О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка на улицах и в общественных местах г. Костромы
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- Обстановка на улицах и в общественных местах продолжает оставаться сложной и имеет устойчивую тенденцию к обострению.
- Значительным фактором, ослабляющим правопорядок в городе является длительное отвлечение сотрудников строевых подразделений для выполнения задач антитеррористического характера на Северном Кавказе, их низкое материально - техническое обеспечение. В этой ситуации в качестве дополнительных мер организовывалось патрулирование сотрудниками аппаратов УВД города и области, военнослужащие в/ч 6684 были переведены на самостоятельное несение службы, на протяжении нескольких месяцев при проведении крупномасштабной оперативно - профилактической операции "Вихрь - антитеррор" личный состав работал по усиленному варианту. На должном уровне обеспечена безопасность при проведении 63 общественно - политических, спортивных и иных мероприятий.
- Однако эти и другие меры не позволили приостановить развитие негативных тенденций, вследствие чего на протяжении прошедшего и текущего года, отмечается стабильный рост преступлений совершаемых на улицах и в общественных местах.
- В текущем году в указанных местах совершено каждое шестое преступление и на 10.9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе 2 убийства, 13 разбоев, 15 тяжких телесных повреждений, 46 хулиганств, 147 краж, 263 грабежа, при снижении раскрываемости по подавляющему большинству перечисленных видов преступлений. Почти каждое шестое преступление совершено лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, или несовершеннолетним, или ранее судимым.
- Снижение степени защищенности от преступных посягательств, негативно оценивается населением, создается излишняя социальная напряженность.
- В этих условиях руководство УВД г. Костромы не в полной мере использует имеющиеся возможности для стабилизации обстановки в первую очередь за счет усиления профилактических мероприятий и широкого вовлечения общественности.
- Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие участковых инспекторов, инспекторов по делам несовершеннолетних, начальников общественных пунктов с сотрудниками строевых подразделений. Имеющаяся информация о местах концентрации молодежных группировок, предрасположенных к противоправному поведению, своевременно не востребуется, должным образом не
- анализируется и не проверяется, не применяется комплекс профилактических мер упреждающего характера, очень редки совместные патрулирования административных участков и наиболее криминогенных мест. Длительный период УВД города испытывает хронический некомплект участковых инспекторов милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.
- Крайне слабо ведется борьба с уличной торговлей наркотиками. Поселок Высоково, улицы Дружба, Окружная и ряд других превратились в места паломничества молодежи, где фактически свободно реализуются наркотики. При проведении вечерних дискотек со стороны молодежи имеют место случаи распития спиртных напитков, потребления наркотиков, совершение иных административных и уголовных правонарушений.
- Неэффективно используются возможности общественных институтов правоохранительной направленности. Формально осуществляется работа с внештатными инспекторами милиции. Не распространяются положительный опыт при создании студенческих групп и отрядов по подержанию порядка в общежитиях учебных заведений. Не в полной мере используется потенциал старших по подъездам и домам, председателей уличных и квартальных комитетов, негосударственных частных охранно - сыскных структур. Имеются недостатки в осуществлении административной практики. Сократилось на 15.1% количество лиц, привлеченных за мелкое хулиганство, на 7% за появление в общественных местах в пьяном виде. Из числа последних: почти в отношении каждого второго, вынесена самая минимальная мера наказания - предупреждение, а из числа направленных в суд, административному аресту подвергнут лишь каждый четвертый.
- Это стало возможным в результате недооценки значимости и важности степени защищенности граждан от преступных посягательств на улицах и в общественных местах.
- В целях максимального вовлечения в сферу охраны правопорядка общественных институтов правоохранительной направленности, эффективного использования сил и средств и имеющихся резервов, а также устранения имеющихся недостатков в охране правопорядка, постановляю:
- 1. Обратить внимание начальника УВД г. Костромы Новожилова А.Б. на имеющиеся недостатки в обеспечении охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах и хронический недокомплект участковых инспекторов милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних. Поручить ему до конца текущего года:
- 1.1. Организовать на регулярной основе еженедельный взаимный обмен имеющейся информации и совместную отработку криминогенных мест с участием сотрудников строевых подразделений, участковых инспекторов милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, начальников общественных пунктов.
- Закрепить своим приказом руководящий состав милиции общественной безопасности за конкретными общественными пунктами охраны порядка, разработать им функциональные обязанности.
- Совместно с командирами строевых подразделений осуществлять действенный и систематический контроль за несением службы патрульно - постовыми нарядами.
- Повысить ответственность младшего начальствующего состава строевых подразделений за своевременное и качественное исполнение планов - заданий.
- 1.2. В августе - сентябре т.г. в системе служебной подготовки провести занятия с личным составом об организации работы с внештатными инспекторами милиции, осуществить перерегистрацию, принять меры к их увеличению, заказать и выдать новые удостоверения, внести предложение в администрацию города о системе поощрений наиболее отличившихся.
- 1.3. В сентябре - октябре т.г. обобщить положительный опыт работы оперативного отряда охраны безопасности Костромского Государственного технологического университета. Войти с предложением к администрации учебных заведений, имеющих общежития, о создании аналогичных групп и отрядов правоохранительной направленности.
- 1.4. Проанализировать результаты работы медицинского вытрезвителя, рассмотреть на оперативном совещании, принять меры по повышению эффективности работы специализированного подразделения.
- 1.5. В третьем квартале т.г. обобщить оказываемую помощь милиции частными охранными предприятиями и службами безопасности, внести предложения об установлении и расширении зон ответственности за прилегающую территорию к охраняемым объектам.
- 1.6. Принять дополнительные меры по пресечению торговли наркотическими средствами. Совместно с командирами строевых подразделений провести занятия с рядовым и сержантским составом по изучению: "Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств".
- 1.7. Определить наиболее криминогенные места, требующие установки уличных таксофонов, направить их предполагаемую дислокацию в "Службу муниципального заказа по ЖКХ".
- 1.8. Во взаимодействии с комитетом по имуществу и финансовым управлением администрации города проработать вопрос приобретения переносных раций участковым инспекторам милиции.
- 1.9. Разработать и реализовать комплекс мер по ликвидации некомплекта участковых инспекторов милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.
- 1.10. Внести предложения в администрацию города об оснащении техническими средствами подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств УВД г. Костромы.
- 1.11. Привлечь средства массовой информации к созданию нетерпимого общественного отношения к проявлениям хулиганства и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения на улицах и в общественных местах.
- 2. Просить прокурора г. Костромы Рябкова В.Г. проанализировать и рассмотреть на координационном совещании административную практику, осуществляемую судами и милицией в отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство и проявление в общественном месте в пьяном виде, а также практику рассмотрения милицией криминальных травм, получаемых гражданами на улицах и в общественных местах.
- 3. Директору "Службы муниципального заказа по ЖКХ" (Белоглазов В.В.):
- 3.1. В августе - октябре т.г. принять меры по повышению освещенности улиц города, дворовых подъездов жилых домов и иных мест с массовым пребыванием людей.
- 3.2. Изыскать средства для установки дополнительного количества уличных таксофонов в наиболее криминогенных местах города, по заявке УВД г. Костромы.
- 4. Начальнику управления инспекций (Мойсюк В.Ф.) в августе - ноябре т.г. организовать проверки предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности "Правил благоустройства и санитарного содержания территорий г. Костромы" в части обеспечения уличного освещения прилегающих территорий.
- 5. Председателю комитета по делам молодежи (Яковлева И.В.) продолжить реализацию мероприятий в рамках городской комплексной программы "Молодежь Костромы", обратив при этом особое внимание максимальному вовлечению молодежи в организованные формы досуга.
- 6. Начальнику административно - правового управления (Вакуров А.М.):
- 6.1. В III квартале т.г. разработать проект положения о порядке функционирования молодежных дискотек в городе Костроме. Направить его в Думу г. Костромы для последующего внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу.
- 6.2. Поручить начальникам общественных пунктов организовать занятия, инструктажи, выдать контактные телефоны старшим по подъездам и домам, председателям уличных и квартальных комитетов.
- 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Бабенко Г.А.
- Первый заместитель
- главы администрации
- г. Костромы
- М.А.СМИРНОВ