» » » Решение от 17 ноября 2008 года № 55-ДН / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 17 ноября 2008 года № 55-ДН / Костромская область


Костромская область
Решение от 17 ноября 2008 года № 55-ДН
Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в городском округе город Шарья Костромской области на 2008-2012 годы»
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  1. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городском округе город Шарья Костромской области на 2008-2012 годы", внесенный главой городского округа город Шарья, в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации муниципальной целевой программы, утвержденным решением Думы городского округа город Шарья от 04.04.2007 N 11-ДН, Дума городского округа город Шарья решила:
  2. 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в городском округе город Шарья Костромской области на 2008-2012 годы" (прилагается).
  3. 2. Решение вступает в силу со дня подписания.
  4. Глава городского округа
  5. город Шарья
  6. Костромской области
  7. В.КЛИМОВ
  8. 17 ноября 2008 года
  9. N 55-ДН
  10. Муниципальная целевая программа
  11. "Развитие дошкольного образования в городском округе
  12. город Шарья Костромской области на 2008-2012 годы"
  13. Паспорт
  14. муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного
  15. образования в городском округе город Шарья Костромской
  16. области на 2008-2012 годы"
  17. Наименование            Муниципальная    целевая    программа    "Развитие
    программы               дошкольного образования  в  городском округе город
                            Шарья  Костромской  области   на  2008-2012  годы"
                            (далее - Программа)
    Заказчик                Администрация городского округа город Шарья
    Программы
    Координатор             Отдел образования администрации  городского округа
    Программы               город Шарья (далее - отдел образования)
    Основания               Распоряжение главы городского округа город Шарья N
    Для разработки          18-р  от 18.01.2008  "О  разработке  муниципальной
    Программы               целевой программы развития дошкольного образования
                            в городском округе город Шарья на 2008-2012 гг."
    Разработчики            Отдел образования администрации  городского округа
    Программы               г. Шарья
    Основные                Отдел образования администрации городского округа
    исполнители             г. Шарья
    Программы               Информационно-методический центр городского округа
                            город Шарья (далее - ИМЦ)
                            Дошкольные  образовательные  учреждения  (далее  -
                            ДОУ) Комитет ЖКХ и строительства
    Цель Программы          Обеспечение   на   территории   городского  округа
                            доступного и качественного дошкольного образования
                            всем категориям граждан, создание равных стартовых
                            условий для поступления детей в школу
    Задачи Программы        1.   Увеличение   количества  мест  в   дошкольных
                            образовательных    учреждениях    и    обеспечение
                            удовлетворение  разнообразных потребностей детей и
                            родителей
                            2.    Совершенствование    качества    дошкольного
                            образования
                            3.    Обеспечение    дошкольных    образовательных
                            учреждений квалифицированными кадрами
                            4.  Реализация   комплекса   мер   по   укреплению
                            материально-технической базы дошкольных учреждений
                            и       обеспечению      условий      безопасности
                            жизнедеятельности детей
    Основные                1.   Увеличение   количества  мест  в   дошкольных
    направления             образовательных    учреждениях    и    обеспечение
    Программы               удовлетворенности разнообразных потребностей детей
                            и родителей за счет:
                            -    строительства    новых    зданий   дошкольных
                            учреждений;
                            -    развития   вариативных    форм    дошкольного
                            образования
                            2.    Совершенствование    качества    дошкольного
                            образования за счет:
                            -   перехода  на  современные  образовательные   и
                            здоровьесберегающие технологии;
                            -    поддержки   инновационной   деятельности    в
                            дошкольных образовательных учреждениях;
                            -     организации    и     проведения    конкурсов
                            дошкольных учреждений;
                            - оснащения пищеблоков современным технологическим
                            оборудованием;
                            - обеспечения сбалансированного питания детей
                            3.      Обеспечение     дошкольных      учреждений
                            квалифицированными кадрами за счет:
                            -    подготовки,    переподготовки   и   повышения
                            квалификации педагогических кадров;
                            -     организации    и     проведения    конкурсов
                            профессионального мастерства;
                            -   принятия  дополнительных  мер  по   социальной
                            поддержке   работников   дошкольного   образования
                            4.      Обеспечение      условий      безопасности
                            жизнедеятельности     детей      в      дошкольных
                            образовательных учреждениях
    Объемы и источники      Финансирование    Программы   осуществляется    из
    финансирования          областного бюджета,  бюджета городского  округа  и
    Программы               внебюджетных источников
                            Общий   объем   ассигнований   на   финансирование
                            Программы составляет  223 438,8 тысячи  рублей,  в
                            том числе:
                            из  средств  областного  бюджета -  101 310  тысяч
                            рублей;
                            из  средств бюджета городского  округа - 122 588,8
                            тысячи рублей;
                            из внебюджетных источников - 440 тысяч рублей
                            Объемы  финансирования по  отдельным  направлениям
                            Программы  ежегодно уточняются  в  соответствии  с
                            утвержденным бюджетом городского округа
    Предполагаемые          1. Соответствие  сети  дошкольных  образовательных
    результаты реализации   учреждений   потребностям  населения   (увеличение
    Программы               охвата детей дошкольным образованием до 90%)
                            2.  Введение   дополнительных  600   мест  в  сеть
                            дошкольного   образования   для   детей   за  счет
                            строительства детских садов,  развития вариативных
                            форм дошкольного образования
                            3.   Внедрение   здоровьесберегающих   технологий,
                            снижение  количества  дней, пропущенных по болезни
                            одним ребенком за год до 13
                            4.  Создание успешной кадровой  политики в системе
                            дошкольного    образования.    Увеличение    числа
                            педагогических  работников  с высшим образованием,
                            высшей и первой категорией по профилю работы
                            5. Улучшение оснащения  и материально-технического
                            обеспечения дошкольных образовательных  учреждений
                            6.   Обеспечение  безопасности   жизнедеятельности
                            детей в ДОУ
    Организация контроля    Для   организации  контроля  исполнения  Программы
    исполнения Программы    создаются  межведомственные  рабочие   группы   на
                            уровне   муниципального   образования   городского
                            округа город Шарья.  При  учреждениях  дошкольного
                            образования  создаются  Попечительские  советы   и
                            другие     органы     общественно-государственного
                            управления.    Контроль    исполнения    Программы
                            осуществляют координатор и  финансовое  управление
                            администрации   городского   округа  город  Шарья.
                            Мониторинг  исполнения  Программы   осуществляется
                            ежеквартально
  18. Раздел 1 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом в настоящее время в системе дошкольного образования в городском округе город Шарья отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми, складывается целостная картина развития новых направлений: возникновение вариативных форм предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных образовательных программ.

  19. Начиная с 90-х годов, социально-экономические условия, демографическая ситуация, финансовые трудности семей повлекли за собой существенное сокращение сети дошкольных учреждений. С 2002 по 2005 годы в г. Шарье было закрыто 4 дошкольных учреждения (детские сады N 20, N 16, N 9, начальная школа - детский сад N 4).
  20. В настоящее время в городе функционирует 10 дошкольных учреждений и 2 прогимназии, в том числе:
  21. - 2 прогимназии (N 15, N 18) - учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, осуществляющие несколько приоритетных направлений;
  22. - 4 детских сада комбинированного вида (N 6, N 11, N 17, N 73) - учреждения для детей с нарушением речи и задержкой психического развития;
  23. - 3 учреждения общеразвивающего вида с приоритетным направлением (детские сады N 1, 5, 12);
  24. - 3 детских сада (N 7, N 14, N 13).
  25. Численность детей в дошкольных группах на 01.09.2008 составляет 1847 человек на 1535 мест. В дошкольных учреждениях на 100 мест количество детей в среднем составляет 120. Превышение численности детей в группах объясняется тем, что места в дошкольные учреждения востребованы, особенно в ясельные группы. Охват детей с 1 до 7 лет дошкольным образованием увеличился за последние 3 года с 64% до 70%. В 2008 году был достигнут охват детей 5-7 лет дошкольным образованием 99,7%.
  26. В современных условиях решение основных проблем образования, и дошкольного в том числе, переходит к муниципальным органам власти.
  27. В связи с тем, что повышается рождаемость в городе, с появлением новых рабочих мест молодые мамы стараются выйти на работу. Остро встает вопрос об открытии новых садов и групп, особенно для детей раннего возраста с 2-х месяцев до 3 лет.
  28. Так, с 01.01.2005 в детском саду N 14 была открыта группа для детей ясельного возраста, с 01.08.2005 в прогимназиях N 15 и N 18 созданы группы для детей в возрасте 3-4 лет. 01.09.2005 открыт новый детский сад N 13 "Колокольчик" на 4 группы. С 01.09.2006 и с 01.09.2008 открыты две дополнительные группы для детей 3-4 лет в детском саду N 17. Ресурс свободных площадей в дошкольных учреждениях исчерпан. Необходимо строительство новых типовых зданий дошкольных учреждений.
  29. Вариативной формой дошкольного образования стали группы кратковременного пребывания в прогимназии N 18, детских садах N 17, 73, осуществляющие подготовку неорганизованных детей к школе. Практикуется открытие адаптационных групп в детском саду N 17, 73, прогимназии N 18, интеграция детей-инвалидов в общеобразовательные группы детских садов N 6, 14, 73.
  30. Для удовлетворения потребностей родителей в дошкольном образовании детей необходимо развивать вариативные формы дошкольного образования, как социальные группы, в том числе кратковременного пребывания. С целью дальнейшего развития таких форм необходимо обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение.
  31. Анализ информации о количестве детей раннего возраста, а их в 2006 году родилось 446, в 2007 году - 484, а в 2008 за 9 месяцев - 517, проживающих на территории города Шарьи, показывает, что ежегодно происходит рост рождаемости, следовательно, увеличивается количество детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования. Из общего количества родившихся за последние 3 года только 311 (27%) посещают детские сады, то есть 1136 детей раннего возраста получают домашнее воспитание. Большинство детей дошкольного возраста посещают дошкольные учреждения, на 1 октября 2008 года неорганизованных дошкольников насчитывается 127 человек, т.е. 7,5%. 1263 неорганизованных ребенка плюс 375 детей сверх плановой наполняемости детских садов - это 1638 - такова фактическая потребность в местах в дошкольные учреждения для полного охвата детей дошкольным образованием.
  32. Качество дошкольного воспитания - это в первую очередь здоровье детей. Несмотря на то, что мы провозгласили своей стратегической задачей сохранение здоровья ребенка, его безопасность, нам не удалось решить многие проблемы этого направления деятельности.
  33. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольных учреждений показывает, что заболеваемость в детских садах за 2007 год составила 23 детодня. Это самый высокий показатель за последние годы. В структуре заболеваний детей за 2008 год преимущественно отмечается соматическая заболеваемость, в которой более 90% составляют острые респираторные заболевания, 8% - бронхиты, то есть заболевания органов дыхания. Ежегодно увеличивается количество часто болеющих детей и составляет 19% от общего числа детей, поэтому актуальным становится открытие оздоровительных и специальных коррекционных групп. Из 377 детей, выпущенных в 2007 году в школу, только 29% - здоровые дети.
  34. Важным фактором, обеспечивающим здоровье детей, является обеспечение условий и организация сбалансированного питания. На сегодняшний день технологическое оборудование ни одного из пищеблоков дошкольных учреждений не отвечает требованиям. Невозможно приготовить для детей современные блюда, требующие специальной обработки. Также несоизмеримы денежные нормы, выделяемые на питание детей, с реальными потребностями, удовлетворяющими требованиям для обеспечения сбалансированного питания.
  35. Каждый второй ребенок, приходящий из дошкольного учреждения в школу, обнаруживает признаки функциональной незрелости к обучению. Из общего количества групп, функционирующих в ДОУ города, 16% составляют группы компенсирующего вида. Но потребности гораздо больше. В связи с этим возникает задача выявления и изучения на уровне муниципального образования масштаба распространения "группы риска" среди детей дошкольного возраста, своевременной коррекции выявленных нарушений, а также профессиональной подготовки кадров, осуществляющих работу с такими детьми.
  36. Все дошкольные образовательные учреждения города работают в инновационном режиме, используя программы нового поколения. Педагогические коллективы сделали свой выбор и творчески реализуют комплексные программы. С целью соблюдения условий вариативности дошкольного образования в детских садах используются парциальные программы по реализации приоритетных направлений в развитии воспитанников, в том числе и физкультурно-оздоровительной направленности. В настоящее время детские сады изучают и внедряют современные здоровьесберегающие технологии. С 2005 года детские сады N 12 и N 5 начали работать над изучением и внедрением "Развивающей педагогики оздоровления", разработанной профессором Российского института развития образования Владимиром Кудрявцевым. Кроме этого, в детском саду N 5 реализуется авторская программа здоровьесбережения детей, благодаря чему удалось снизить заболеваемость детей за 2 года почти в 3 раза, со стабильно высокой - 19 дней на 1 ребенка в 2004-2005 году, до 6,6 дня в 2007 году. Внедряются современные методы оздоровления детей, разнообразные закаливающие процедуры, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей, полоскания, фито и физиотерапия, лечебные мероприятия, специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа, применяются природные адаптогены (элеутерококк), проводится витаминотерапия и другие. В детских садах применяются для ионизации воздуха лампы Чижевского, ингаляторы "Муссон". Для систематического слежения введена с 2002 года общегородская система мониторинга состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях, данные анализируются каждый год в учреждениях и 1 раз в 3 года выводятся общегородские показатели.
  37. Дошкольные учреждения городского округа, которые имеют коррекционные группы, применяют в работе с детьми коррекционно-развивающие программы.
  38. Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают 245 педагогов. Анализ состава педагогических кадров показывает, что высшее педагогическое образование имеют 33% педагогов, средне-специальное - 67%. Показатели кадровой аттестации свидетельствуют о том, что 81% педагогов прошли процедуру аттестации и по ее результатам высшую квалификационную категорию имеют 25% педагогов, первую категорию - 45%, вторую категорию - 30% от числа всех аттестованных.
  39. Система работы по повышению квалификации работников дошкольных учреждений координируется с Костромским областным институтом повышения квалификации работников образования. В систему повышения квалификации этой категории работников входят курсы повышения квалификации (108 часов), краткосрочные курсы (72 часа), участие в работе различных профессиональных объединений городской методической сети и учреждений, участие в конкурсной системе приоритетного национального проекта "Образование".
  40. Вместе с тем уровень заработной платы воспитателей, которая на сегодняшний день составляет в среднем по городу около 4 тысяч рублей, не соразмерен эмоциональным, интеллектуальным и другим затратам, слабо стимулирует педагогов дошкольного образования к самосовершенствованию и самоотдаче, так необходимых для обеспечения качества дошкольного образования.
  41. Педагоги дошкольных учреждений стремятся строить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, родителей, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
  42. Деятельность учреждений дошкольного образования в городском округе город Шарья осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Данная Программа направлена на обновление содержания и спектра предоставляемых образовательных услуг, на обеспечение общедоступности и качества услуг дошкольного образования для всех групп населения, на повышение квалификации и социальную поддержку работников дошкольного образования.
  43. Таким образом, поставленные задачи требуют целенаправленной работы, и решение выявленных проблем представляется наиболее эффективным программно-целевым методом.
  44. Раздел 2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы цель программы: обеспечение на территории городского округа доступного и качественного дошкольного образования всем категориям граждан, создание равных стартовых условий для поступления детей в школу.

  45. Задачи Программы:
  46. 1. Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечить удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей.
  47. 2. Совершенствовать качество дошкольного образования.
  48. 3. Повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в системе дошкольного образования. Разработать мероприятия по социальной поддержке работников дошкольного образования.
  49. 4. Реализовать комплекс мер по укреплению материально-технической базы и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.
  50. Этапы реализации программы Сроки Краткое описание Исполнители
    Организационный 11.200801.2009 Информирование исполнителей, разработка документации, мотивация участников Отдел образования администрации городского округа г. Шарья
    Основной 01.200909.2012 Выполнение основных мероприятий реализации Программы Отдел образования администрации городского округа г. Шарья Комитет ЖКХ и строительства ИМЦ ДОУ
    Заключительный 09.201212.2012 Анализ эффективности реализации Программы, отчет Отдел образования администрации городского округа г. Шарья Администрация городского округа город Шарья
  51. Раздел 3 Система программных мероприятий программа предусматривает целевой подход к решению проблем системы дошкольного образования городского округа город Шарья по следующим направлениям:

  52. 1. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение удовлетворенности разнообразных образовательных потребностей детей и родителей за счет:
  53. - строительства новых дошкольных образовательных учреждений;
  54. - развития вариативных форм дошкольного образования;
  55. 2. Совершенствование качества дошкольного образования за счет:
  56. -перехода на современные образовательные и здоровьесберегающие технологии;
  57. - поддержки инновационной деятельности в дошкольных учреждениях;
  58. - организации и проведения конкурсных мероприятий;
  59. - обеспечения сбалансированного детского питания;
  60. - оснащения пищеблоков современным технологическим оборудованием.
  61. 3. Обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами за счет:
  62. - подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава;
  63. - организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;
  64. - принятия дополнительных мер социальной поддержки работников дошкольных учреждений.
  65. 4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях.
  66. Раздел 4 Ресурсное обеспечение программы финансирование программы осуществляется из областного бюджета и бюджета городского округа город Шарья, внебюджетных средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся отчисляемые на договорной основе средства предприятий, заинтересованных в реализации программы, и добровольные пожертвования организаций и родителей.

  67. Общий объем финансирования Программы составляет 223 438.8 тысячи рублей, в том числе:
  68. из средств областного бюджета - 100 410 тысяч рублей;
  69. из средств бюджета городского округа - 122 588,8 тысячи рублей;
  70. из внебюджетных источников - 440 тысяч рублей.
  71. Общий объем финансирования Программы, тыс. руб. В том числе из средств областного бюджета, тыс. руб. В том числе из средств бюджета городского округа, тыс. руб. В том числе из внебюджетных источников: пожертвований, тыс. руб.
    2008 год 82,0 - 82,0 -
    2009 год 55 155,3 20 102,5 34 742,8 310,0
    2010 год 102 994,5 50 102,5 52 782,0 110,0
    2011 год 62 494,5 30 102,5 32 382,0 10,0
    2012 год 2 712,5 102,5 2 600,0 10,0
    Итого 223 438,8 100 410,0 122 588,8 440,0
  72. Общий объем и источники финансирования Программы по годам изложены в приложении.
  73. Объемы финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств бюджета городского округа город Шарья носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета.
  74. Раздел 5 Механизм реализации программы, управление и контроль исполнения мероприятий механизм реализации программы определяется ее муниципальным статусом. Координатор программы - отдел образования администрации городского округа город Шарья формирует ежегодный план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий, в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

  75. При изменении объемов регионального и муниципального финансирования по сравнению с предусмотренными Программой координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
  76. Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) администрации муниципального образования городского округа город Шарья, отдела образования, муниципальных образовательных учреждений, общественных и иных организаций. Для более эффективного исполнения Программы создаются рабочие группы на муниципальном уровне, на уровне дошкольных образовательных учреждений. Вопросами реализации Программы занимаются попечительские советы и другие органы общественно-государственного управления, которые создаются в каждом учреждении.
  77. Реализация Программы осуществляется на основе принципов гласности и прозрачности финансовых потоков. Рабочие группы регулярно осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий, результаты освещаются в средствах массовой информации, в выступлениях и докладах перед родителями и населением городского округа.
  78. Управление Программой, контроль хода ее реализации осуществляет координатор - отдел образования администрации городского округа город Шарья.
  79. Координатор в ходе реализации Программы:
  80. - осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
  81. - осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
  82. - в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке в администрацию муниципального образования;
  83. - с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
  84. - обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
  85. Исполнители Программы:
  86. - несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
  87. - отчитываются в установленном порядке перед отделом образования за реализацию мероприятий, их эффективность;
  88. - вносят в отдел образования администрации городского округа город Шарья предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма реализации Программы и критериев ее эффективности.
  89. Раздел 6 Оценка эффективности реализации программы

  90. Целевые показатели Значение показателей в % и единицах
    2008 2009 2010 2011 2012
    Охват детей до 7 лет дошкольным образованием 70% 70% 75% 85% 90%
    Количество пропущенных по болезни дней одним ребенком 20 18 16 14 13
    Выполнение натуральных норм питания 100% 100% 100% 100% 100%
    Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку 80% 80% 90% 90% 100%
    Доля педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию 66% 68% 70% 72% 75%
    Доля дошкольных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность 75% 75% 75% 80% 80%
    Доля дошкольных учреждений, имеющих оснащенные современным оборудованием пищеблоки - 25% 50% 75% 100%
    Количество новых мест в дошкольных учреждениях, в том числе за счет: 20 90 30 140 320
    - нового строительства - - - 140 320
    - открытия групп кратковременного пребывания 20 90 30 - -
  91. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
  92. и показатели социально-экономической эффективности
  93. 1. Приведение в соответствие с потребностями сети дошкольных образовательных учреждений (увеличение охвата детей дошкольным образованием до 90%).
  94. 2. Введение дополнительных 600 мест в сеть дошкольного образования для детей за счет строительства дошкольных образовательных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования.
  95. 3. Выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу детей разных социальных слоев и групп населения.
  96. 4. Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год до 13.
  97. 5. Создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования. Увеличение числа педагогических работников с высшим образованием, высшей и первой категорией по профилю работы. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  98. 6. Освоение инновационных технологий и внедрение их в педагогический процесс для повышения качества дошкольного образования.
  99. 7. Улучшение оснащения и материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Приложение
к Решению от 17 ноября 2008 года № 55-ДН
Приложение
к Решению от 17 ноября 2008 года № 55-ДН
  1. 1. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение
    удовлетворенности разнообразных потребностей детей и их родителей
    
    Мероприятия
    
    Источники
    финанси-
    рования
    (бюджет)
    
    Объем
    финансиро- вания
    (тыс. руб.)
    
    В том числе
    
    Исполнители
    
    2008 год
    
    2009 год
    
    2010 год
    
    2011 год
    
    2012 год
    
    1.1. Строительство зданий для дошкольных образовательных учреждений
    
    1.1.1.
    
    Детский сад на 320
    мест
    
    Областной
    бюджет
    
    100 000,0
    
    -
    
    20 000,0
    
    50 000,0
    
    30 000,0
    
    -
    
    Администрация
    городского
    округа
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    100 000,0
    
    -
    
    20 000,0
    
    50 000,0
    
    30 000,0
    
    1.1.2.
    
    Детский сад на 140
    мест
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    Администрация
    городского
    округа
    
    внебюд-
    жетные
    средства
    
    1.2. Развитие вариативных форм дошкольного образования
    
    1.2.1.
    
    Открытие групп
    кратковременного
    пребывания различной
    направленности:
    - адаптационные
    группы для детей
    раннего возраста;
    - оздоровительные
    группы (30 детей)
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    внебюд-
    жетные
    средства
    Бюджет
    гор.
    округа
    внебюд-
    жетные
    средства
    
    -
    300,0
    400,0
    100,0
    
    -
    -
    
    -
    300,0
    
    400,0
    100,0
    
    Дошкольные
    учреждения
    
    2. Совершенствование качества дошкольного образования
    
    2.1. Современные технологии и инновационная деятельность
    
    2.1.1.
    
    Инновационная
    деятельность
    в дошкольных
    образовательных
    учреждениях
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.)
    
    Дошкольные
    учреждения
    
    2.1.2.
    
    Открытие опытно-
    экспериментальных
    площадок
    муниципального
    уровня:
    - здоровьесберегающие
    технологии
    в образовательном
    процессе;
    - предоставление усуг
    дошкольного
    образования разным
    слоям населения
    в различных формах
    организации детей
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.
    финанс.)
    
    Отдел
    образования
    Дошкольные
    учреждения
    
    2.1.3.
    
    Обеспечение
    сбалансированного
    питания детей в
    дошкольных
    учреждениях как
    здоровьеразвивающей
    технологии
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    13 560,8
    
    -
    
    13 560,8
    
    х
    
    х
    
    х
    
    Отдел
    образования
    ДОУ
    
    2.1.4.
    
    Проведение конкурса
    дошкольных
    учреждений,
    реализующих комплекс
    мероприятий по
    созданию и внедрению
    современных
    технологий
    
    Областной
    бюджет
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.)
    
    Отдел
    образования
    Инф. метод.
    центр
    
    2.2. Оснащение пищеблоков современным технологическим оборудованием
    
    2.2.1.
    
    Приобретение
    современного
    технологического
    оборудования
    для пищеблоков
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    7 000,0
    
    -
    
    1000,0
    
    2000,0
    
    2000,0
    
    2000,0
    
    Отдел
    образования
    
    3. Обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами
    
    3.1.
    
    Переподготовка
    и повышение
    квалификации
    кадрового состава
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.
    финанс.)
    
    Отдел
    образов.
    ИМЦ
    
    3.2. Принятие дополнительных  мер социальной поддержки работников дошкольных учреждений
    
    3.2.1.
    
    Введение ежемесячной
    стимулирующей
    надбавки молодым
    специалистам в
    размере 1000 рублей
    с 01.09.2009
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    1300,0
    
    -
    
    100,0
    
    300,0
    
    300,0
    
    600,0
    
    Отдел
    образования
    
    3.2.2.
    
    Предоставление льготы
    по оплате
    за содержание детей
    работникам дошкольных
    учреждений в размере
    50%
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.
    финанс.)
    
    3.2.4.
    
    Выплата
    единовременных
    денежных пособий
    выпускникам
    педагогических
    учебных заведений
    с 01.09.2009
    
    Областной
    бюджет
    
    -
    
    3.3. Организации и проведения конкурсов профессионального мастерства
    
    3.3.1.
    
    Проведение
    муниципального
    конкурса педагогов
    дошкольного
    образования "Лучший
    воспитатель"
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    (тек.
    финанс.)
    внебюд-
    жетные
    средства
    
    40,0
    
    -
    
    10,0
    
    10,0
    
    10,0
    
    10,0
    
    Отдел
    образования
    ИМЦ
    ДОУ
    
    3.3.2.
    
    Участие в
    региональном конкурсе
    педагогов дошкольного
    образования
    "Лучший воспитатель"
    с 01.09.2009
    
    Областной
    бюджет
    
    4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях
    
    4.1.
    
    Установка
    молниезащиты, замена электропроводки
    
    Областной
    
    410,0
    
    -
    
    102,5
    
    102,5
    
    102,5
    
    102,5
    
    ДОУ
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    410,0
    
    82,0
    
    82,0
    
    82,0
    
    82,0
    
    82,0
    
    Всего по Программе -
    223 438,8 тыс. руб.
    в том числе:
    
    Областной
    бюджет
    
    100 410,0
    
    -
    
    20 102,5
    
    50 102,5
    
    30 102,5
    
    102,5
    
    Бюджет
    гор.
    округа
    
    122 588,8
    
    82,0
    
    34 742,8
    
    52 782,0
    
    32 382,0
    
    2 600,0
    
    Внебюд-
    жетные
    средства
    
    440,0
    
    -
    
    310,0
    
    110,0
    
    10,0
    
    10,0
    
    Итого:
    
    223 438,8
    
    82,0
    
    55 155,3
    
    102 994,5
    
    62 494,5
    
    2 712,5
    

Предыдущая новость - О постановлении главы администрации области от 10 января 2001 г. N 7 / Костромская область

Следующая новость - Об изъятии и предоставлении земель для строительства в Костромском, Нейском, Сусанинском и Шарьинском районах / Костромская область