» » » Об утверждении Концепции промышленной политики Костромской области до 2020 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Концепции промышленной политики Костромской области до 2020 года / Костромская область


Костромская область
Распоряжение от 31 августа 2009 года № 279-РА
Об утверждении Концепции промышленной политики Костромской области до 2020 года
Принято
Администрацией Костромской области
  1. В целях создания высокоэффективного промышленного комплекса Костромской области, имеющего рациональные состав и структуру, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней:
  2. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию промышленной политики в Костромской области до 2020 года (далее - Концепция).
  3. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области учитывать положения Концепции при разработке и реализации мероприятий по поддержке и развитию промышленных производств.
  4. 3. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий Костромской области учитывать положения Концепции при разработке программ реформирования и повышения эффективности работы предприятий.
  5. 4. Департаменту по информационной политике Костромской области (Сусорова О.Ю.) обеспечить информирование населения области о проводимой промышленной политике, основных мероприятиях и результатах реализации основных этапов, определенных Концепцией.
  6. 5. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
  7. Губернатор
  8. Костромской области
  9. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Распоряжению от 31 августа 2009 года № 279-РА
Концепция
Концепция промышленной политики костромской области до 2020 года
  1. Глава 1. Введение

  2. 1. Настоящая концепция промышленной политики Костромской области до 2020 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного производства Костромской области, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона.
  3. 2. Концепция призвана определить цель, задачи и принципы промышленной политики в Костромской области, оценить состояние и тенденции развития промышленности в регионе, определить формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, предложить механизм реализации промышленной политики, определить этапы и ожидаемые результаты ее реализации.
  4. 3. В связи с изменчивостью экономической ситуации в течение горизонта планирования, Концепция структурно разделена на 3 этапа, что позволяет более точно определить тенденции и перспективы развития промышленного производства, свойственные конкретному периоду времени:
  5. краткосрочный этап (2009-2011 годы);
  6. среднесрочный этап (2012-2014 годы);
  7. долгосрочный этап (2015-2020 годы).
  8. 4. Ввиду того, что краткосрочный этап Концепции реализуется в условиях нестабильной фазы развития экономики, он разделен на два подэтапа: первый подэтап (2009-2010 годы), второй подэтап (2010-2011 годы).
  9. Глава 2. Цель, задачи и принципы промышленной политики

  10. 5. Целью промышленной политики в Костромской области является создание высокоэффективного промышленного комплекса, имеющего рациональные состав и структуру, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней.
  11. 6. Задачами промышленной политики в Костромской области являются:
  12. 1) ускоренное развитие промышленности как основы региональной экономики посредством выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции;
  13. 2) стимулирование эффективной промышленной деятельности;
  14. 3) гармоничное развитие видов промышленной деятельности;
  15. 4) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности;
  16. 5) согласование интересов субъектов промышленной политики;
  17. 6) обеспечение занятости населения, создание и обновление рабочих мест;
  18. 7) сохранение и охрана окружающей среды.
  19. 7. Принципами промышленной политики в Костромской области являются:
  20. 1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности в развитии промышленного производства;
  21. 2) эффективное использование мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
  22. 3) последовательное использование новейших достижений науки и техники, инновационных проектов в развитии промышленности;
  23. 4) рациональное использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, внедрение импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
  24. 5) сочетание мер государственного управления и экономического саморегулирования;
  25. 6) обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;
  26. 7) обеспечение общественной поддержки реализации цели и задач промышленной политики, широкой гласности и открытости при их разработке и реализации.
  1. Глава 3. Оценка состояния и тенденций развития промышленности в регионе

  2. 8. Основной отраслью экономики Костромской области является промышленность. В 2008 году предприятиями Костромской области отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по классификационным группировкам видов экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (по чистым видам экономической деятельности) на сумму 82 978,7 млн. рублей. Индекс промышленного производства Костромской области в январе-декабре 2008 года составил 101,2% (для сравнения, в 2006 году - 111,1%, 2007 году - 106,9%), в том числе по разделу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" - 136,3%, "Обрабатывающие производства" - 101,5%, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 99,6% к соответствующему периоду 2007 года. Снижение объемов, темпов роста и индексов промышленного производства в 2008 году вызвано последствиями мирового финансового кризиса, которые начали ощущаться с конца октября 2008 года. Предположительно, нестабильная фаза развития экономики сохранится на ближайшие 2009-2010 годы, с началом подъема экономики в 2011 году.
  3. В настоящее время с целью финансово-экономической и организационной поддержки промышленных предприятий Костромской области разработан перечень антикризисных мер, составлен перечень системообразующих предприятий Костромской области, претендующих на получение государственной федеральной поддержки, осуществляется мониторинг деятельности предприятий и отраслей промышленности.
  4. Основными видами промышленного производства Костромской области являются:
  5. производство электрической и тепловой энергии;
  6. обработка древесины и производство изделий из дерева;
  7. целлюлозно-бумажное производство;
  8. машиностроительное и металлургическое производства;
  9. производство ювелирных изделий;
  10. производство пищевых продуктов;
  11. текстильное и швейное производство;
  12. производство строительных материалов.
  13. 9. Электроэнергетика входит в число базовых отраслей промышленности Костромской области, от устойчивой и бесперебойной работы которой во многом зависит рост экономики региона.
  14. Костромская область относится к числу энергоизбыточных территорий Центрального федерального округа. Установленные мощности электростанций составляют 3,8 млн. кВт/ч, что позволяет вырабатывать свыше 14 млрд. кВт/ч электроэнергии в год. Потребление электроэнергии для собственных нужд региона составляет примерно 1/4 от объема выработанной электроэнергии, включая потери.
  15. Дополнительное увеличение обеспеченности региона электроэнергией ожидается за счет запланированного к 2017 году ввода в эксплуатацию первых двух блоков Центральной АЭС в Буйском районе Костромской области. Установленная мощность каждого энергоблока составит 1170 МВт.
  16. Энергоизбыточность Костромской области обусловливает целесообразность и экономическую оправданность размещения на территории региона энергоемких производств.
  17. Основной производитель электроэнергии - филиал ОАО "ОГК-3" "Костромская ГРЭС" (производит 91% всей электроэнергии).
  18. Основной производитель теплоэнергии - ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (производит 95,7% тепловой энергии, производимой электростанциями).
  19. Передачу электроэнергии до потребителей осуществляет сетевая организация ОАО "Костромаэнерго".
  20. Производство электрической и тепловой энергии в Костромской области:
  21. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Электроэнергия, млн. кВт.ч 13938,3 14534,1 14821,3 14392,6 13816,9 14922,3 27606
    Теплоэнергия, тыс. Гкал 5308 5199,1 4637,3 4312,7 4226,4 4733,6 5051,7
  22. Для повышения надежности работы энергетических станций Костромской области перспективным направлением является привлечение инвестиций в реконструкцию и техническое переоснащение электростанций с применением современных, экологически чистых технологий, направленных на снижение себестоимости производства электрической и тепловой энергии.
  23. Кроме того, большего распространения требует практика реализации мероприятий в сфере энергосбережения, предусматривающая обязательные энергетические обследования хозяйствующих субъектов с составлением энергетических паспортов предприятий, лимитирование энергоснабжения бюджетных организаций по тепловой и электрической энергии, обязательное оснащение бюджетных организаций приборами учета энергоресурсов, внедрение энергосберегающего котельного оборудования, в том числе работающих на местных видах топлива, и эффективных теплоизолирующих материалов.
  24. В условиях постоянно растущего спроса на энергоресурсы должна возрасти роль возобновляемых источников энергии. К ним относятся: солнечная, геотермальная энергия, энергия ветра, малых рек и другое.
  25. Значительный потенциал использования имеют вторичные возобновляемые источники энергии - биогаз, тепло промышленных жидких стоков и вентиляционных выбросов, попутный газ и так далее.
  26. 10. Костромская область расположена в лесной зоне и занимает 6 место по запасам древесины в европейской части Российской Федерации и первое место среди регионов Центрального федерального округа. Лесные массивы занимают 76,4% территории Костромской области, запас древесины на корню составляет 726 млн. куб. м. Лесопромышленный комплекс Костромской области включает в себя 611 предприятий, на которых задействовано около 20% от всего занятого в промышленном производстве населения Костромской области.
  27. Деревообрабатывающие предприятия области производят: фанеру, пиломатериалы, плиты ДВП, ДСП. Значительная часть продукции отправляется за пределы Костромской области: 95% фанеры, 17% пиломатериалов, 73% древесностружечных плит, 84% древесно-волокнистых плит. В товарной структуре экспорта Костромской области продукция лесопромышленного комплекса составляет более 60%.
  28. Крупнейшие предприятия отрасли: ООО "Кроностар", ОАО "Фанплит", ОАО "Мантуровский фанерный комбинат".
  29. Производство основных видов продукции по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева" в Костромской области:
  30. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Пиломатериалы (включая из давальческого сырья), тыс. куб. м 437,3 441 426,3 362,3 355,1 408,4 633,1
    Древесностружечные плиты, тыс. усл. куб. м 461,7 506,5 576,4 534 561,2 611,7 795,2
    Древесноволокнистые плиты, млн. усл. кв. м 53,7 46,2 47,3 42,6 40,1 44,4 56,2
    Фанера клееная, тыс. куб. м 272,6 269,5 261,9 217,4 208,7 240,1 384,0
  31. Перспективы развития лесопромышленного комплекса Костромской области базируются на следующих принципах:
  32. 1) более полное и комплексное использование лесного ресурса;
  33. 2) развитие инфраструктуры и, прежде всего, дорожного строительства для более полного освоения лесного фонда;
  34. 3) развитие деревянного домостроения в рамках приоритетных национальных проектов;
  35. 4) охрана окружающей среды, рациональность лесопользования, сохранение породного состава и так далее.
  36. 11. Сравнительно быстрыми темпами развивается целлюлозно-бумажная промышленность, основные производственные мощности которой сосредоточены в Островском районе Костромской области. В данном виде деятельности работают три предприятия: ООО "Александровская бумажная фабрика", ООО "Адищевская бумажная фабрика", ООО "Краснополянская бумажная фабрика".
  37. Целлюлозно-бумажное производство имеет особое значение для развития экономики Костромской области. Именно оно обеспечивает создание продукции с высокой добавленной стоимостью при переработке низкосортной и тонкомерной древесины. С учетом значительной капиталоемкости этого производства в качестве первоочередной задачи определено повышение уровня использования и проведения реконструкции действующих производственных мощностей.
  38. Производство основных видов целлюлозно-бумажной, издательской и полиграфической продукции в Костромской области:
  39. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Бумага, тыс. т 2,55 6,0 3,50 3,36 3,32 3,58 420
    Картон, т 4311 3914 4040 3959 4019 4220 6600
    Газеты, млн. шт. 112,5 111,2 113,2 110,9 108,4 112,9 152,4
    Книги и брошюры, млн. шт. 191,7 226,7 192,6 183,0 187,5 204,4 255,5
    Журналы (листовоттисков), млн. шт. 117,7 78,6 72,1 72,8 72,1 78,9 104,1
  40. В перспективе значительное развитие данный вид деятельности получит за счет планируемого строительства целлюлозно-бумажного комбината в городе Мантурово. В мае 2008 года в Реестр инвестиционных проектов Костромской области был включен инвестиционный проект по строительству указанного предприятия.
  41. 12. Отличительной особенностью машиностроительного комплекса Костромской области является широкая диверсификация выпускаемой продукции: гидравлические автомобильные краны, нефтегазовое и химическое оборудование, элементы микропроцессорной системы управления двигателем внутреннего сгорания, электрощитовое оборудование; дробильно-сортировочное оборудование, продукция литейного производства, оборудование для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, энергосбережения, красильно-отделочное оборудование для текстильной и легкой промышленности, оборудование для переработки резиновых смесей, технологическая оснастка для всех видов текстильного оборудования, детали цилиндро-поршневой группы на двигатели к автомобилям КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, многоцелевые водометные катера семейства КС, несамоходные суда: нефтеналивные баржи, баржи для перевозки сыпучих и штучных грузов; продукция оборонно-промышленного комплекса и другое.
  42. В условиях нестабильной фазы развития экономики в наиболее сложном положении оказались предприятия автокомпонентной промышленности, ориентированные на поставку комплектующих для российских автомобильных компаний ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и других, а также производители нефтегазовых комплексов, дорожной техники.
  43. Производство основных видов машин и оборудования в Костромской области, шт.:
  44. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Металлорежущие станки 11 9 14 11 9 12 18
    Дробилки 19 36 28 21 18 26 33
    Калориферы, тыс. кв. м 1154 975 644 711 604 940 1250
    Краны на автомобильном ходу 1104 1323 1150 863 733 1100 1300
    Вспомогательные и технические суда 86 90 105 78 66 100 110
  45. Приоритетом в развитии машиностроительного и металлургического комплексов региона является создание эффективных производств, охватывающих перспективные рынки конкурентоспособной продукции. В подотраслях машиностроения и металлообработки наиболее перспективными представляются следующие направления:
  46. 1) по виду экономической деятельности "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" - расширение номенклатуры выпускаемых труб для нефтегазовой промышленности, производство ленты упаковочной разных типов намотки, сварочных электродов, проволоки и прочего. Предприятия, работающие в данном виде деятельности, сравнительно молоды, практически все провели техническое перевооружение в рамках инвестиционных проектов, имеют перспективы развития, выпускают конкурентоспособную продукцию (ОАО "Газпромтрубинвест", ООО "Волгастрап", ООО "Ротекс");
  47. 2) по виду экономической деятельности "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" - привлечение инвестиций для модернизации и технологического перевооружения существующих производств, организация альтернативных производств на базе незадействованных производственных площадей, включая создание технопарковых структур (особых промышленно-производственных зон). Необходимость принятия указанных действий обусловлена влиянием внешних негативных факторов, связанных со значительным сужением рынка сбыта отечественных автокомпонентов и сокращением спроса из-за активизации деятельности автопроизводителей Китая, Турции;
  48. 3) в строительно-дорожном машиностроении - освоение новых моделей автокранов на ОАО "Галичский автокрановый завод";
  49. 4) в химическом и нефтехимическом машиностроении - обеспечение потребностей нефтегазодобывающего комплекса страны, совершенствование и расширение выпуска нефтегазового оборудования и дробильно-сортировочного оборудования (ООО "Стромнефтемаш");
  50. 5) в коммунальном машиностроении - повышение эффективности производства оборудования для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха на ОАО "Калориферный завод" и ООО "Концерн "Медведь"; емкостного технологического оборудования и металлоконструкций для различных отраслей промышленности на ОАО "Цвет" и другое;
  51. 6) по виду экономической деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" - организация альтернативных производств комплектующих к отечественным и зарубежным автомобилям на свободных производственных площадях; создание на территории Костромской области совместного предприятия по производству автомобильной техники, в том числе тракторной (ОАО "Мотордеталь");
  52. 7) перспективными задачами судостроительных и судоремонтных производств Костромской области являются сохранение достигнутых темпов роста по производству, реализации и ремонту судов, а также постоянный поиск новых технологических идей и решений (ОАО "Судомеханический завод", ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод");
  53. 8) первоочередными направлениями деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса является сохранение и наращивание интеллектуального капитала, создание новых конкурентоспособных образцов продукции; развитие сотрудничества с государственными заказчиками, в том числе в рамках заключенных соглашений с Федеральной службой по оборонному заказу и ФГУП "Рособоронэкспорт" (НПП "Нерехтский механический завод" - филиал "ФГУП "ГНПП "Базальт").
  54. 13. Ювелирное производство является традиционным видом деятельности для Костромской области. В настоящее время на территории региона функционируют более 1200 ювелирных предприятий и индивидуальных предпринимателей, которыми изготавливается около трети золотых и четверти серебряных ювелирных украшений, производимых в России.
  55. Производство ювелирных изделий в Костромской области:
  56. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Ювелирные изделия в фактических ценах (без НДС и акцизов), млн. руб. 6661 9978 12092 9915 10410 11140 21200
  57. Крупные предприятия отрасли, имеющие многолетний опыт работы: ОАО "Красносельский ювелирпром", ОАО "Костромской ювелирный завод".
  58. Молодые ювелирные предприятия региона: ООО "Костромская ювелирная фабрика "Топаз", ООО "Аквамарин", ООО "Инталия", ООО "Диамант", ООО "Ювелирный завод "Платина" и другие.
  59. Предприятия отрасли отличает высокое качество выпускаемых изделий, внедрение новаций в производственный процесс.
  60. Ежегодно в городе Костроме проводится ювелирный фестиваль "Золотое кольцо России", в рамках которого ведущие отечественные и зарубежные компании демонстрируют собственные достижения в сфере ювелирного мастерства.
  61. Проведение указанного мероприятия имеет существенное значение для экономического развития Костромской области, так как способствует привлечению на территорию региона туристов и инвесторов.
  62. В поселке Красное-на-Волге действует самая крупная в России по объему прохождения Верхне-Волжская государственная инспекция пробирного надзора, где каждое изделие проходит контроль и клеймение.
  63. Вышеназванные факты свидетельствуют о том, что город Кострома совершенно обоснованно может претендовать на звание ювелирной столицы России и стать центром ювелирной жизни страны.
  64. С целью создания необходимых условий для дальнейшего развития предприятий ювелирной промышленности наиболее важным является решение следующих вопросов:
  65. 1) проведение эффективных рекламных кампаний для повышения известности российских торговых марок (брендов) на российском и мировом рынках;
  66. 2) осуществление государственной поддержки продвижения ювелирных изделий на мировой рынок, отмена государственной тайны на информацию о вывозе драгоценных металлов для переработки вне таможенной территории России и экспорта ювелирных изделий из драгоценных металлов;
  67. 3) пресечение незаконного оборота драгоценных камней и металлов, изделий из них;
  68. 4) совершенствование материально-технической базы учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для предприятий ювелирной промышленности.
  69. Перспективным направлением в развитии ювелирного производства является открытие на территории Костромской области филиала Российской государственной пробирной палаты, что позволило бы значительно сократить сроки клеймения изделий.
  70. 14. Пищевая промышленность представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.
  71. Развитие пищевой промышленности непосредственно влияет на повышение качества жизни населения и способствует решению актуальных социальных задач.
  72. Крупнейшие предприятия отрасли, действующие на территории Костромской области: ЗАО "Шувалово", ОАО СХП "Инфраструктура-Агро", ОАО "Костромской молочный комбинат", ООО "Мантуровский сыродел", ЗАО "Птицефабрика "Костромская", ОАО "Птицефабрика "Волжская", ОАО "Унипром", ОАО "Шарьинский мясокомбинат", ОАО "Русский хлеб", филиал ФГУП "Росспиртпром" "Костромской ликеро-водочный завод", ГУСХП "Высоковский" и другие.
  73. Развитие пищевой промышленности Костромской области на протяжении последних пяти лет характеризовалось высокой динамикой роста и экономической устойчивостью. В текущих условиях предприятия пищевой промышленности также в наименьшей степени подвержены влиянию дестабилизирующих макроэкономических показателей, так как ориентированы на выпуск товаров повседневного и регулярного спроса.
  74. Производство основных видов продукции пищевой промышленности в Костромской области:
  75. Ед. изм. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Мясо, включая субпродукты I категории тыс. тонн 9,1 9,2 9,9 9,73 10,2 10,7 18,7
    Хлеб и хлебобулочные изделия тыс. тонн 37,7 36,0 30,8 31,4 33,2 36,5 38,1
    Цельномолочная продукция в пересчете на молоко тыс. тонн 46,2 54,3 42,4 42,8 45,3 45,7 63,4
    Яйца млн. шт. 606 612 610 614 629 624 635
    Водка и ликеро-водочные изделия тыс. дкл. 718 837 531,7 558,3 569,5 583,7 758,8
  76. Предприятия пищевой промышленности осуществляют модернизацию производства, работают над расширением ассортимента, повышением качества выпускаемой продукции, привлечением сырья из соседних регионов, что позволяет большинству из них в условиях жесткой конкуренции достаточно устойчиво работать, сохраняя и расширяя рынки сбыта.
  77. Фиксируется рост использования производственных мощностей практически по всем видам наблюдаемой номенклатуры пищевых продуктов.
  78. Анализ тенденций развития пищевой промышленности дает основания полагать, что и в последующие годы продолжится положительная динамика развития и укрепления финансового состояния предприятий пищевой промышленности. Конъюнктура потребительского спроса на рынке продовольствия, развитие отраслей пищевой промышленности во многом определяется уровнем доходов населения. Таким образом, в течение первого подэтапа (2009-2010 годы) краткосрочного периода реализации Концепции ожидается сохранение производственных показателей предприятий пищевой промышленности на уровне 2008 года. Восстановление динамики роста реальных денежных доходов населения, свойственное периоду экономического роста, окажет позитивное воздействие на увеличение выпуска пищевой продукции.
  79. 15. Вид экономической деятельности "Текстильное и швейное производство" объединяет более 100 предприятий и организаций различной формы собственности, индивидуальных предпринимателей. К крупным и средним предприятиям легкой промышленности относятся 8 предприятий. Среднесписочная численность работников отрасли достигает 5 тыс. чел.
  80. В текстильном производстве работают четыре из восьми крупных предприятий легкой промышленности Костромской области:
  81. льнокомбинат ООО "БКЛМ-Актив";
  82. льнокомбинат ОАО "Льнообъединение им. Зворыкина";
  83. хлопкопрядильная фабрика ООО СП "Кохлома";
  84. шерстопрядильная фабрика ОАО МШФ "Кострома".
  85. Производство текстильных изделий в Костромской области:
  86. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Ткани льняные, млн. кв. м 38,6 32,3 25,1 19 16 25 37,5
    Ткани хлопчатобумажные, тыс. кв. м 712 3314 3859 2800 2380 3800 5700
    Трикотажные изделия, тыс. шт. 1429 1694 1881,4 1410 1200 1880 2820
  87. В Костромской области задействованы резервы и для дальнейшего роста объемов текстильного производства. Это связано как с работами по модернизации и техническому перевооружению, проводимыми на предприятиях области, так и с созданием и вводом новых производств.
  88. Одним из основных сдерживающих развитие отрасли моментов является отсутствие в достаточном количестве отечественного льняного сырья. Сельское хозяйство Костромской области в настоящее время обеспечивает комбинаты льноволокном лишь на 5,4%. Поэтому развитие собственной сырьевой базы является одним из приоритетных направлений развития предприятий легкой промышленности Костромской области.
  89. В условиях жесткой конкурентной борьбы с азиатскими товаропроизводителями отечественное льноводство не может развиваться без вертикальной интеграции всех участников производственного цикла. В этой связи актуальным представляется создание вертикально интегрированных холдингов, объединяющих в себе предприятия сырьевого обеспечения, производственные мощности и систему сбыта готовой продукции, с целью снижения внутрипроизводственных издержек и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
  90. Перспективным направлением развития текстильной отрасли в общенациональных масштабах и на региональном уровне является освоение нового ассортимента экологичных, натуральных тканей бытовой группы и технических тканей нового поколения, а также производство тканей заданных свойств для различных отраслей промышленности (космической, медицинской, пищевой, автомобильной, мебельной промышленности и сельского хозяйства).
  91. Значительный потенциал в развитии текстильной промышленности имеет расширение использования короткого льноволокна, оческовой пряжи. Новые технологии позволят использовать низкосортный лен для изготовления бумаги, нетканых материалов, композитов.
  92. 16. Главной составной частью строительного комплекса Костромской области является отрасль промышленности по выпуску строительных материалов, на ее долю приходится около 70% материальных ресурсов, потребляемых строительством.
  93. На территории региона зарегистрировано более 70 предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, в том числе 7 крупных хозяйствующих субъектов: ОАО "Агротекс-ЖБИ", ОАО "Солигаличский известковый комбинат", ООО "Нерехтский завод керамических материалов", ООО "Воскресение", ОАО "Костромской силикатный завод", ООО "СУ Жилстрой", ООО "Костромской завод кровельных материалов".
  94. Производство основных видов строительных материалов в Костромской области:
  95. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Известь технологическая, тыс. тонн 213,9 208,1 186,4 172,8 182,6 196,5 254,2
    Кирпич строительный, млн. усл. кирп. 68,5 83,3 78,9 76,7 82,3 87,1 112,8
    Конструкции и детали сборные железобетонные, тыс. куб. м 58,3 72,4 67,6 69,7 73,3 76,4 96,1
    Материалы мягкие кровельные, тыс. кв. м 4038 5122,9 2866 2732 2897 3032 4895
    Щебень гравийный, тыс. куб. м 189,3 205,1 246,4 258,3 286,2 312,8 521,3
    Смесь бетонная, тыс. куб. м 33,3 58,5 20,9 35,2 39,1 43,2 63,8
  96. Специфику деятельности предприятий стройиндустрии характеризуют следующие параметры: около 40% продукции отрасли реализуется за пределы Костромской области, загрузка производственных мощностей в среднем составляет 50-60%, степень износа основных фондов находится в пределах 40-50%.
  97. Основными целями структурной перестройки и развития предприятий данного вида экономической деятельности являются:
  98. 1) повышение конкурентоспособности продукции на отечественном рынке подрядных работ;
  99. 2) модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
  100. 3) обеспечение потребностей строительного рынка современными высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями;
  101. 4) снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременное повышение комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.
  102. Динамику ввода в действие (эксплуатацию) на территории Костромской области зданий жилого и нежилого назначения характеризуют следующие данные.
  103. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Костромской области:
  104. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2020
    факт прогноз
    Ввод в действие зданий жилого назначения, ед. 362 558 625 679 766 904 1570
    Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м 109,3 140,4 138,0 150,8 170,3 201,0 350,0
    Ввод в действие зданий нежилого назначения, ед. 43 19 19 21 24 26 33
  105. Для развития жилищного строительства в Костромской области предполагается решение нескольких взаимосвязанных задач:
  106. 1) формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, подготовки градостроительной документации для жилищного строительства, создание единой системы государственного учета объектов недвижимости;
  107. 2) развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
  108. 3) развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
  109. 4) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций.
  110. Обеспечение строительного рынка Костромской области высококачественными конкурентоспособными строительными материалами, изделиями и конструкциями, конкурирующими с импортной продукцией, предполагает доведение объемов жилищного строительства до 650-700 тыс. кв. м ежегодно.
  1. Глава 4. Основные проблемы промышленного производства Костромской области

  2. 17. В рамках реализации настоящей Концепции следует сосредоточить усилия на решении следующих основных проблем промышленности Костромской области:
  3. 1) в условиях нестабильной фазы развития экономики:
  4. снижение доступности кредитных ресурсов и возможностей для рефинансирования ранее взятых обязательств;
  5. недостаточный объем оборотных средств;
  6. существенное сокращение объемов промышленного производства;
  7. массовое высвобождение рабочей силы;
  8. снижение заработной платы;
  9. недостаточное применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, необходимость оптимизации структуры энергобаланса;
  10. недостаточная развитость дорожно-транспортной инфраструктуры;
  11. слабые кооперационные связи предприятий.
  12. 2) в условиях стабилизации экономики:
  13. высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий, недостаточные темпы их обновления;
  14. экономическая неэффективность амортизационной политики предприятий;
  15. наличие значительного числа производств с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы;
  16. недостаточная инвестиционная активность большинства предприятий, инертность в работе с инвесторами;
  17. низкая инновационная восприимчивость;
  18. длительная недогрузка производственных мощностей предприятий, обусловившая во многом снижение их технологического и кадрового потенциала, потерю производственных навыков, опыта и квалификации персонала;
  19. недостаточная квалификация управленческого персонала высшего и среднего звена;
  20. низкий уровень производительности труда;
  21. недостаточная развитость в регионе инфраструктуры инновационной деятельности;
  22. недостаточная связь науки и производства;
  23. низкий уровень газификации Костромской области.
  1. Глава 5. Комплекс мероприятий по переводу промышленного производства Костромской области на качественно новый уровень

  2. 18. Для решения проблемы привлечения инвестиций в промышленное производство Костромской области необходимы:
  3. 1) квалифицированное управление предприятием;
  4. 2) инвестиционные проекты, составленные в соответствии с общепринятыми в мировой практике нормами;
  5. 3) профессиональное знание рынка планируемых к производству товаров;
  6. 4) "прозрачность" финансово-экономического состояния предприятий для инвесторов;
  7. 5) обеспечение благоприятного инвестиционного климата, наличие действенных механизмов привлечения инвестиций и гарантий для инвестора путем:
  8. создания и активизации инвестопроводящей системы (бизнес-центров, агентств, страховых, лизинговых компаний и так далее), инфраструктуры рынка земли и недвижимости;
  9. активного продвижения областных инвестиционных проектов на российский и зарубежный рынки;
  10. расширения практики использования инвестиционных соглашений как инструмента инвестиционной и промышленной политики, особенно при привлечении иностранных инвестиций.
  11. 19. Сложившиеся традиционные отрасли специализации промышленных производств Костромской области должны получить дальнейшее развитие. Сохранение позиций, занимаемых предприятиями Костромской области на областном, российском и международном рынках, а также расширение предприятиями области своих рынков сбыта невозможно без повышения конкурентоспособности производимой продукции.
  12. Повышение конкурентоспособности предприятий реализуется с помощью следующих мер:
  13. 1) оптимизация структуры предприятий, совершенствование управления, использование современных методов и средств менеджмента;
  14. 2) выявление резервов сокращения затрат, снижение себестоимости продукции (в том числе через внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности предприятий);
  15. 3) загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования;
  16. 4) проведение исследований товарных рынков, совершенствование ценовой политики предприятий;
  17. 5) реконструкция и модернизация предприятий, техническое перевооружение и диверсификация производств;
  18. 6) повышение качества продукции, внедрение современных систем управления качеством;
  19. 7) расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции;
  20. 8) совершенствование рекламной, выставочной деятельности предприятий, издание справочников промышленной продукции.
  21. 20. Эффективное развитие промышленности в Костромской области во многом зависит от качественного решения задачи ее кадрового обеспечения. Для этого предусматривается содействие развитию действующих и создание новых структур профессиональной переподготовки специалистов предприятий, а также всестороннее содействие укреплению связей научных и образовательных учреждений с промышленными предприятиями.
  22. В качестве стимулирующих условий повышения конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов промышленности предполагается:
  23. 1) формирование резерва кадров высшего управленческого звена промышленности;
  24. 2) введение целевой контрактной системы подготовки для студентов костромских вузов, гарантирующей определенные льготы при их распределении на промышленные предприятия региона;
  25. 3) расширение практики заключения трехсторонних договоров между работодателями, учреждениями начального и среднего профессионального образования, учащимися с целью организации производственной практики и гарантирования трудоустройства выпускников;
  26. 4) создание центров интеграции науки, образования и промышленности.
  27. В условиях нестабильной фазы развития экономики первостепенное значение приобретают мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, а также реализация программ по обучению, переобучению и подготовке рабочих кадров.
  28. 21. Одной из основных проблем промышленности Костромской области остается недостаточный уровень освоения новых видов наукоемкой продукции. Для решения этой проблемы необходимо активизировать инновационную и научно-техническую деятельность в промышленности, что предусматривает принятие следующих мер:
  29. 1) развитие региональной инфраструктуры инновационной деятельности - инновационных фондов, инновационно-технологических центров и инновационно-промышленных комплексов;
  30. 2) создание системы координации научной и производственной деятельности в масштабах региона;
  31. 3) развитие технологического прогнозирования;
  32. 4) формирование и реализация инновационных программ, совершенствование системы экспертизы проектов, системы продвижения инновационных разработок в производство;
  33. 5) внедрение прорывных технологий и освоение наукоемкой продукции, содействие созданию новых производств (точек роста) на базе передовых технологий;
  34. 6) патентование за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой (или планируемой к производству на экспорт) продукции.
  35. 22. Основная задача товаропроизводителей области заключена не только в сохранении российских сегментов рынка и своего традиционного потребителя, но и в увеличении объемов экспорта. В вопросах расширения внешнеэкономической деятельности основными направлениями должны стать:
  36. 1) расширение экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности, прежде всего высокотехнологичной и наукоемкой продукции, машин и оборудования;
  37. 2) развитие форм международного экономического сотрудничества для увеличения экспортного потенциала Костромской области, в части создания совместных предприятий непосредственно в производственной сфере, особенно в сфере машиностроения;
  38. 3) создание производств конечной продукции с иностранным участием;
  39. 4) содействие привлечению передовых иностранных технологий и иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли для их технологической модернизации и повышения конкурентоспособности;
  40. 5) развитие сотрудничества с развивающимися странами, восстановление и развитие кооперации, а также технического содействия;
  41. 6) снижение и устранение административных барьеров для внешнеэкономической деятельности костромских компаний;
  42. 7) создание современной системы доведения до предпринимательских кругов актуальной информации о возможностях и условиях торговли и инвестирования на рынках зарубежных стран на основе информационных ресурсов загранпредставительств России, федеральных министерств и ведомств и их региональных органов, организаций, деловых кругов;
  43. 8) сертификация систем управления качеством предприятий в соответствии с международными стандартами, создание участков сертификационных испытаний и организаций для сертификации;
  44. 9) участие предприятий в международных выставках, презентациях, формирование благоприятного имиджа промышленности Костромской области на внешних рынках, использование мировых информационных систем для рекламы экспортного потенциала области.
  45. 23. Решение задачи наиболее полного и эффективного использования имеющихся производственных мощностей традиционных производств обусловливает целесообразность применения механизма субконтрактации как формы организации промышленного производства, рассчитанной на использование широкой сети поставщиков. С учетом намечаемого строительства на территории Костромской области новых предприятий развитие системы кооперационных поставок комплектующих изделий приобретает особую актуальность.
  46. В связи с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры, приоритетным является внедрение логистических подходов в управлении товародвижением. В этом направлении предусматривается:
  47. создать логистическую инфраструктуру, способствующую рациональной организации товаропотоков на территории Костромской области, с включением в нее основных промышленных и транспортных предприятий региона;
  48. обеспечить координацию взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта;
  49. совершенствовать материалопотоки на территории Костромской области путем содействия взаимодействию коммерческих посредников между собой, с другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развитию и повышению эффективности системы складирования продукции.
  50. 24. Повышение экологической безопасности производств решает задачу защиты окружающей среды от вредного воздействия на нее промышленных производств. Для этого необходимо:
  51. внедрение современных экологически безопасных технологий;
  52. внедрение экологического аудита и страхования;
  53. проведение экспертизы экологической безопасности предприятий;
  54. обеспечение соблюдения предприятиями требований экологической безопасности;
  55. внедрение средств автоматического контроля на источниках выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
  56. 25. Одним из важнейших аспектов при разработке и проведении промышленной политики является ее социальная направленность. Социальными приоритетами промышленной политики являются: обеспечение занятости населения, выполнение трудового законодательства, развитие системы трудоустройства и профобучения, развитие социального партнерства.
  1. Глава 6. Формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности

  2. 26. Поддержка субъектов промышленной деятельности включает в себя следующие виды поддержки:
  3. 1) финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности.
  4. Оказание финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности может осуществляться путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов промышленной деятельности.
  5. Налогообложение субъектов промышленной деятельности может предусматривать применение специальных налоговых режимов, налоговых вычетов, льготных налоговых ставок, ускоренной амортизации основных средств с отнесением сумм начисленной амортизации на расходы, связанные с производством и реализацией, а также освобождение от обязанности уплаты отдельных налогов и сборов на определенный период (налоговые каникулы);
  6. 2) имущественная поддержка субъектов промышленной деятельности.
  7. Оказание имущественной поддержки субъектам промышленной политики, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению;
  8. 3) поддержка субъектов промышленной деятельности в области инноваций.
  9. Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности в области инноваций органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
  10. создания специализированных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций, в том числе в составе промышленных кластеров;
  11. содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами промышленной деятельности;
  12. 4) информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности.
  13. Оказание информационной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов промышленной деятельности.
  14. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов промышленной деятельности.
  15. Создание организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам промышленной деятельности, и обеспечение деятельности таких организаций;
  16. 5) поддержка субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки и переподготовки работников субъектов промышленной деятельности.
  17. Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки и переподготовки работников субъектов промышленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
  18. содействия развитию материальной базы организаций, осуществляющих обучение, профессиональную подготовку и переподготовку работников субъектов промышленной деятельности;
  19. разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов промышленной деятельности, на основе государственных образовательных стандартов;
  20. создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области промышленного производства и другое;
  21. 6) поддержка субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
  22. Поддержка субъектов промышленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, может осуществляться в виде:
  23. сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития промышленности;
  24. содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством применения мер таможенного регулирования в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и другое.
  1. Глава 7. Механизм реализации концепции

  2. 27. Механизм реализации Концепции включает в себя:
  3. 1) ресурсное обеспечение Концепции.
  4. Основными ресурсами реализации настоящей Концепции являются:
  5. средства, предусмотренные федеральным и областным бюджетом для реализации соответствующих федеральных и областных программ;
  6. собственные средства предприятий, инвестиции их собственников;
  7. привлеченные инвестиции - средства внешних инвесторов, средства внебюджетных фондов, банковские кредиты, лизинг технологического оборудования, кредиты по линии международных банков и организаций;
  8. 2) нормативно-правовое обеспечение Концепции.
  9. Важной составляющей механизма реализации Концепции является совершенствование нормативной правовой базы Костромской области. В частности, предполагается подготовка и принятие в установленном порядке следующих нормативных правовых актов:
  10. Закона Костромской области "О поставках продукции для областных государственных нужд";
  11. Закона Костромской области "О развитии кооперационных связей в сфере промышленного производства Костромской области";
  12. Закона Костромской области "О зонах регулируемого развития".
  13. Также планируется разработка проектов постановлений губернатора Костромской области, предусматривающих формирование инвестопроводящей системы, создание и развитие областных инновационных центров в промышленности, направленных на привлечение инвестиционных ресурсов для развития инновационного потенциала Костромской области.
  14. Глава 8. Мониторинг развития промышленности

  15. 28. Мониторинг развития промышленности Костромской области заключается в контроле за реализацией настоящей Концепции и выполнением программ развития промышленности Костромской области. Мониторинг предусматривает исследование и прогнозирование тенденций развития промышленности, оценку проблем в различных отраслях промышленности, оценку эффективности мероприятий промышленной политики, прогнозирование ожидаемых результатов.
  16. Мониторинг развития промышленности осуществляется исполнительными органами государственной власти Костромской области с участием предприятий и включает в себя:
  17. 1) мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности в целом, в том числе мониторинг системообразующих (социально значимых для региона) предприятий, претендующих на получение государственной федеральной поддержки (в условиях нестабильной фазы развития экономики), рейтинговые оценки предприятий и отраслей;
  18. 2) мониторинг товарных рынков по схемам "спрос-предложение", "ввоз-вывоз" товаров, сырья, материалов, оборудования, услуг;
  19. 3) систему реестров предприятий и организаций промышленности (стратегически важных, федерального значения, градообразующих, ориентированных на экспорт, крупных налогоплательщиков и других);
  20. 4) банк данных инвестиционных и инновационных проектов;
  21. 5) справочники промышленной продукции, бюллетени по новой технике и технологиям.
  22. Для обеспечения комплексного подхода к мониторингу развития промышленности необходимо создание единой областной базы данных, формируемой из различных информационных источников - исполнительных органов государственной власти Костромской области, промышленных предприятий.
  1. Глава 9. Сроки и этапы реализации концепции

  2. 29. Реализация Концепции развития промышленности Костромской области предусматривает три этапа:
  3. 1) краткосрочный этап (2009-2011 годы):
  4. первый подэтап (2009-2010 годы).
  5. В условиях, свойственных данному временному интервалу, активизации требует реализация мероприятий, направленных на поддержание производственной активности действующих промышленных предприятий региона. В этой связи Концепцией предусмотрена система мероприятий по стабилизации ситуации на предприятиях реального сектора экономики:
  6. предоставление государственных гарантий; создание системы муниципальных гарантий и залогового обеспечения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитованию;
  7. внедрение программы государственно-частного партнерства;
  8. взаимодействие отраслевых департаментов с курируемыми предприятиями; проведение мониторинга финансового состояния предприятий и формирование списка предприятий, у которых возникли трудности, оказание им точечной помощи;
  9. взаимодействие с банковскими организациями по вопросу кредитования реального сектора экономии Костромской области, о пролонгировании условий кредитования, включая сохранение размера кредитной линии и требований к величине залогового обеспечения;
  10. формирование списка социально значимых предприятий Костромской области для оказания помощи в приоритетном порядке;
  11. предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, в том числе: субсидирование части процентных ставок, предоставление государственных гарантий;
  12. субсидирование процентных ставок за счет средств областного бюджета для технического перевооружения предприятий (модернизации основных фондов), в том числе с использованием лизинговых схем;
  13. внедрение энергосберегающих технологий;
  14. проработка вопроса с поставщиками газа, электрической и тепловой энергии по вопросу оплаты предоставленных услуг предприятиями области после оказания данных услуг;
  15. реализация "Программы содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы", "Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2009 год";
  16. второй подэтап (2010-2011 годы).
  17. В связи с тем, что переломный момент в преодолении нестабильности развития экономики, прогнозируемый в Концепции, приходится на данный временной интервал, необходимым представляется:
  18. совершенствование нормативной базы преобразований в промышленности;
  19. стимулирование диверсификации производства, реструктуризация предприятий, повышение эффективности управления на основе подготовки и привлечения квалифицированных менеджеров;
  20. расширение номенклатуры производства продукции конечного потребления;
  21. государственная поддержка и стимулирование реализации инновационных проектов, способствующих созданию новых производств в Костромской области;
  22. 2) среднесрочный этап (2011-2014 годы).
  23. В среднесрочной перспективе планируется:
  24. продолжение реализации мер, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на первом этапе реализации Концепции;
  25. обеспечение роста объемов промышленного производства через расширение внутреннего рынка (внутриобластная кооперация, областной государственный заказ), повышение эффективности действующих предприятий, проведение их модернизации;
  26. развитие ориентированных на экспорт производств;
  27. осуществление группы высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов, формирующих точки экономического роста;
  28. увеличение удельного веса промышленного производства Костромской области в структуре промышленного производства России;
  29. создание и внедрение системы мониторинга промышленной политики;
  30. создание информационной инфраструктуры;
  31. 3) долгосрочный этап (2015-2020 годы).
  32. В долгосрочной перспективе планируется:
  33. формирование основных интегрированных структур и промышленных округов;
  34. развитие областной системы инновационных фондов, инновационно-технологических центров и инновационно-промышленных комплексов, технопарков;
  35. освоение производства новой высокотехнологичной, наукоемкой продукции, значительное увеличение ее доли в общем объеме промышленного производства;
  36. повышение уровня жизни населения Костромской области.
  1. Глава 10. Результаты реализации концепции

  2. 30. Основными результатами реализации настоящей Концепции должны стать:
  3. 1) повышение конкурентоспособности продукции товаропроизводителей Костромской области на российском и международном рынках;
  4. 2) обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования промышленных предприятий Костромской области;
  5. 3) формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию Костромской области;
  6. 4) повышение качества жизни населения Костромской области благодаря формированию динамичного и конкурентоспособного промышленного комплекса и высокой деловой активности в регионе;
  7. 5) создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов.
  8. 31. В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения товаропроизводителей Костромской области в результате реализации Концепции применяются:
  9. динамика объема промышленного производства;
  10. динамика поступления налогов и других обязательных платежей от предприятий промышленности, действующих на территории Костромской области;
  11. рост инвестиций в промышленность;
  12. снижение доли убыточных производств в промышленности;
  13. рост реальных денежных доходов населения, занятого в промышленном производстве;
  14. количество рабочих мест в промышленности и связанный с этим социальный эффект.
  15. 32. В ходе реализации целей и решения задач Концепции планируется достижение следующих показателей развития промышленности Костромской области в расчете на год:
  16. 1) краткосрочный этап (2009-2011 годы):
  17. первый подэтап (2009-2010 годы):
  18. снижение объемов промышленного производства на 10-15%;
  19. снижение поступлений налогов и иных обязательных платежей от предприятий промышленности на 8-12%;
  20. снижение объема инвестиций в промышленность на 15-20%;
  21. второй подэтап (2010-2011 годы):
  22. рост объемов промышленного производства на 2-3%;
  23. рост поступления налогов и иных обязательных платежей от предприятий промышленности на 2-3%;
  24. рост инвестиций в промышленность на 4-6%;
  25. 2) среднесрочный этап (2011-2014 годы):
  26. рост объемов промышленного производства на 6-8%;
  27. рост поступления налогов и иных обязательных платежей от предприятий промышленности на 10-12%;.
  28. рост инвестиций в промышленность на 10-12%;
  29. снижение доли убыточных производств в промышленности на 2-3%;
  30. рост реальной заработной платы в промышленности на 6-8%;
  31. создание новых рабочих мест - 1,5-2 тысячи;
  32. 3) долгосрочный этап (2015-2020 годы):
  33. рост объемов промышленного производства на 8-10%;
  34. рост поступления налогов и иных обязательных платежей от предприятий промышленности на 12-15%;
  35. рост инвестиций в промышленность на 12-15%;
  36. снижение доли убыточных производств в промышленности на 3-5%;
  37. рост реальной заработной платы в промышленности на 8-10%;
  38. создание новых рабочих мест - 3-4 тысячи.

Предыдущая новость - О защите заявок муниципальных образований на льготные лекарственные средства на 2010 год / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Костромы / Костромская область