных с региональной поддержкой победителей конкурсных отборов, в пределах средств областного бюджета на 2008 год.
- 5. Департаменту по информационной политике Костромской области (Андреева И.Г.) освещать проведение и итоги конкурсных отборов в средствах массовой информации.
- 6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области организовать участие образовательных учреждений и учителей в конкурсных отборах в 2008 году.
- 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Виноградова В.И.
- Глава администрации
- (губернатор)
- Костромской области
- В.А.ШЕРШУНОВ
Положение о порядке проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образовании детей, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, лучших учителей образовательных учреждений Костромской области на получение региональной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Костромской области.
- 1.2. Конкурсные отборы проводятся в целях поддержки государственных и муниципальных образовательных учреждений, лучших учителей, осуществляемой из средств областного бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
- 1.3. Организатором конкурсных отборов является департамент образования и науки Костромской области.
- 1.4. Финансирование конкурсных отборов осуществляется за счет средств областного бюджета.
- 2. Участники конкурсных отборов
- В конкурсных отборах могут принять участие следующие образовательные учреждения Костромской области:
- государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения;
- - государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования;
- - государственные и муниципальные учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
- - учителя образовательных учреждений.
- 3. Номинации конкурсных отборов
- Конкурсные отборы проводятся по следующим номинациям;
- 3.1. "Лучшие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения";
- 3.2. "Лучшие государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования";
- 3.3. "Лучшие государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодежи";
- 3.4. "Лучшие учителя образовательных учреждений".
- 4. Условия участия в конкурсных отборах
- 4.1. В конкурсных отборах могут принять участие образовательные учреждения, отвечающие в совокупности следующим требованиям:
- - имеющие органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- - имеющие утвержденную программу развития учреждения;
- - не имеющие нарушений трудового и образовательного законодательства;
- - являющиеся методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных учреждений муниципалитета или региона;
- - являющими пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровня;
- - являющиеся социокультурными центрами для жителей микрорайона (села);
- - полностью укомплектованные педагогическими кадрами;
- - имеющие в наличии необходимое оборудование для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
- 4.2. В конкурсном отборе учителей имеют право принять участие учителя образовательных учреждений со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.
- Лица, осуществляющие только административные или организационные функции, к участию в конкурсном отборе не допускается.
- 4.3. Выдвижение образовательных учреждений осуществляется органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
- 4.4. Выдвижение учителей производится с их согласия органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или пр.).
- 4.5. Образовательные учреждения должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:
- - заявку на участие в конкурсном отборе от органа самоуправления образовательного учреждения;
- - копию правоустанавливающих документов образовательного учреждения, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- - программу развития образовательного учреждения;
- - проект сметы расходов на реализацию программы развития образовательного учреждения;
- - справку об отсутствии нарушения образовательного и трудового законодательства, заверенную учредителем;
- - справку о наличии необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
- - справку, заверенную учредителем, подтверждающую, что учреждение является методическим, ресурсными, опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или региона; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села).
- 4.6. Учителя образовательных учреждений должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:
- - копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- - выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- - копию тарификационного листа или выписку из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- - ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
- - аналитическую справку о деятельности учителя, заверенную выдвинувшим его органом.
- 5. Критерии оценки участников конкурсных отборов
- 5.1. Конкурсный отбор участников осуществляется на основании следующих критериев:
- 5.1.1. Для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений:
- - высокое качество результатов обучения и воспитания;
- - эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- - обеспечение доступности качественного образовании (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в образовательном учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- - продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- - сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- - создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- - позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению;
- - обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в образовательном учреждении;
- - участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- - создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
- 5.1.2. Для государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования:
- - высокое качество результатов образования;
- - эффективное использование современных образовательных технологий;
- - обеспечение доступности качественного образования;
- - продуктивность реализации программы развития;
- - сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада детского сада;
- - отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников;
- - обеспечение условий безопасности;
- - участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных конкурсах, смотрах и т.д.;
- 5.1.3. Для государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи:
- - обеспечение качества результатов дополнительного образования детей;
- - обеспечение доступности дополнительного образования;
- - эффективность использования современных образовательных и воспитательных технологий;
- - продуктивность реализации программы развития;
- - формирование имиджа учреждения;
- - обеспечение условий безопасности учреждения;
- - участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, форумах, смотрах;
- - абзац исключен
- - развитие материально-технической базы учреждения.
- 5.1.4. Для учителей образовательных учреждений:
- - позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- - позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
- - позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
- - использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
- - участие в муниципальных, региональных и федеральных, профессиональных конкурсах;
- - повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
- 6. Подготовка к проведению конкурсных отборов
- 6.1. В целях организации и проведения конкурсных отборов организатор осуществляет следующие функции:
- - создает конкурсные и экспертные комиссии и утверждает их персональный состав;
- - определяет сроки проведения конкурсных отборов, сроки представления и рассмотрения конкурсных материалов;
- - направляет информацию о проведении конкурсных отборов, сроках и условиях представления конкурсных материалов и иную необходимую информацию в средства массовой информации, размещают вышеуказанную информацию в сети Интернет;
- - утверждает показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;
- - утверждает списки победителей конкурсных отборов;
- - выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением конкурсных отборов.
- 6.2. Конкурсные комиссии осуществляют следующие функции:
- - устанавливают порядок проведения конкурсных отборов;
- - проводят консультации по вопросам проведения конкурсных отборов;
- - осуществляют регистрацию конкурсных документов;
- - организуют работу экспертных комиссий;
- - разрабатывают показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;
- - формируют рейтинг участников конкурса;
- - подводят итоги конкурсных отборов.
- 6.3. Рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Костромской области в рамках проведения конкурсных отборов осуществляет следующие функции:
- - определяет перечень общественных организации для проведения экспертизы;
- - согласовывает персональный состав экспертных комиссий;
- - согласовывает показатели к критериям конкурсного отбора;
- - согласовывает списки образовательных учреждений, учителей-победителей,
- 6.4. Для проведения экспертизы конкурсных документов создаются экспертные комиссии.
- Персональный состав экспертных комиссий утверждается организатором конкурса по согласованию с рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
- Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:
- - проводят экспертизу конкурсных документов;
- - формируют рейтинг участников конкурсных отборов.
- Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно содержать сведения о сумме набранных участником конкурсного отбора баллов, дату проведешь экспертизы и подпись эксперта.
- Экспертные заключения сдаются в конкурсную комиссию для формирования рейтинга и определения победителей.
- Сумма баллов, полученная по результатам каждого экспертного заключения, вносится конкурсной комиссией в реестр образовательных учреждений, учителей.
- 7. Подведение итогов конкурсных отборов, награждение победителей
- 7.1. Победителями конкурсных отборов признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
- 7.2. Количество участников-победителей определяется на основания рейтинга в соответствии с квотами.
- 7.3. Победителям конкурсного отбора вручаются диплом и региональная поддержка в сумме, определенной вышеназванным распоряжением администрации Костромской области.
- 7.4. Результаты конкурсных отборов доводятся до сведения образовательных учреждений и учителей-победителей и публикуются в средствах массовой информации.