» » » О целевой Программе «Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О целевой Программе «Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы» / Костромская область


Костромская область
Решение от 03 июня 2004 года № 45
О целевой Программе «Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы»
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Рассмотрев представленную администрацией города целевую Программу "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы", Дума решила:
  2. 1. Принять целевую Программу "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 годы" (приложение N 1).
  3. 2. Поручить администрации города при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусмотреть средства на реализацию Программы.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Приставакин А.Г.).
  5. Глава самоуправления
  6. г. Костромы
  7. И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
  8. Председатель Совета Думы
  9. г. Костромы
  10. А.В.УКРАСИН
Приложение
к Решению от 03 июня 2004 года № 45
Паспорт
Паспорт целевой программы "Лекарственное обеспечение населения Г. Костромы на 2004-2006 годы"
  1. Наименование Программы Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы"
    Основания для разработки - Федеральный закон от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции от 02.01.2000 г.) - Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" - Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - Федеральный закон от 22.04.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" - Концепция программы "Развитие системы лекарственного обеспечения здравоохранения и населения РФ" - Постановление Правительства РФ от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" - Постановление Правительства РФ от 10.07.95 N 685 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ N 890 от 30.07.94" - Постановление Правительства РФ от 26.10.1999 N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью" - Постановление Правительства РФ от 09.11.01 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и др. - Закон Костромской области от 29.01.02 N 40-ЗКО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области". 2. Реализация мер по социальной защите декретированных категорий населения в сфере лекарственного обеспечения, в том числе при оказании лекарственной помощи на льготных условиях лицам, страдающим заболеваниями социального характера. 3. Внедрение фармакоэкономических принципов оказания лекарственной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения с целью оптимизации лечебного процесса и повышения эффективности использования лекарственных средств. 4. Обеспечение гарантированного качества и безопасности лекарственных средств. 5. Обеспечение рационального использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение из бюджетов всех уровней. 6. Повышение эффективности финансовохозяйственной деятельности муниципальных аптечных предприятий. 7. Сохранение производственной деятельности муниципальных аптек на основе оптимизации и внедрение прогрессивных форм обслуживания населения. 8. Дальнейшее развитие и совершенствование системы единой фармацевтической информации, в т.ч. персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных средств. 9. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевтических кадров.
    Основные мероприятия Программы 1. Комплекс организационных мероприятий. 2. Льготное лекарственное обеспечение. 3. Лекарственное обеспечение стационарных больных. 4. Обеспечение качества лекарственной помощи. 5. Обеспечение повышения квалификации фармацевтических кадров аптечных предприятий всех форм собственности г. Костромы. - Постановление губернатора Костромской области от 26.12.03 N 735 "Лекарственное обеспечение населения Костромской области на 2004-2006 годы". - Муниципальная Программа комплексного социального экономического развития г. Костромы.
    Заказчик Программы Администрация г. Костромы
    Разработчик Программы Фармацевтический комитет администрации г. Костромы
    Механизм реализации Программы После утверждения Программы Думой г. Костромы и определения финансовых средств на ее реализацию в соответствующих бюджетах, разработчики и исполнители включают программные мероприятия в текущие планы работы, уточняют объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, и представляют в администрацию города Костромы проект соответствующей бюджетной заявки для последующего включения в текущее финансирование за счет бюджетов всех уровней.
    Основные исполнители Программы Фармацевтический комитет администрации г. Костромы Управление здравоохранения администрации г. Костромы Управление социальной защиты населения администрации г. Костромы Финансово-казначейское управление администрации г. Костромы Муниципальные учреждения здравоохранения Муниципальные аптеки Муниципальное учреждение "Центр фармацевтической информации"
    Основная цель Программы Целью программы является реализация принципов государственной социальной политики в сфере лекарственного обеспечения и совершенствование системы оказания лекарственной помощи населению г. Костромы.
    Основные задачи Программы 1. Реализация государственных гарантий лекарственного обеспечения населения г. Костромы при оказании всех видов медицинской помощи, повышение доступности и качества лекарственной помощи.
    Сроки реализации Программы 2004-2006 годы
    Источники и объемы финансирования Общий объем финансирования - 95470 т. руб. 2004 г. - 23270 2005 г. - 34700 2006 г. - 37500 в том числе: - федеральный бюджет - 39180 т. руб. 2004 г. - 10100 2005 г. - 13910 2006 г. - 15170 - муниципальный бюджет - 30280 т. руб. 2004 г. - 4670 2005 г. - 12240 2006 г. - 13370 - бюджет г. Костромы за счет субвенций из областного бюджета (ветераны) - 24780 т. руб. 2004 г. - 8130 2005 г. - 8140 2006 г. - 8510 - бюджет г. Костромы за счет средств, учтенных в базовых расходах на реализацию Федерального закона от 09.06.93 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" - 1230 т. руб. 2004 г. - 370 2005 г. - 410 2006 г. - 450
    Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит: - повысить доступность и качество предоставляемой населению лекарственной помощи; - повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, за счет их рационального и целевого использования: - повысить показатели среднедушевого потребления лекарственных средств по г. Костроме, в т.ч. на льготных условиях, до уровня общероссийских показателей и увеличить процент лиц, фактически реализовавших льготу по лекарственному обеспечению до 40%: - повысить экономическую эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных; - обеспечить повышение профессионального уровня фармацевтических кадров аптечных организаций города;
    Организация контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г. Костромы
    Координатор Программы Фармацевтический комитет администрации г. Костромы.
  2. Программные мероприятия целевой программы
  3. "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы
  4. N п/п Наименование мероприятия Ответствен. исполнители Сроки исполнения Источник финансирования Объем финансирования (т. р.)
    Всего 2004 г. 2005 г. 2006 г.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1. Организационные мероприятия Создание формулярной комиссии при управлении здравоохранения и обеспечение ее работы. Формирование перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для стационарного и стационарозамещающего лечения. Разработка формуляров лечения по социально значимым нозологиям заболеваний и формирование перечня базисных препаратов для выписывания по льготным рецептам в условиях амбулаторного лечения больных. Обеспечение качества лекарственной помощи. Управление здравоохранения, Фармацевтический комитет -" -"- 2004 г. II кв. Ежегодно Ежегодно Текущее финансирование -" -"-
    1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.4.4. 1.4.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. Проведение мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных аптечных предприятий по изучению потребности населения и лечебно-профилактических учреждении в экстемпоральных лекарственных формах; Проведение систематизации, стандартизации и унификации номенклатуры экстемпоральных лекарственных форм с переведением ряда прописей на внутриаптечные заготовки: Разработка единой электронно-информационной программы для получения оперативной информации о качестве поступающих лекарственных средств. Выполнение мероприятий в соответствии с перспективным планом развития и укреплении материально-технической базы муниципальных аптечных предприятий г. Костромы Проведение инвентаризации производственного оборудования муниципальных аптек и аптек муниципальных ЛПУ с оценкой их технического качества. Проведение мониторинга цен на жизненно важные лекарственные средства определение уровня средних цен и анализ их роста Проведение анализа ассортимента и дефектуры аптечных, предприятий и больничных аптек муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Проведение анализа состояния лекарственного обеспечения населения в г. Костроме в т.ч. больных находящихся на лечении в стационарах. Составление графика работы муниципальных аптек. Фармацевтический комитет, Руководители муниципальных аптек Фармацевтический комитет МУ Центр фармацевтической информации", ГУЗ "ЦСККЛ" Руководители муниципальных аптек Руководители муниципальных аптек Фармацевтический комитет, МУ "Центр фармацевтической информации" Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет 2004 г. 2005 г. 2004 г. 20042006 г. IY кв. 2004 г. Ежегодно Ежегодно 20042006 г. Ежегодно Текущее финансирование За счет предприятий Текущее финансирование Текущее финансирование
    2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 2. Льготное лекарственное обеспечение. Проведение работы по организации льготного лекарственного обеспечения и полного освоения финансовых средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Всего: 1) ФЗ "О ветеранах" 2) ФЗ "О социальной защите инвалидов" 3) Социальная защита лиц, страдающих рядом заболеваний (в соответствии с Поставлением Правительства от 30.07.94 N 890) 4) ФЗ "О донорстве" от 09.06.93 N 53421) 5) Социальная защита лиц, пострадавших от воздействия радиации Проведение анализа объемов льготного лекарственного обеспечения населения на основе персонифицированного учета по наименованиям ценам ассортименту нозологиям заболеваний. Прогнозирование годовых объемов предоставления населению бесплатной лекарственной помощи в соответствии с утвержденными льготами за счет средств бюджетов всех уровней. Совершенствование системы персонифицированного учета льготного отпуска медикаментов: - уточнение базовых списков льготников; - создание системы учета объемов лекарственных средств, выписанных и отпущенных по льготным рецептам на базе поликлинических отделений ЛПУ, позволяющей анализировать фармакоэкономический эффект лечения; - обеспечение поликлинических отделений ЛПУ базовыми списками льготников; - совершенствование подсистемы количественного учета рецептурных бланков, повышение ответственности медицинских работников за процесс выписки рецептов на лекарственные средства бесплатно или со скидкой, усиление контроля за назначениями; - разработка и внедрение программы по контролю за ценообразованием на лекарственные средства, отпускаемые по льготным рецептам и подсчету экономического эффекта; - создание межведомственной комиссии по проведению экспертизы назначения лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам и разработка положения о порядке проведения экспертизы; Подготовка нормативных документов о порядке обеспечения лиц, имеющих льготы. Подготовка предложений по централизации средств выделяемых из бюджетов всех уровней на льготное лекарственное обеспечение на лицевой счет фармацевтического комитета и отработка новой схемы финансирования. Разработка и утверждение положения о проведении конкурсов по закупкам жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Проведение централизованных закупок жизненно важных средств на тендерной основе для обеспечения больных сахарным диабетом. Осуществление постоянного контроля за целевым расходованием финансовых средств направляемых на реализацию льгот по лекарственному обеспечению. 3. Лекарственное обеспечение стационарных больных Обеспечение финансирования в рамках программ государственных гарантий. Проведение контроля за рациональностью назначения лекарственных средств в стационарах муниципальных лечебнопрофилактических учреждений. Проведение анализа расходования лекарственных средств и подготовка предложений по формированию единого городского заказа. Осуществление контроля за рациональностью расходования финансовых средств, использования лекарственных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения (закупки, хранение, использование) 4. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевтических кадров. Проведение анализа потребности аптечных предприятий города в фармацевтических кадрах. Проведение работы по организации курсов повышения квалификации и сертификации фармацевтических работников с высшим и средним образованием. Организация общегородской учебы по клинической фармакологии. Организация работы аптек по прохождению практики студентами фармацевтического отделения Костромского медицинского училища в аптеках города. Фармацевтический комитет, Управление здравоохранения, Управление социальной защиты населения, Финансовоказначейское управление Фармацевтический комитет, Управление здравоохранения, МУ" Центр фармацевтической информации" Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет, "Центр фармацевтической информации", Аптеки Отдел льготного обеспечения населения Фармацевтический комитет, Управление здравоохранения, Руководители ЛПУ, МУ "Центр фармацевтической информации" Фармацевтический комитет, Управление здравоохранения Управление здравоохранения Фармацевтический комитет, МУ "Центр фармацевтической информации" Управление здравоохранения, Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет, Управление здравоохранения, Управление социальной защиты населения Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Управление здравоохр. Фармацевтический комитет Управление здравоохранения, Фармацевтический комитет Управление здравоохранения, Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет Фармацевтический комитет 20042006 г. 20042006 г. Ежегодно Ежегодно 2006 г. 2006 г. 20042006 г. Ипол. 2004 г. 2004 г. Ежегодно 2004 г. 2004 г. 1 кв. 2003 г. II полугодие Ежегодно 20042006 г. 2005 г. 20042006 г. Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Бюджет г. Костромы за счет субвенций из областного бюджета Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Бюджет г. Костромы за счет средств, учтенных в базовых расходах на реализацию закона Федеральный бюджет Текущее финансирование -" Текущее финансирование -" -" -" - " Текущее финансирование -" -" -" -" Текущее финансирорование вание Текущее финансирование За счет средств аптечных организаций За счет средств аптечных организаций Текущее финансирование 95470 24780 38380 30280 1230 800 23270 8130 9900 4670 370 200 34700 8140 13610 12240 410 300 37500 8510 14870 13370 450 300
  5. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

  6. Основным приоритетом государственной политики в области лекарственной помощи населению является гарантированное медикаментозное обеспечение больных при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях в рамках программ государственных гарантий.
  7. Гарантии лекарственного обеспечения населения г. Костромы определены Законом Костромской области от 29.01.2002 N 40-ЗКО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области", областной целевой программой "О лекарственном обеспечении населения Костромской области на 2004-2006 годы".
  8. Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы" разработана в целях реализации концепции лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения России, реализации региональной концепции системы лекарственного обеспечения и сопряжена с основными направлениями ежегодно принимаемой Программы государственных гарантий оказания населению г. Костромы бесплатной медицинской помощи.
  9. Несмотря на то, что ситуация в лекарственном обеспечении населения города Костромы и муниципальных лечебно-профилактических учреждений постепенно улучшается, проблемы с лекарственным обеспечением имеют место. На протяжении последнего десятилетия сложился целый ряд объективных причин, в силу которых необходима разработка и утверждение на муниципальном уровне целевой программы, включающей ряд основных направлений лекарственного обеспечения населения города Костромы. В частности, декларированные государством гарантии на оказание бесплатной медицинской, в том числе и лекарственной, помощи населению зачастую выполняются не в полном объеме. Постоянно растет число лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, тогда как реализация этих льгот не подкрепляется необходимым финансированием.
  10. Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения города Костромы. Коэффициент доступности лекарственных средств (соотношение стоимости лечения, средней заработной платы и прожиточного минимума) в разрезе нозологии остается низким. Потребление лекарственных средств на одного среднестатистического жителя г. Костромы в 2003 году составляет 635 рублей, что на 29,6% выше потребления в расчете на одного статистического жителя Костромской области, но на 56,1% ниже соответствующего показателя по Российской Федерации, и в результате возникает излишняя социальная напряженность.
  11. В городе Костроме льготы на получение лекарств имеют 57 тыс. человек, что составляет 20,4% от общей численности населения, в т.ч. по ФЗ "О ветеранах" - 20,6 т. чел. по ФЗ "О социальной защите инвалидов" - 21,3 т. чел., по Постановлению Правительства РФ N 890 - 15,2 т. чел. (вместе с "чернобыльцами");.
  12. Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в городе за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. Так, удельный вес расходов на оплату льготных рецептов с 2001 года по 2003 год увеличился:
  13. по ФЗ "О ветеранах"                                - на 100% или 389
    по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"         - на 28,4% или 2090
    за счет средств бюджета г. Костромы                - на 31,8% или 795
    (Постановление Правительства РФ от 30.07.94 N 890)
  14. Среднедушевое потребление лекарственных средств на одного больного, имеющего льготы в 2003 году, составило 357 руб., что на 21,8% выше среднедушевого потребления лекарственных средств по Костромской области (298 руб.). Эти показатели не отражают реальной обеспеченности льготных категорий, т.к. получение лекарственных средств осуществляется по заявительному принципу и процент лиц, фактически реализовавших свои права на льготу, продолжает оставаться низким.
  15. К наиболее затратным видам лекарственной помощи относится лечение больных сахарным диабетом I типа, бронхиальной астмой, несахарным диабетом, муковисцидозом, детей, страдающих церебральным параличом, онкологических больных. Для минимального обеспечения этих категорий больных ежегодно требуется 46 млн. рублей, в т.ч. для инвалидов - 31 млн. руб. Так например, для 760 инвалидов - больных сахарным диабетом I типа расчетная потребность в инсулинах составляет порядка 9 млн. руб., 18 инвалидов больных несахарным диабетом - 720 тыс. руб., 2600 инвалидов больных психическими заболеваниями - 1,7 млн. руб., 5000 инвалидов больных онкологическими заболеваниями - 15 млн. руб. Обеспечение по этим заболеваниям за счет средств Федерального Фонда компенсаций удовлетворяется в размере 22% от практической потребности, что ограничивает возможности эффективного лечения вышеперечисленных нозологий и сводит к минимуму льготное лекарственное обеспечение инвалидов по общему заболеванию.
  16. Крайне недостаточно сегодня выделение средств на льготное лекарственное обеспечение граждан, имеющих категории заболеваний в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.94 N 890. Из городского бюджета не получают лекарств - 7330 детей до 3 лет, 280 детей из многодетных семей, 1300 онкобольных и 500 больных с психическими заболеваниями, не имеющих инвалидности. Не осуществляется лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов". "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию", получающих пенсии через силовые ведомства (в городе проживает - 1804 человек). Защищая свои права на льготы по лекарственному обеспечению они обращаются в суды, которые, принимая решения в пользу истцов, обязывают муниципальные аптеки отпускать лекарства, несмотря на то, что силовые ведомства отказываются и от заключения договоров и от оплаты расходов.
  17. Годовая потребность финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение постоянно возрастает в связи с:
  18. - отсутствием стандартов, регулирующих потребление лекарственных средств;
  19. - с постоянным ростом оптовых цен.
  20. К гарантиям, лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств.
  21. Одним из разделов лекарственного обеспечения является деятельность аптечных предприятий по изготовлению лекарственных форм для населения, учреждений здравоохранения и образования. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос по оптимизации производственной деятельности муниципальных аптек, сохранению этого вида деятельности и в тоже время, сокращению убытков от этого вида услуг и рациональному использованию муниципального имущества. Вызывает тревогу материально-техническое состояние аптек муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
  22. Остро стоит проблема обеспеченности фармацевтическими специалистами в аптечных предприятий всех форм собственности. В связи с этим ухудшается качество обслуживания населения, нарушаются условия работы фармацевтов.
  23. Разработка программы по организации лекарственного обеспечения позволит определить основные моменты деятельности по практической реализации гарантий лекарственного обеспечения, создаст условия для конкретизации потенциальных возможностей администрации г. Костромы в решении вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на льготное лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием.
  24. II. Комментарии к программным мероприятиям

  25. 1. Организационные мероприятия
  26. Предусмотрены меры по внедрению единых подходов в оказании лекарственной помощи. В результате перехода на формулярную систему с использованием регламентных перечней лекарственных средств ожидается закрепление фармакоэкономических принципов оказания лекарственной помощи, что способствует моделированию оптимального соотношения между затратами на лекарственное обеспечение и эффективностью лечебного процесса в соответствии со стандартами лечения заболеваний.
  27. Предусмотрена оптимизация функционирования муниципальных аптечных предприятий, результатом которого должна быть обеспечена их деятельность в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе эффективное использование муниципального имущества, безубыточная финансовая работа и выполнение социальных функций.
  28. 2. Льготное лекарственное обеспечение
  29. Программой определяется усовершенствование организации льготного лекарственного обеспечения, предлагаются расчеты потребности в финансовых средствах для реализации гарантий лекарственного обеспечения и создание усовершенствованной модели организации контроля за расходованием финансовых средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней. Предлагается дальнейшее совершенствование системы персонифицированного учета льготного отпуска медикаментов.
  30. Особую социальную значимость имеет увеличение объемов финансирования льготного лекарственного обеспечения больных заболеваниями социального характера (сахарный диабет I типа, бронхиальная астма, эпилепсия, муковисцидоз, несахарный диабет).
  31. В целях снижения затрат бюджетов всех уровней усилить контроль за порядком ценообразования, предусмотреть разработку компьютерной программы по контролю за ценами на лекарственные средства, отпускаемые на льготных условиях, и позволяющая снизить расходы бюджетов на эти цели.
  32. Усовершенствование проекта договора по оказанию услуг по льготному отпуску с уменьшением торговой надбавки и установлением тарифного соглашения по соблюдению ежемесячного установленного уровня цен на отпускаемые препараты. В результате предусмотренных мероприятий ожидается повышение уровня обеспеченности лекарственными средствами на льготных условиях декретированных категорий населения на основе фармакоэкономических стандартов лечения и рационального использования финансовых средств.
  33. 3. Лекарственное обеспечение стационарных больных
  34. Программой предусмотрена разработка принципов оказания лекарственной помощи. Планируются проведение анализа закупок лекарственных средств лечебно-профилактическими учреждениями для дальнейшего принятия решения по формированию единого муниципального заказа и проведению централизованных закупок на конкурсной основе.
  35. В результате проводимых мер повысится экономическая эффективность использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение больных, появятся дополнительные условия для оптимизации лечебного процесса.
  36. Планируется внедрение в работу аптек ЛПУ новых и прогрессивных методов учета и анализа расходования лекарственных средств.
  37. 4. Обеспечение качества лекарственной помощи
  38. Программой предусмотрено на основе анализа эффективности работы рецептурно-производственных отделов муниципальных аптек проведение оптимизации их деятельности, усиление службы контроля качества.
  39. Предусматривается решение проблемы получения оперативной информации о качестве поступающих лекарственных средств путем разработки единой электронно-информационной программы совместно с ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" и МУ "Центр фармацевтической информации".
  40. Планируется усиление инспекционного контроля за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории г. Костромы, путем проведения совместных проверок с ГУЦСККЛ, прокуратурой города, УВД.
  41. 5. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевтических кадров
  42. Программа предусматривает работу по прогнозированию потребности аптечных предприятий всех Форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории г. Костромы, в фармацевтических кадрах различных категорий. Будет продолжена работа по переподготовке и повышению квалификации фармацевтических кадров, по определению места прохождения учебной практики студентами фармацевтического отделения Костромского медицинского училища и их дальнейшему трудоустройству. Будет создан резерв руководящих работников. В результате проводимых мер ожидается повышение профессионализма фармацевтических работников и восполнение потребности в фармацевтических кадрах различных категорий.
  43. III. Организация управления реализацией

  44. Программы и контроля за ее исполнением
  45. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация г. Костромы.
  46. Координацию исполнения программных мероприятий, оценку полученных результатов, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, внесение предложений по корректировке программы осуществляет координатор Программы - фармацевтический комитет администрации г. Костромы.
  47. Информация о ходе выполнения Программы и использования финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, возлагается на фармацевтический комитет администрации города Костромы.
  48. Фармацевтический комитет администрации г. Костромы в установленные сроки запрашивает у ответственных соисполнителей информацию о выполнении программных мероприятий, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
  49. Итоги реализации Программы подводятся ежеквартально обсуждаются на заседаниях коллегий фармацевтического комитета, управления здравоохранения, управления социальной защиты населения; информация о ходе реализации Программы заслушивается один раз в год на Совете администрации г. Костромы, в Думе г. Костромы.
  50. Ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным месяцем информация об использовании финансовых средств предоставляется заместителю главы администрации города Костромы, курирующему социальную сферу.

Предыдущая новость - Постановление от 21 октября 2009 года № 1927 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в статью 4 Закона Костромской области «О Красной книге» / Костромская область