» » » Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Макарьевском муниципальном районе на 2007-2010 годы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Макарьевском муниципальном районе на 2007-2010 годы / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 января 2007 года № 75
Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Макарьевском муниципальном районе на 2007-2010 годы
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003, подпункта 4.4 пункта 4 статьи 14 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, рассмотрев комплексную программу "Профилактика правонарушений в Макарьевском муниципальном районе на 2007-2010 годы", Собрание депутатов третьего созыва решило:
  2. 1. Утвердить комплексную программу профилактики правонарушений в Макарьевском муниципальном районе на 2007-2010 годы (программа прилагается).
  3. 2. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (председатель Сидоренко Н.А.).
  4. 3. Данное решение вступает в силу с момента подписания.
  5.      Глава Макарьевского                                          Председатель
         муниципального района                                  Собрания депутатов
         Костромской области                                         Макарьевского
         А.В.ГРЕБНЕВ                                         муниципального района
                                                               Костромской области
                                                                       Н.П.КОЛЕСОВ
  6. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
  7. МАКАРЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ
  8. Паспорт
  9. Комплексной программы профилактики правонарушений
  10. Макарьевского муниципального района
  11. 1. Основание разработки Программы
  12. Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  13. 2. Координаторы-Заказчики
  14. Администрация Макарьевского муниципального района
  15. 3. Исполнители
  16. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО
  17. Органы местного самоуправления
  18. Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
  19. Отдел внутренних дел
  20. Территориальный центр социальной защиты населения
  21. Отдел образования
  22. Отдел по делам культуры туризма и молодежи
  23. Центр занятости населения
  24. Центральная районная больница
  25. Редакция газеты "Макарьевский вестник"
  26. Образовательные учреждения
  27. Общественные организации (зарегистрированные на территории района)
  28. 4. Общие положения
  29. 4.1. Правовую основу комплексной Программы профилактики правонарушений в Макарьевском муниципальном районе (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
  30. 4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности населения на территории Макарьевского муниципального района.
  31. 4.3. Задачами Программы являются:
  32. - снижение уровня преступности на территории Макарьевского муниципального района;
  33. - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  34. - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
  35. - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
  36. - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
  37. - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
  38. - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
  39. - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
  40. 5. Основы организации профилактики правонарушений
  41. 5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
  42. - администрация муниципального образования;
  43. - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
  44. - организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации;
  45. - отдельные граждане.
  46. В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП, создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования, КДН и ЗП, Советы профилактики поселений.
  47. 5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
  48. - определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
  49. - планирование в сфере профилактики правонарушений;
  50. - разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
  51. - разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
  52. - непосредственное осуществление профилактической работы;
  53. - координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
  54. - материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
  55. - контроль за деятельностью субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
  56. Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому, сельскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
  57. Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для (в рамках установленных бюджетом):
  58. - непосредственного участия в профилактике правонарушений;
  59. - охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
  60. - охраны помещений и защиты собственности;
  61. - охраны правопорядка;
  62. - разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
  63. - оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
  64. - распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
  65. - осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
  66. Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
  67. 6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
  68. Возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
  69. Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном и муниципальном уровне нормативными правовыми актами.
  70. Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой исполнительной власти муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
  71. В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
  72. В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
  73. К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
  74. К полномочиям МВКПП относятся:
  75. - проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
  76. - разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
  77. - предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
  78. - организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
  79. - координация деятельности субъектов профилактики по:
  80. - предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
  81. - подготовка проектов правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
  82. - укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
  83. 7. Сроки реализации программы
  84. 2007-2010 гг.
  85. 8. Источники и объемы финансирования программы
  86. - бюджет муниципального образования;
  87. - средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий (по смете) внебюджетные средства.
  88. 9. Ожидаемые результаты
  89. Реализация программы позволит:
  90. - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
  91. - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
  92. - улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
  93. - уменьшить общее число совершаемых преступлений;
  94. - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
  95. - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
  96. - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
  97. - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
  98. - усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
  99. - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
  100. - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение
к Решению от 30 января 2007 года № 75
Основные программные мероприятия
  1. N Раздел Исполнители Срок исполнения Источник финансирования
    I. Организационные мероприятия по выполнению программы
    1.1 Создать межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП) Руководство комиссией возложить на одного из заместителей главы администрации муниципального района Администрация муниципального района В течение месяца с даты принятия программы
    1.2 Создать оперативный штаб в ОВД для координации выполнения программных мероприятий ОВД В течение месяца с даты принятия программы
    II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
    2.1 Инициировать принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений МВКПП, Собрание депутатов МО По отдельному плану
    2.2 Организовать разработку и принятие нормативноправовых актов:
    2.2.1 "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" Администрация муниципального района, ОВД, Собрание депутатов В течение месяца с даты принятия программы
    2.2.2 "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" Администрация муниципального района, ОВД, Собрание депутатов 1 квартал 2007 г.
    2.2.3 "О типовом положении совета профилактики коллектива" Администрация муниципального района, ОВД, Собрание депутатов 1 полугодие 2007 года
    III. Профилактика правонарушений
    3.1 Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования
    3.1.1 Организовать работу по трудоустройству лиц, испытывающих трудности в поиске работы Органы местного самоуправления, служба занятости населения По отдельному плану
    3.1.2 Продолжить работу в школах по изучению курса "Путь в профессию" Отдел образования, отдел КТ и МП, служба занятости В течение учебного года
    3.1.3 Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить возможность создания клубных формирований, спортивных секций, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан РОО, ОКТ и МП, отдел по физической культуре и спорту, главы поселений В течение полугодия с даты принятия программы
    3.1.4 Активизировать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационнопропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессиональноприкладной подготовке и т.д.) ОКТ и МП, отдел по физической культуре и спорту, РОО По отдельному плану Муниципальный бюджет
    3.1.5 Рекомендовать и реализовать меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин Главы поселений, ОВД В течение 2007 года Муниципальный бюджет, бюджеты поселений, внебюджетные источники
    3.1.6 Разработать и внедрить систему обеспечения жилыми помещениями выпускников интернатных учреждений, детских домов, не имеющих закрепленного жилья или жилье, которых пришло в негодность Главы поселений В течение 2007 года
    3.2 Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения
    3.2.1 Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников муниципальных предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) Руководители муниципальных предприятий, ОВД Постоянно -
    3.3 Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
    3.3.1 Рекомендовать организовать мероприятия по участию общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции ОВД, главы поселений Постоянно Бюджеты поселений
    3.3.2 Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях ОВД Постоянно
    3.3.3 Развивать движение юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения РОО, ОВД Постоянно Муниципальный бюджет
    3.4 Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
    3.4.1 Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
    3.4.1.1 Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних РОО ОКТ и МП, КДН и ЗП Постоянно
    3.4.1.2 Организовать периодически действующие семинары практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов РОО, ОКТ и МП, КДН и ЗП По отдельному плану
    3.4.1.3 Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы коммерческих организаций ОВД, администрация района 1 полугодие 2007 года
    3.4.1.4 Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время РОО, ОКТ и МП, отдел по физической культуре и Постоянно
    3.4.1.5 Создать на базе библиотек информационное обеспечение по проблемам детства и юношества РОО, ОКТ и МП, досуговые учреждения поселений Постоянно
    3.4.1.6 Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях, социальном приюте о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом РОО, ОКТ и МП, отдел по физической культуре и спорту, ОВД, КДН и ЗП По отдельному плану
    3.4.2 Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов
    3.4.2.1 Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания ОВД, главы поселений, редакция Ежемесячно
    3.4.2.2 Организовать проведение мероприятий, направленных на выявление правонарушений в сфере миграции, паспортных и регистрационных правил с целью выявления лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности Территориальный пункт УФМС, Главы поселений, Служба УУМ ОВД
    3.4.3 Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
    3.4.3.1 Организовать работу специалиста-нарколога на базе ЦРБ в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения ЦРБ Постоянно
    3.4.4 Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    3.4.4.1 Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, условно осужденных, состоящих на учете в УИИ ОВД, Главы поселений, Центр занятости, УИИ Постоянно
    3.4.4.2 Организовать трудоустройство лиц, осужденных к исправительным, обязательным работам УИИ (по согласованию), Главы поселений Постоянно
    3.4.5 Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
    3.4.5.1 Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления Органы местного самоуправления В течение квартала
    3.4.5.2 Обеспечить места с массовым пребыванием граждан необходимым количеством нарядов милиции ОВД Постоянно
    3.4.6 Профилактика правонарушений на административных участках
    3.4.6.1 Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций ОВД Главы поселений Ежеквартально
    3.4.6.2 Обеспечить участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, средствами связи (телефон) Органы местного самоуправления, отдел внутренних дел По отдельному плану Местный бюджет
    3.4.6.3 Осуществить комплекс мер обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках служебным жильем ОВД, Главы поселений Ежегодно
    IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
    4.1 Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медикопсихологической поддержке, банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков ТОСы, РОО, ЦРБ, ОВД, КДН и ЗП В течение полугодия, второе полугодие 2007 года
    4.2 Создать условия для обеспечения занятости подростков, трудоустройства школьников во внешкольный период РОО, ОКТ и МП, служба занятости Постоянно
    4.3 Организовать цикл публикаций в газете "Макарьевский вестник" по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожнотранспортного травматизма Редакция, ОВД, РОО, ЦРБ, КДН и ЗП Ежемесячно

Предыдущая новость - О проведении работ по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов района / Костромская область

Следующая новость - Решение от 27 марта 2008 года № 360 / Костромская область