О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния
- Принят
- 20 ноября 2003 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 269-ЗКО от 28.04.2005,
- № 344-ЗКО от 19.12.2005,
- № 193-4-ЗКО от 16.07.2007,
- № 209-4-ЗКО от 09.11.2007,
- № 299-4-ЗКО от 24.04.2008,
- № 197-5-ЗКО от 26.03.2012,
- № 209-5-ЗКО от 13.04.2012,
- № 356-5-ЗКО от 29.04.2013,
- № 471-5-ЗКО от 13.12.2013.
-
Предмет регулирования Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния и с определением мест хранения записей актов гражданского состояния и мест восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений.
-
Правовая основа Закона
- Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Устав Костромской области.
-
Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований области на государственную регистрацию актов гражданского состояния
- 1. Органы местного самоуправления сельских поселений Костромской области, определенные в приложении к настоящему Закону, органы местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района (далее - городское поселение) наделяются полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, смерти.
- 2. Органы местного самоуправления Костромской области наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
-
Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
- 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
- 1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
- 2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными средствами органами государственной власти Костромской области;
- 3) получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от органов исполнительной власти Костромской области;
- 4) использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
- 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
- 1) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Костромской области;
- 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, предоставленных органами государственной власти Костромской области для осуществления государственных полномочий.
- Использование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, на другие цели запрещается;
- 3) принимать нормативные и иные правовые акты для реализации переданных государственных полномочий, в том числе определить должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, перечень их полномочий, установить порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;
- 4) представлять в исполнительный орган государственной власти Костромской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании предоставленных субвенций по форме, установленной администрацией Костромской области.
-
Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
- 1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
- 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
- 2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчетность и необходимую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;
- 3) утратил силу
- 2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
- 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
- 2) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
- 2.1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона;
- 3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
- 4) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
-
Передача средств для осуществления государственных полномочий
- 1. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций местным бюджетам за счет средств федерального бюджета.
- 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам сельских поселений, городского поселения, входящих в состав муниципальных районов, на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
- 3. Передача органам местного самоуправления бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документации, иных материальных средств производится в порядке, определяемом постановлением губернатора области.
-
Способ (методика) расчета субвенций, предоставляемых из, областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления Костромской области государственных полномочий
- 1. Годовой объем субвенций в бюджет муниципального района на осуществление органами местного самоуправления сельских поселений, городского поселения, входящих в состав муниципального района, переданных настоящим Законом государственных полномочий рассчитывается по формуле:
-
Суб(МР ) = SUM суб i Спi, где Суб(МР ) - размер субвенции, выделяемой i-му муниципальному району на i исполнение переданных полномочий органами местного самоуправления сельских поселений, городского поселения, входящих в состав муниципального района; суб - субвенция сельскому поселению, городскому поселению, входящему в Спi состав i-го муниципального района, на осуществление государственных полномочий. 2. Годовой объем субвенции бюджету органа местного самоуправления сельского поселения, городского поселения, входящего в состав муниципального района, на осуществление государственных полномочий рассчитывается по формуле: суб = А х Н х К, Спi i где суб - субвенция бюджету органа местного самоуправления сельского Спi поселения, городского поселения, входящего в состав муниципального района; А - количество актов гражданского состояния, совершенных органами местного i самоуправления сельского поселения, городского поселения, входящих в состав i-го муниципального района, за отчетный период; Н - средний норматив финансовых затрат (в расчете на одно юридически значимое действие) на выполнение государственных полномочий, который определяется на соответствующий год в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; К - средний коэффициент сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния, который определяется на соответствующий год в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
-
Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
- 1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
- 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют исполнительный орган государственной власти Костромской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, финансовый орган Костромской области (далее в настоящей статье - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетная палата Костромской области.
- 3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
- 1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
- 2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
- 3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
- 4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
- 5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
- 4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
- Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
- Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
- Внеплановые проверки проводятся:
- 1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
- 2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
- 3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
- 5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
- 1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об актах гражданского состояния, бюджетного законодательства;
- 2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об актах гражданского состояния, бюджетного законодательства;
- 3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
- 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- 5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об актах гражданского состояния, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;
- 6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
- 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
- 7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
- 8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
- 9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
-
Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
- 1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Костромской области, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной.
- 2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного (нескольких) органов местного самоуправления в случае:
- 1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
- 2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;
- 3) нецелесообразности осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий;
- 4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Костромской области.
- 3. При прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны вернуть неиспользованные финансовые средства, переданные для осуществления государственных полномочий.
- 4. Утратила силу
- 5. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанные полномочия осуществляют органы государственной власти Костромской области.
-
Утратила силу
-
Место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений
- Местом хранения записей актов гражданского состояния и местом восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений, являются территориальные органы исполнительного органа государственной власти Костромской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
-
Утратила силу
-
Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования и вводится в действие законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, при условии, если этим законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.
- Губернатор
- Костромской области
- В.А.ШЕРШУНОВ
- 21 ноября 2003 года
- N 148-ЗКО
Приложение
к Закону от 21 ноября 2003 года № 148-ЗКО
к Закону от 21 ноября 2003 года № 148-ЗКО
- 1. Антроповский муниципальный район:
- Палкинское сельское поселение;
- 2. Галичский муниципальный район:
- 1) Берёзовское сельское поселение;
- 2) Лопаревское сельское поселение;
- 3) Ореховское сельское поселение;
- 4) Степановское сельское поселение;
- 3. Костромской муниципальный район:
- 1) Бакшеевское сельское поселение;
- 2) Караваевское сельское поселение;
- 3) Кузнецовское сельское поселение;
- 4) Кузьмищенское сельское поселение;
- 5) Минское сельское поселение;
- 6) Никольское сельское поселение;
- 7) Самсоновское сельское поселение;
- 8) Сандогорское сельское поселение;
- 9) Середняковское сельское поселение;
- 10) Сущёвское сельское поселение;
- 11) Чернопенское сельское поселение;
- 4. Макарьевский муниципальный район:
- 1) Нежитинское сельское поселение;
- 2) Николо-Макаровское сельское поселение;
- 3) Усть-Нейское сельское поселение;
- 5. Мантуровский муниципальный район:
- 1) Леонтьевское сельское поселение;
- 2) Октябрьское сельское поселение;
- 6. Парфеньевский муниципальный район:
- 1) Матвеевское сельское поселение;
- 2) Николо-Поломское сельское поселение.