» » » О порядке подготовки и содержания сил и средств и необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О порядке подготовки и содержания сил и средств и необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС / Костромская область


Костромская область
Постановление от 03 ноября 2009 года № 932
О порядке подготовки и содержания сил и средств и необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах", с приказом МЧС от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении Правил создания нештатных аварийно-спасательных формирований", на основании постановления суженного заседания губернатора Костромской области от 6 марта 2006 года N 14дсп "О методических рекомендациях по Порядку созданию нештатных аварийно-спасательных формирований" постановляю:
  2. 1. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций создать силы и средства и необходимые для защиты населения и территорий от ЧС на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования - НАСФ) из числа своих работников. Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
  3. 2. Утвердить:
  4. 2.1. Реестр предприятий и организаций, создающих аварийно-спасательные формирования на нештатной основе (приложение N 1).
  5. 2.2 Методические рекомендации по порядку создания аварийно-спасательных формирований на нештатной основе (приложение N 2).
  6. 3. Рекомендовать возложить на аварийно-спасательные формирования на нештатной основе решения следующих основных задач:
  7. - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  8. - участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
  9. - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому, бактериологическому и иному заражению;
  10. - санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
  11. - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
  12. - обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
  13. 4. Рекомендовать возложить на формирования служб решение следующих основных задач:
  14. - на медицинскую службу - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
  15. - на службу охраны общественного порядка - подготовка сил и средств службы ОПП для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района в мирное время и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах района, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
  16. - на противопожарную службу - организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;
  17. - на службу защиты животных и растений - организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы предприятий сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите животных и растений;
  18. -на службу оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов департамента региональной безопасности;
  19. - на транспортную службу - организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза рабочих смен, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения, зонах затопления, а также эвакуации из них пострадавших людей;
  20. - на автодорожную службу - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог, мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне;
  21. - на службу энергетики и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения действий формирований при проведении АСДНР в очагах поражения;
  22. - на службу торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по созданию и защиты запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах затопления, а также пострадавших находящихся в отрядах первой медицинской помощи;
  23. - на службу защиты культурных ценностей - организация проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
  24. 5. Рекомендовать организациям, создающим нештатные аварийно-спасательные формирования:
  25. - разработать структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  26. - укомплектовать НАСФ личным составом, оснастить специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
  27. - осуществлять подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
  28. - осуществлять всестороннее обеспечение применения НАСФ;
  29. - осуществлять планирование и применение НАСФ;
  30. - поддерживать НАСФ в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
  31. 6. Привлечение аварийно-спасательных служб на нештатной основе к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами объектах и территориях, а также в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
  32. 7. Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
  33. 8. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
  34. 9. Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации.
  35. 10. Финансовое обеспечение по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.
  36. 11. При принятии решения о ликвидации НАСФ, созданных по решению администраций организаций и предприятий, руководство предприятия или организации информирует о данном решении администрацию Шарьинского муниципального района.
  37. 12. Начальникам служб ГО, руководителям организаций, предприятий и учреждений уточнить состав формирований, обеспечить их укомплектованность личным составом, необходимым имуществом, оборудованием, техникой согласно нормам оснащенности.
  38. 13. Постановление главы Шарьинского муниципального района от 23 мая 2006 года N 299 считать утратившим силу.
  39. Глава Шарьинского
  40. муниципального района
  41. Костромской области
  42. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 03 ноября 2009 года № 932
Реестр
Реестр предприятий и организаций, создающих аварийно-спасательные формирования на нештатной основе
  1. N п/п предприятие местонахождение
    1 ОГУ "Шарьинская станция по борьбе с болезнями животных" г. Шарья Базовый проезд
    2 Метеостанция Аэропорт
    3 Филиал ФГУЗ "Цент гигиены и эпидемиологии по Костромской области" г. Шарья ул. Кооперативная
    4 ГРОВД г. Шарья ул. Чапаева
    5 МРУЭС г. Шарья ул. О.Степановой, 60
    6 ШЭС г. Шарья Подстанция 110
    7 Нефтебаза п. Ветлужский ул. Нефтебазы, 1
    8 ГПКО "МЭП-4" д. Осипово
    9 ООО "Стройфорест" д. Филино
    10 ГПКО "Костромахозлес" г. Шарья ул. Фурманова
    11 РРБ N 2 с. Рождественское
    12 ОГУ "Шарьинское лесничество" с. Рождественское
    13 ООО "Кронолеспром" д. Филино
    14 ЗАО "Птицефабрика "Шарьинская" д. Павлово
    15 ООО "Заболотье" с. Заболотье
    16 Колхоз "Мир" д. Берзиха
    17 Колхоз "Труд" д. Майтиха
    18 Колхоз "Ветлуга" с. Рождественское
    19 СПоК "Восход" с. Печенкино
    20 СПоК "Заря" д. Ширикалиха
    21 Колхоз "Луч" с. Троицкое
    22 СПоК "Победа" д. Катунино
    23 ООО "Монолит-Агро" д. Конево
Приложение
к Постановлению от 03 ноября 2009 года № 932
Реестр
Методические рекомендации по порядку создания аварийно-спасательных формирований на нештатной основе
  1. 1. Настоящий порядок создания аварийно-спасательных формирований (далее Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения аварийно-спасательных формирований на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования) в составе сил гражданской обороны.
  2. 2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
  3. 3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция РФ, Федеральные законы от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты Костромской области.
  4. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления создают и организуют деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
  5. 5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
  6. - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при введении военных действий или вследствие этих действий;
  7. - участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
  8. - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
  9. - санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
  10. - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
  11. - обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечении.
  12. 6. Состав, структура и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителем организаций с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, согласовываются с территориальными органами, специально уполномоченными решать вопросы гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, на соответствующих территориях.
  13. 7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
  14. 8. Органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", на соответствующих территориях вправе:
  15. - определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
  16. - организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  17. - вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; и осуществляют их учет;
  18. - организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
  19. - осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
  20. 9. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
  21. - разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  22. - укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
  23. - осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
  24. - осуществляют всестороннее обеспечение применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  25. - осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  26. - поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
  27. 10. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
  28. 11. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
  29. - по подчиненности: территориальные и организаций;
  30. - по составу: исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
  31. - по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
  32. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать:
  33. - в мирное время - 24 часа;
  34. - в военное время - 6 часов.
  35. 12. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
  36. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
  37. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
  38. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуются аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
  39. 13. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
  40. 14. Накопление, хранение и использование материально-технических, производственных, медицинских и других средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований.
  41. 15. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ.
  42. 16. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач ГО и защиты населения осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организационно-методическими указаниями по подготовке населения Костромской области в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
  43. 17. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
  44. - первоначальную подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований по соответствующим программам первоначальной подготовки спасателей и их аттестация в соответствии с требованиями Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479;
  45. - обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на курсах гражданской защиты;
  46. - обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной губернатором области 25.11.2005;
  47. - участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
  48. 18. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются губернатором Костромской области.
  49. 19. Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований. Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
  50. 20. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:
  51. - характерные особенности опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;
  52. - особенности ЧС природного и техногенного характера;
  53. - поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
  54. - предназначение формирования и функциональные обязанности;
  55. - производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
  56. - порядок оповещения и приведения формирования в готовность;
  57. - место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
  58. - назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средства защиты, состоящих на оснащении формирования;
  59. - порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
  60. Уметь:
  61. - выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
  62. - поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальную технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
  63. - оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным. А также эвакуировать их в безопасные места;
  64. - работать на штатных средствах связи;
  65. - проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий, обеззараживания территорий;
  66. - незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
  67. - выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Предыдущая новость - О газомоторном топливе / Костромская область

Следующая новость - О переносе административного центра Хомутовского сельсовета муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области / Костромская область