О Положении о прогнозировании, программе социально-экономического развития и муниципальных целевых программах
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В целях регулирования правовых основ, целей и содержания прогнозов социально-экономического развития, программы социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программ, руководствуясь ст. 27, 29 Устава города Костромы, постановляю:
- 1. Одобрить и внести на рассмотрение в Думу города Костромы Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития и муниципальных целевых программах (приложение N 1).
- 2. Контроль за исполнением настоящего постановлений возложить на первого заместителя главы администрации города Костромы Наумова В.Ю.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах
- 1. Общие положения
- 1.1. Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах (далее - Положение) регулирует правовые основы, понятие и содержание прогноза социально-экономического развития, программы социально экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программ, общий порядок их разработки, утверждения и использования в управлении развитием экономики города и его территории.
- 1.2. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Костромской области от 05.05.2003 N 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", Устава города Костромы, Положения "О бюджетном процессе в городе Костроме".
- 1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Прогнозирование социально-экономического развития города - деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению, исполнению прогнозов социально-экономического развития города и их использованию в управлении экономикой города.
- Прогноз социально-экономического развития города - сбалансированная система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития города на перспективу, основанная на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.
- Программа социально-экономического развития города - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города, планируемых путей и средств эффективного достижения, указанных в ней целевых ориентиров.
- Муниципальная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, улучшения уровня жизни населения.
- 2. Прогноз социально-экономического развития города
- 2.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также с учетом целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.
- 2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития города ведется с учетом методических указаний и рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
- 2.3. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения города.
- 2.4. Прогноз социально-экономического развития города является основой для разработки бюджета города на очередной финансовый год.
- Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменений основных характеристик бюджета.
- 2.5. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно в сроки, установленные Положением "О бюджетном процессе в городе Костроме".
- 2.6. Прогноз социально-экономического развития города должен содержать следующие документы и материалы:
- - итоги социально-экономического развития города за последний (предыдущий) отчетный период;
- - оценку социально-экономического развития города до конца года, предшествующего планируемому;
- - прогноз развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год по основным бюджетообразующим показателям:
- - Объем выпуска промышленной продукции в отраслевом разрезе;
- - Фонд оплаты труда;
- - Розничный товарооборот;
- - Платные услуги;
- - Объем предполагаемых инвестиций и пр.
- - перечень муниципальных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств городского бюджета;
- - перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре;
- - прогноз развития муниципального сектора экономики.
- 2.7. Перечень муниципальных целевых программ должен содержать следующие сведения:
- - краткая характеристика каждой из принятых к реализации муниципальных целевых программ;
- - результаты выполнения основных этапов для переходящих муниципальных целевых программ по состоянию на текущий год;
- - требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- - объемы финансирования муниципальных целевых программ за счет средств городского бюджета в предстоящем году;
- - муниципальные заказчики, координатор и исполнители программ.
- 2.8. Прогноз развития муниципального сектора экономики включает следующие показатели:
- - стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- - объем полученных доходов от использования и реализации муниципальной собственности (по видам доходов);
- - объем выручки от реализации продукции, работ, услуг муниципальных предприятий,
- - объем чистой прибыли муниципальных предприятий;
- - объем чистой прибыли муниципальных предприятий, перечисляемой в бюджет города;
- - среднесписочная численность и фонд оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
- 2.9. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города определяется главой самоуправления города Костромы.
- 2.10. Структурным подразделением администрации города, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития, является Комитет по экономическому развитию, предпринимательству и торговле.
- 2.11. Прогноз социально-экономического развития города утверждается решением Думы города Костромы.
- 2.12. Комитет по экономическому развитию, предпринимательству и торговле обеспечивает мониторинг социально-экономического развития города и один раз в полугодие подготавливает информацию об итогах выполнения прогнозных показателей для представления ее в Думу города Костромы.
- 3. Программа социально-экономического развития города Костромы
- 3.1. Программа социально-экономического развития города является выражением политики, проводимой администрацией города Костромы, и разрабатывается на срок до десяти лет.
- 3.2. Решение о разработке программы социально-экономического развития города принимает глава самоуправления города Костромы.
- 3.3. Программа социально-экономического развития города представляет собой комплекс мероприятий инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых администрацией города Костромы, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития города.
- 3.4. В программе социально-экономического развития города, кроме общих требований, предъявляемых к разработке программ, должны быть отражены:
- общая характеристика города, содержащая данные о:
- - географическом положении города
- - территории
- - особенностях природных условий
- - численности и национальном составе населения
- - основных отраслях экономики
- - главных транспортных магистралях;
- оценка итогов социально-экономического развития города за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
- - демографическая ситуация
- - социальная сфера
- - уровень жизни населения
- - финансы
- - объемы и структура экономики
- - внешнеэкономическая деятельность
- - инвестиции
- - торговля
- - жилищно-коммунальное хозяйство
- - состояние окружающей среды, природные ресурсы;
- характеристика текущего состояния экономики города;
- основные проблемы социально-экономического развития города и оценка потенциала территории, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного;
- цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития города на перспективу;
- сроки и этапы реализации программы;
- взаимосогласованные программные мероприятия, ориентированные на реализацию конкретных задач и целей в сферах:
- - экономической политики
- - социальной политики
- - инвестиционной политики
- - налоговой и финансово-бюджетной политики
- - развития малого предпринимательства
- - развития сферы потребительского рынка и услуг
- - внешнеэкономической политики, межрегиональных связей
- - развития местного самоуправления
- - организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
- - ресурсное обеспечение программы;
- - оценка эффективности реализации мероприятий программы.
- 3.5. Порядок разработки программы социально-экономического развития определяется главой самоуправления города Костромы с учетом настоящего Положения.
- 3.6. Программа социально-экономического развития города утверждается Думой города Костромы.
- 4. Муниципальные целевые программы
- 4.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития города на определенный период для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития города, для поддержки и стимулирования развития социально значимых сфер, отраслей и направлений городского хозяйства.
- Муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления.
- 4.2. Заказчиком муниципальных целевых программ является администрация города Костромы.
- 4.3. Муниципальные целевые программы классифицируются:
- по содержанию - на социальные, экономические, инновационные, природоохранные и другие;
- по срокам реализации - среднесрочные (от трех до пяти лет) и долгосрочные (до десяти лет).
- 4.4. При подготовке, разработке и реализации муниципальных целевых программ выделяются следующие этапы:
- - отбор проблемы для программной разработки;
- - принятие решения о разработке целевой программы;
- - формирование (разработка) целевой программы;
- - экспертиза и оценка программы;
- - утверждение программы;
- - управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
- 4.5. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ определяется главой самоуправления города Костромы с учетом настоящего Положения.
- 4.6. Методическое руководство по разработке муниципальных целевых программ осуществляет Комитет по экономическому развитию, предпринимательству и торговле администрации города Костромы.
- 4.7. Муниципальная целевая программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов, излагаемых в текстовой и табличной форме:
- - Паспорт муниципальной целевой программы;
- - Содержание проблемы;
- - Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- - Система программных мероприятий и ожидаемые результаты;
- - Ресурсное обеспечение программы;
- - Механизм реализации программы;
- - Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- - Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
- Муниципальная целевая программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (бизнес-планы, пояснительные записки и т.д.).
- 4.8. Финансирование муниципальных целевых программ может осуществляться за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также за счет привлекаемых средств и средств организаций на договорной основе, средств областного и федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством.
- 4.9. Перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из городского бюджета и внебюджетных источников, утверждается Думой города Костромы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Костромы, а объемы финансирования по каждой программе утверждаются решением Думы города Костромы на очередной финансовый год.
- 4.10. Администрация города при необходимости уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
- 4.11. Проект муниципальной целевой программы, составленный с учетом требований настоящего Положения, рассматривается главой самоуправления города Костромы и представляется на утверждение в Думу города Костромы.
- 4.12. Муниципальная целевая программа утверждается решением Думы города Костромы.
- 4.13. Реализация муниципальной целевой программы может быть прекращена до окончания срока в следующих случаях:
- - программа выполнена досрочно;
- - программа на протяжении ряда лет не обеспечена источниками финансирования;
- - реализация программы не оказывает запланированного эффекта.
- Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы принимает Дума города Костромы по представлению главы самоуправления города Костромы.
- 4.14. Дума города Костромы вправе заслушивать информацию о ходе реализации любой муниципальной целевой программы в целом, так и по отдельным мероприятиям.
- 4.15. Администрация города Костромы один раз в год представляет в Думу города Костромы информацию о ходе выполнения каждой из принятых к реализации муниципальных целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города Костромы за отчетный период.