» » » Об утверждении муниципальной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Галича Костромской области на 2008-2011 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении муниципальной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Галича Костромской области на 2008-2011 годы» / Костромская область


Костромская область
Решение от 13 ноября 2007 года № 233
Об утверждении муниципальной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Галича Костромской области на 2008-2011 годы»
Принято
Думой г. Галича (Костромская обл.)
  1. 1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Галича Костромской области на 2008-2011 годы".
  2. 2. Администрации городского округа:
  3. - предусмотреть в бюджете городского округа финансирование расходов за счет средств, предусмотренных на реализацию данной Программы на соответствующий финансовый год;
  4. - внести утвержденную муниципальную Программу в реестр муниципальных программ.
  5. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, тарифам и налогам Думы городского округа.
  6. 4. Направить настоящее решение для подписания главе городского округа.
  7. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  8. Глава городского округа
  9. город Галич
  10. Костромской области
  11. А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
  1. Паспорт
  2. муниципальной Программы "Переселение граждан из
  3. аварийного жилищного фонда городского округа -
  4. город Галич Костромской области на 2008-2011 годы"
  5. Наименование Программы    Муниципальная  Программа  "Переселение  граждан   из
                              аварийного   жилищного  фонда  городского   округа -
                              город  Галич  Костромской области на 2008-2011 годы"
                              (далее по тексту Программа)
    Наименование, номер и     Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию
    дата принятия решения     жилищно-коммунального  хозяйства"  от  21 июля  2007
    о разработке Программы    года N 185-ФЗ
    Муниципальный заказчик    Администрация    городского  округа  -  город  Галич
    Программы                 Костромской области
    Основные разработчики     Отдел     городского  хозяйства   и   инфраструктуры
    Программы                 администрации   городского   округа  -  город  Галич
                              Костромской области
    Цели и задачи Программы   Основными целями Программы являются:
                              - создание   безопасных   и   благоприятных  условий
                              проживания граждан;
                              - повышение   качества    реформирования    жилищно-
                              коммунального хозяйства;
                              - формирование  эффективных  механизмов   управления
                              жилищным фондом;
                              - внедрение ресурсосберегающих технологий
    Сроки реализации          2008-2011 годы
    Программы
    Перечень основных         - Формирование  законодательной  и  нормативной базы
    мероприятий               для  переселения  граждан  из  аварийного  жилищного
                              фонда городского округа;
                              - Привлечение  и  аккумулирование  бюджетных средств
                              для  переселения  граждан  из  аварийного  жилищного
                              фонда городского округа
    Исполнители Программы     Администрация   городского   округа  -  город  Галич
    и основных мероприятий    Костромской области
    Объемы и источники        Общий  объем финансирования - 26,13762 млн. руб. (в
    финансирования            ценах 2007 г.), из них предполагается привлечь:
                              68% средств из федерального бюджета;
                              27% средств из местного бюджета
  6. Источники финансирования, направления расходования на весь период реализации на 2008 год на 2009 год на 2010 год на 2011 год
    Всего 26,13762 3,7467 7,15368 8,17608 7,06116
    в том числе:
    Фонд содействия реформированию ЖКХ 19,08035 2,735 5,22218 5,96853 5,15464
    муниципальный бюджет 7,05727 1,0117 1,9315 2,20755 1,90652
    Средства товариществ собственников жилья -
    Средства кооперативов -
    Средства собственников жилых помещений многоквартирных домов
  7. Ожидаемые конечные        Повышение  уровня безопасности и  комфортности жилых
    результаты                домов, решение вопроса энергосбережения ресурсов
    Система организации       Фонд  содействия  реформированию  ЖКХ   осуществляет
    контроля за исполнением   мониторинг   реализации   муниципальной    Программы
    Программы                 переселения  граждан  из аварийного фонда городского
                              округа,   а   также   выполнения     предусмотренных
                              Федеральным  законом  от 21  июля 2007 года N 185-ФЗ
                              "О    Фонде   содействия   реформированию   жилищно-
                              коммунального   хозяйства"  условий   предоставления
                              финансовой поддержки за счет средств Фонда
  8. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  9. 1.1. Решение проблемы переселения граждан из аварийного фонда городского округа направлено на выполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональной адресной программы "Переселение граждан Костромской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", муниципальной Программы городского округа - город Галич Костромской области. Задача реализации муниципальной Программы - обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах с большой степенью износа, повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.
  10. 1.2. В связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджета администрацией городского округа на протяжении многих лет не проводилось комплексное переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
  11. На территории городского округа по состоянию на сегодняшний день количество ветхих и аварийных домов составляет 127 единиц общей площадью 25,021 тыс. кв. м. В том числе: 123 домов ветхих площадью 23,9 тыс. кв. м и 4 дома аварийных площадью 1,121 тыс. кв. м.
  12. 1.3. Ветхий аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города. Снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов.
  13. 1.4. Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда города, а также средне сложившейся стоимости приобретения 1 кв. метра жилья на вторичном рынке городского округа, в масштабах города (в ценах 2007 года) на решение задачи переселения 7 аварийных домов требуется 26,13762 млн. руб.
  14. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  15. 2.1. Основными целями Программы переселение граждан из аварийного жилищно го фонда городского округа являются:
  16. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий;
  17. - ликвидация до 1 января 2012 года 7 аварийных домов со степенью износа более 70%;
  18. - улучшение внешнего облика города.
  19. 2.2. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
  20. - формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
  21. - привлечение и аккумулирование финансовых средств местного бюджета и собственников жилья;
  22. - учет муниципальной специфики решаемой проблемы.
  23. 2.3. Муниципальная Программа переселения граждан из аварийного фонда городского округа должна содержать конкретные мероприятия органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов (финансовых средств собственников жилья), организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов, механизм отселения граждан в маневренный жилищный фонд (при необходимости).
  24. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  25. 3.1. Муниципальная Программа Программы переселения граждан из аварийного фонда городского округа предусматривает комплекс мероприятий, действие которых определяется временными рамками Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Комплекс мероприятий должен быть проведен в течение 2008-2011 годов.
  26. 3.2. Учитывая сжатые сроки финансовой поддержки за счет средств Фонда, программу целесообразно реализовать без разбивки на этапы. При этом в первый год реализации Программы необходимо создать правовые, организационные и методологические условия для решения основных задач.
  27. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  28. В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы переселения граждан из аварийного фонда городского округа включает в себя работу по трем направлениям:
  29. - правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из аварийного фонда городского округа;
  30. - финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  31. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
  32. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение
  33. 4.1.1. Подготовка перечня ветхих и аварийных домов
  34. Для решения поставленной задачи по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда городского округа необходимо на основе их обследования и актов технического состояния подготовить ПЕРЕЧЕНЬ ветхих и аварийных домов городского округа по прилагаемой форме (приложение N 1).
  35. Перечень является основным документом для формирования объемов работ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда городского округа и составления муниципальной Программы капитального ремонта таких домов.
  36. 4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда городского округа
  37. Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного фонда городского округа решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и ее субъекта.
  38. Реализация муниципальной Программы переселения граждан из аварийного фонда должна включать формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе.
  39. Основными смысловыми позициями данных документов должны быть:
  40. - назначение ответственных исполнителей реализации муниципальной Программы переселения граждан из аварийного фонда;
  41. - определение порядка получения средств финансовой поддержки федерального Фонда и их расходования;
  42. - определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, средств кооперативов и собственников жилых помещений аварийных и ветхих жилых домов, их аккумулирования и расходования;
  43. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
  44. - принятие правового акта, устанавливающего сроки предоставления отчетов в органы государственной власти Костромской области о реализации Программы переселения граждан из аварийного фонда.
  45. 4.1.3. Основные показатели реализации Программы переселения граждан из аварийного фонда в 2008-2011 годах
  46. Муниципальная Программа переселение граждан из аварийного фонда должна иметь систему показателей, которые отражают ход ее реализации по всем основным параметрам.
  47. В муниципальной Программе переселение граждан из аварийного фонда виды работ должны быть учтены в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие показатели:
  48. - перечень многоквартирных жилых домов в городском округе - город Галич Костромской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2008-2011 годах (приложение N 1);
  49. - планируемые мероприятия реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". Приобретение на рынке жилья (приложение N 2).
  50. 4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы переселение граждан из аварийного фонда в 2008-2011 годах
  51. Финансовые средства для решения проблемы переселение граждан из аварийного фонда должны формироваться в рамках реализации муниципальной Программы и состоять в общем случае из двух источников: средства федерального Фонда и средства местного бюджета.
  52. 4.2.1. Использование средств федерального Фонда для переселения граждан из аварийного фонда
  53. Порядок и механизм использования средств федерального Фонда определяются соглашением (договором), заключаемым государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и органом государственной власти Костромской области.
  54. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда строго на условиях в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  55. 4.2.2. Обоснование объема средств долевого финансирования бюджета муниципального образования на переселение граждан из аварийного фонда
  56. В течение ряда лет при формировании бюджета городского округа расходы на переселение граждан из аварийного фонда планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья.
  57. Финансовое обеспечение переселения граждан из аварийного фонда города Галича, предусмотренного Программой, составляет 26,13762 млн. руб. (раздел "Ресурсное обеспечение Программы").
  58. В настоящее время ведется интенсивная передача в муниципальную собственность жилищного фонда из различных форм собственности. Жилищный фонд передается от организаций, находящихся в процедуре банкротства, в неудовлетворительном состоянии без возмещения затрат на его содержание и ремонт.
  59. Необходимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы, прежде всего, связана с высоким процентом износа домов. В рамках реализации мероприятий, проводимых по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией городского округа утверждены следующие нормативные документы:
  60. - постановление главы администрации городского округа - город Галич Костромской области от 3 июля 2007 года N 423 "О признании жилых домов по адресу: Костромская область - город Галич по ул. Гладышева N 91а; 91б; 93; 95; 95а; 130; 132б; 132в; 136; 136б; 140; 142; 144; 148; 150; 152; 154; 156; 158; с техническим износом от 70 до 75%".
  61. - заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 22 июня 2007 года N 3.
  62. - акт обследования межведомственной комиссии жилых помещений от 22 июня 2007 года N 3.
  63. 4.2.3. Консолидация финансовых ресурсов для
  64. переселения граждан из аварийного фонда
  65. Средством реализации муниципальной Программы по переселению граждан из аварийного фонда может стать целевой фонд. Основная цель создания фонда - консолидация всех финансовых средств для реализации Программы.
  66. Для создания такого фонда необходима нормативно-правовая база, регламентирующая его деятельность.
  67. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  68. 5.1. Расходы на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного фонда по муниципальному образованию составят 26,13762 млн. руб. При этом реализация Программы должна осуществляться на принципе софинансирования, определяющем уровень долевого участия муниципалитета и средств финансовой поддержки федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  69. С учетом реализации Программы в течение 4 лет средние годовые расходы на эти цели должны составить 26,13762 млн. руб.
  70. Для успешной реализации Программы по переселению граждан из аварийного фонда необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.
  71. Таблица 1
  72. Год
    
    Привлекаемые
    средства
    млн. руб.
    
    Всего
    млн. руб.
    
    В том числе средства (млн. руб.):
    
    федерального
    Фонда
    
    местного
    бюджета
    
    ТСЖ
    
    Коопера-
    тива
    
    Собствен-
    ников
    жилых
    помещений
    
    2008
    
    3,7467
    
    3,7467
    
    2,735
    
    1,0117
    
    2009
    
    7,15368
    
    7,15368
    
    5,22218
    
    1,9315
    
    2010
    
    8,17608
    
    8,17608
    
    5,96853
    
    2207,55
    
    2011
    
    7,06116
    ВСЕГО
    
    7,06116
    26,13762
    
    5,15464
    19,08035
    
    1,90652
    7,05727
    
  73. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  74. 6.1. Основной задачей по решению проблемы по переселению граждан из аварийного фонда является:
  75. - формирование муниципальной Программы по переселению граждан из аварийного фонда;
  76. - создание необходимой нормативной правовой базы, в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого фонда;
  77. - своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из федерального Фонда на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного фонда;
  78. - ежегодный аудит деятельности муниципального целевого фонда и представление результатов аудиторского заключения в органы государственной власти Костромской области.
  79. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
  80. 7.1. Администрация городского округа - город Галич Костромской области осуществляет контроль за выполнением Программы. Проводит работу с ТСЖ, кооперативами, собственниками жилых помещений аварийных и ветхих жилых домов по проблемным вопросам, вытекающим в ходе реализации Программы.
  81. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
  82. ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  83. Целью Программы по переселению граждан из аварийного фонда в качестве оценки эффективности реализации Программы должно рассматриваться количество общей площади приобретенного жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
  84. По окончании Программы к концу 2011 года по состоянию на 1 января 2008 года должны быть переселены из ветхого фонда города в дома, отвечающие требованиям безопасного проживания, 32 человека и снесены 7 аварийных жилых домов.
  85. В то же время будет создана нормативная правовая база для переселения граждан из аварийного фонда в последующие годы.
  86. Общим результатом реализации Программы переселения граждан из аварийного фонда станет улучшение облика города, его внешней среды. Перечисленные критерии должны обеспечить условия формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
  1. N п/п Местоположение и краткая характеристика объектов Общая площадь, кв. м Форма собственности Год постройки Процент износа Дата признания в установленном порядке аварийным Способ управления многоквартирным домом Количество проживающих граждан, чел.
    1. г. Галич 8-квартирный жилой дом N 152 по ул. Гладышева, 252,41 муниципальная 1971 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 6
    2. г. Галич 8-квартирный жилой дом N 136 по ул. Гладышева, 255,39 муниципальная 1968 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 5
    3. г. Галич 8-квартирный жилой дом N 148 по ул. Гладышева, 187,85 смешанная 1966 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 14
    4. г. Галич 6-квартирный жилой дом N 130 по ул. Гладышева, 179,92 муниципальная 1965 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 13
    5. г. Галич 5-квартирный жилой дом N 144 по ул. Гладышева, 183,87 муниципальная 1966 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 1
    6. г. Галич 8-квартирный жилой дом N 154 по ул. Гладышева, 150,30 муниципальная 1971 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 7
    7. г. Галич 8-квартирный жилой дом N 158 по ул. Гладышева, 253,85 муниципальная 1971 70-75 03.07.2007 МУП "ЖКХ" городского округа 4
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
Приложение
к Решению от 13 ноября 2007 года № 233
  1. N п/п Наименование объекта Год ввода объекта Общая площадь объекта Стоимость 1 кв. м на рынке жилья Объем капитальных вложений, тыс. руб.
    В том числе за счет средств
    Всего Фонда Муницип. бюджета Товарищ. собств. жилья Кооперативов Собств. помещен. в многокв. домах
  2. 2008 г.
  3. 1. 1-комнат. квартира 33 кв. м 27,15 т.р. 895,95 т.р. 654,0 т.р. 241,95 т.р.
    2. 1-комнат. квартира 33 кв. м 27,15 т.р. 895,95 т.р. 654,0 т.р. 241,95 т.р.
    3. 3-комнат. квартира 72 кв. м 27,15 т.р. 1954,8 т.р. 1427,0 т.р. 527,80 т.р.
    Итого 138 кв. м 3746,7 т.р. 2735 т.р. 1011,7 т.р.
  4. 2009 г.
  5. 1. 1-комнат. квартира 33 кв. м 29,08 т.р. 959,64 т.р. 700,54 т.р. 259,1 т.р.
    2. 2-комнат. квартира 36 кв. м 29,08 т.р. 1046,88 т.р. 764,22 т.р. 282,66 т.р.
    3. 2-комнат. квартира 36 кв. м 29,08 т.р. 1046,88 т.р. 764,22 т.р. 282,66 т.р.
    4. 2-комнат. квартира 36 кв. м 29,08 т.р. 1046,88 т.р. 764,22 т.р. 282,66 т.р.
    5. 1-комнат. квартира 33 кв. м 29,08 т.р. 959,64 т.р. 700,54 т.р. 259,1 т.р.
    6. 3-комнат. квартира 72 кв. м 29,08 т.р 2093,76 т.р. 1528,44 т.р. 565,32 т.р.
    Итого 246 кв. м 7153,68 т.р. 5222,18 т.р. 1931,5 т.р.
  6. 2010 г.
  7. 1. 1-комнат. квартира 33 кв. м 30,97 т.р. 1022,01 т.р. 746,07 т.р. 275,94 т.р.
    2. 3-комнат. квартира 72 кв. м 30,97 т.р. 2229,84 т.р. 1627,78 т.р 602,06 т.р.
    3. 1-комнат. квартира 36 кв. м 30,97 т.р. 1114,92 т.р. 813,89 т.р. 301,03 т.р.
    4. 2-комнат. квартира 54 кв. м 30,97 т.р. 1672,38 т.р. 1220,83 т.р 451,55 т.р.
    5. 1-комнат. квартира 36 кв. м 30,97 т.р. 1114,92 т.р. 813,89 т.р. 301,03 т.р.
    6. 1-комнат. квартира 33 кв. м 30,97 т.р. 1022,01 т.р. 746,07 т.р. 275,94 т.р.
    Итого 264 кв. м 8176,08 т.р. 5968,53 т.р 2207,55 т.р.
  8. 2011 г.
  9. 1. 3-комнат. квартира 72 кв. м 30,97 т.р. 2229,84 т.р. 1627,78 т.р. 602,06 т.р.
    2. 2-комнат. квартира 54 кв. м 30,97 т.р. 1672,38 т.р. 1220,83 т.р. 451,55 т.р.
    3. 1-комнат. квартира 33 кв. м 30,97 т.р. 1022,01 т.р. 746,07 т.р. 275,94 т.р.
    4. 1-комнат. квартира 36 кв. м 30,97 т.р. 1114,92 т.р. 813,89 т.р. 301,03 т.р.
    5. 1-комнат. квартира 33 кв. м 30,97 т.р. 1022,01 т.р. 746,07 т.р. 275,94 т.р.
    Итого 228 кв. м 7061,16 т.р. 5154,64 т.р. 1906,52 т.р.
  10. ВСЕГО 876 кв. м 26137,62 т.р. 19080,35 т.р. 7057,27 т.р.

Предыдущая новость - О проведении в 2008 году в городе Костроме месячника гражданской обороны / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% / Костромская область