» » » О Программе содействия занятости населения Костромского района на 2004-2005 годы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Программе содействия занятости населения Костромского района на 2004-2005 годы / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 мая 2004 года № 29
О Программе содействия занятости населения Костромского района на 2004-2005 годы
Принято
Костромским районным собранием депутатов Костромской обл.
  1. В целях содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты населения Костромского района на 2004-2005 годы, районное собрание депутатов решило:
  2. 1. Принять Программу содействия занятости населения Костромского района на 2004-2005 годы (приложение N 1).
  3. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Курашова Л.А. - первого заместителя главы местного самоуправления, Зубареву Е.Б. - заместителя директора ГУ "Центр занятости населения г. Костромы" (по согласованию).
  4. Глава самоуправления
  5. Костромского района
  6. Костромской области
  7. В.В.СОПИН
Приложение
к Решению от 20 мая 2004 года № 29
Программа
Программа содействия занятости населения костромского района на 2004-2005 годы
  1. Паспорт Программы содействия занятости населения
  2. Костромского района на 2004-2005 гг.
  3. Дата принятия решения о разработке Программы Приказ руководителя Департамента от 15.05.2003 N 17, Постановление администрации Костромского района от 10.10.2003 N 277-1
    Основные разработчики Программы Центр занятости населения Костромского района, структурные подразделения администрации Костромского района
    Государственный заказчик Программы Администрация Костромского ФГСЗН по Костромской области
    Цели и задачи Программы Максимальное обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, содействие занятости населения на основе: - улучшения информирования граждан о ситуации на рынке труда; - совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; - дальнейшего развития профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; - координации деятельности государственных органов, общественных организаций, профсоюзов и объединений работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; - повышения эффективности мероприятий активной политики занятости
    Сроки реализации Программы 2004-2005 гг.
    Объемы и источники финансирования Финансовые затраты на реализацию Программы составят 7,3 млн. руб., в том числе в 2004 г. - 3,65 млн. руб. Из общих затрат - средства федерального бюджета 7,04 млн. руб., в том числе в 2004 году - 3,52 млн. руб.; областного бюджета - 0,06 млн. руб., в том числе в 2004 году 0,03 млн. руб.; районного бюджета 0,04 млн. руб., в том числе в 2004 году - 0,02 млн. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы в 2004-2005 гг. позволит: - не допустить превышения уровня официальной безработицы 1,54% (оптимальный вариант); - оказать содействие в трудоустройстве 2,5 тыс. чел. в том числе трудоустроить 1,2 тыс. чел. (без временной занятости учащихся 14-17 лет в свободное от учебы время) Из них в 2004 году соответственно 1,3 и 0,6 тыс. человек; - обеспечить сбор вакансий в количестве 900 единиц ежегодно; - обеспечить ежегодно участие в мероприятиях по содействию трудоустройству населения (организация общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; оказание содействия самозанятости населения; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда) за счет всех источников финансирования более 450 человек; - предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 150 безработных граждан, в том числе в 2004 году - 75 человек
    Контроль за выполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент ФГСЗН по Костромской области, Администрация Костромского района, Центр занятости населения г. Костромы
  4. 1. Введение
  5. Программа содействия занятости населения Костромского района на 2004 -2005 годы (далее именуется программа) сориентирована на развитие трудовых ресурсов и создания гибкого рынка труда района. Данная программа обеспечивает преемственность ранее принятых программ и направлена на реализацию единой государственной политики занятости на территории Костромского района.
  6. Основные положения программы определены исходя из Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 10 апреля 1991 года N 1032-1 (с последующими дополнениями и изменениями) и Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 ноября 2000 N 83 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке территориальных программ содействия занятости".
  7. Реализация основных положений данной программы увязана с приоритетными направлениями государственной политики занятости населения, сформулированными в Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренной Распоряжением Правительства РФ 6 мая 2003 г. N 568-р.
  8. При разработке программы учитывались предложения отраслевых отделов и комитетов администрации района.
  9. Программа нацелена на максимальное обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района, создание условий для эффективной занятости населения, ориентацию программ трудоустройства на наиболее уязвимые категории безработных, дальнейшее развитие, повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан, улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу.
  10. Реализация Программы рассчитана на 2004-2005 годы. Ежегодно производится корректировка показателей, программных мероприятий и объемов финансирования после утверждения федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год и получения контрольных показателей из Департамента ФГСЗН по Костромской области.
  11. 2. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
  12. Рынок труда в 2001-2003 годах формировался под влиянием положительных тенденций развития экономики района: наблюдался рост объемов промышленной продукции, оборота розничной торговли, платных услуг населению, увеличивалась численность работающих.
  13. За этот период произошло перераспределение работающих по основным отраслям экономики. В 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличилась численность работающих в здравоохранении, образовании, культуре, сократилась численность работающих в промышленности, сельском хозяйстве, торговле.
  14. За период 2001-2002 гг. численность постоянного населения района уменьшилась на 1 тыс. чел. Численность населения в трудоспособном возрасте за этот период увеличилась на 817 чел.
  15. В 2001-2003 гг. происходило сокращение количества граждан, принятых на работу на крупные и средние предприятия района. Для динамики движения рабочей силы характерно превышение числа выбывших над числом принятых. В числе выбывших преобладают граждане, уволенные по собственному желанию, причем доля их в общем числе уволенных ежегодно увеличивалась и по итогам 9 месяцев 2003 года составляет 85,3%. В этой ситуации увеличился уровень регистрируемой безработицы с 1,06% на 01.01.2001 до 1,42% на 01.01.2004.
  16. В составе безработных за 2001-2003 годы на 5,9 процентных пункта увеличилась доля инвалидов, доля молодежи сократилась на 11,1 процентных пункта, доля женщин практически на изменилась и осталась на уровне 66%.
  17. За прошедший период увеличилось предложение рабочей силы на рынке труда. По сравнению с 2001 годом численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, в 2003 году увеличилась на 248 чел. За указанный период на 99 чел. больше обратилось молодежи. В первую очередь указанные изменения связаны с изменением демографической ситуации.
  18. Спрос предприятий района на рабочую силу за 2001-2003 годы изменился незначительно. В структуре заявленных вакансий в 2003 году преобладали вакансии от предприятий социальной сферы. На их долю приходится 38,7% от общего числа заявленных вакансий. Вакансии для рабочих составили более 90% в общем числе вакансий.
  19. За прошедший период на рынке труда продолжали иметь место негативные явления - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, скрытая безработица, наличие значительного количества вакансий с низким уровнем оплаты.
  20. Реализация Программы в 2001-2003 годах содействовала поддержанию занятости, конкурентоспособности населения на рынке труда, обеспечивала социальную защиту населения при безработице, позволила поддержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,97-1,47%
  21. Прогнозная оценка состояния рынка труда в районе на 2004-2005 годы основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда как страны, так и района сохранятся положительные тенденции, сложившиеся в прошедшие годы, в соотношениях темпов роста инфляции, объемов производства, инвестиционной активности и динамики занятости.
  22. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда Костромского района
  23. в 2004-2005 гг.
  24. (человек)
  25. Перечень характеристик
    
    2003 год
    оценка
    
    Прогноз на
    
    2004 год
    
    2005 год
    
    1
    
    2
    
    3
    
    4
    
    Спрос на рабочую силу
    
    Всего
    в том числе:
    
    2078
    
    3066
    
    3050
    
    на начало прогнозного периода на имеющиеся
    вакансии
    
    178
    
    216
    
    200
    
    потребность в работниках на новых местах,
    предусмотренных к вводу в прогнозируемом
    периоде
    
    15
    
    50
    
    50
    
    потребность в работниках на замену выбывших
    по собственному желанию и другим причинам,
    не связанным с сокращением численности
    
    2885
    
    2800
    
    2800
    
    Предложение рабочей силы
    
    Всего
    в том числе:
    
    700
    
    800
    
    800
    
    численность безработных на начало года
    
    1100
    
    1100
    
    1150
    
    из них зарегистрированные в службе занятости
    
    308
    
    316
    
    338
    
    численность высвобожденных в течение года
    работников
    
    60
    
    50
    
    50
    
    численность работников, уволившихся по
    собственному желанию
    
    2500
    
    2400
    
    2400
    
    численность выпускников учебных заведений
    всех уровней
    
    957
    
    929
    
    898
    
    численность уволенных из Вооруженных Сил
    
    120
    
    96
    
    117
    
    численность освобожденных из мест лишения
    свободы
    
    13
    
    20
    
    16
    
    механический приток населения в
    трудоспособном возрасте
    
    200
    
    200
    
    200
    
    численность граждан, не имеющих работы по
    другим причинам
    
    85
    
    90
    
    90
    
    Соотношение спроса и предложения
    
    Неудовлетворенный спрос на рабочую силу:
    
    количество вакансий (на конец года)
    
    216
    
    220
    
    220
    
    общая численность безработных на конец года
    
    1100
    
    1150
    
    1150
    
    численность официально зарегистрированных
    безработных
    
    316
    
    338
    
    346
    
    Справочно:
    
    Численность занятых в экономике
    
    13803
    
    13637
    
    13600
    
    Численность экономически активного населения
    
    22298
    
    22400
    
    22450
    
    Уровень общей безработицы, в % к экономически
    активному населению
    
    4,93
    
    5,13
    
    5,12
    
    Уровень регистрируемой безработицы, в % к
    экономически активному населению
    (оптимальный вариант)
    
    1,42
    
    1,51
    
    1,54
    
    Уровень регистрируемой безработицы, в % к
    экономически активному населению
    (максимальный вариант)
    
    1,42
    
    1,60
    
    1,65
    
  26. Распределение рабочей силы на контролируемом службой занятости рынке
  27. труда на 2004-2005 годы
  28. (человек)
  29. Показатели 2002 г. факт 2003 г. оценка 2004 г. прогноз 2005 г. прогноз
    1. Число граждан, зарегистрированных в службе занятости в качестве ищущих работу в течение года 1041 1173 1257 1257
    в том числе подростки 238 326 307 307
    2. Численность населения, состоящего на учете в службе занятости на начало отчетного периода 261 316 319 346
    в том числе безработные 242 308 316 338
    3. Численность населения, которое будет состоять на учете в службе за нятости (1 стр. + 2 стр.) 1302 1489 1576 1603
    из них: - будет трудоустроено 704 865 907 907
    - будут направлены на профобучение 90 95 75 75
    - будут оформлены на досрочную пенсию 2 2 5 5
    - будет снято с учета по другим при чинам 121 208 243 262
    4. Численность населения, состоящего на учете в службе занятости на конец отчетного периода 316 319 346 354
    в том числе безработных 308 316 338 346
    5. Уровень безработицы в % 1,37 1,42 1,51 1,54
  30. 4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
  31. Исходя из современного положения на рынке труда района и прогноза его развития, в 2004-2005 годах в качестве ключевых будут выступать следующие проблемы сферы занятости:
  32. 1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, проявляющаяся в дефиците рабочих кадров в сельской местности (трактористы, комбайнеры, скотники, доярки, полеводы).
  33. 2. Недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе.
  34. 3. Недостаточное развитие системы внутрипроизводственного (внутрифирменного) обучения, что сдерживает трудовую мобильность работников.
  35. 4. Несоответствие уровня заработной платы и уровня прожиточного минимума, особенно актуальное для работников бюджетной сферы. Зарплата не выполняет ни воспроизводственной, ни стимулирующей функции.
  36. 5. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.), что проявляется в дискриминации при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, наличия опыта работы и т.д.
  37. 5. Основные направления программных действий
  38. В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с последующими дополнениями и изменениями) и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 568-р "О концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы" приоритетными направлениями действий на рынке труда в 2004-2005 годах в сфере занятости населения являются:
  39. обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения;
  40. повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку;
  41. разграничение полномочий, функций в области регулирования рынка труда и сферы занятости между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями, а также уточнение источников финансирования мероприятий по содействию занятости населения;
  42. динамичное развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям;
  43. создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
  44. поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
  45. обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов.
  46. 5.1. Содействие трудоустройству населения Работа с работодателями
  47. Работа по взаимодействию с работодателями направлена на удовлетворение:
  48. - потребности безработных граждан в работе;
  49. - спроса предприятий на рабочую силу.
  50. Система взаимодействия с работодателями в 2004-2005 годах будет представлена следующим содержанием:
  51. - оперативное получение вакансий, формирование банка вакансий;
  52. - работа со справочными материалами, средствами массовой информации, увеличению банка вакансий, в том числе за счет вакансий города Костромы;
  53. - принятие мер, направленных на повышение качества предлагаемых рабочих мест и предоставление вакансий в полном объеме;
  54. - информирование работодателей об основных положениях законодательства о занятости; ситуации на рынке труда; количественном и качественном соотношении спроса и предложения на рабочую силу; оптимальному уровню требований к кандидатам; предоставляемых Центром услуг по подбору кадров;
  55. - организация "круглых столов" с работодателями, участие в работе ассоциации работодателей;
  56. - построение оптимальной системы удовлетворения запросов работодателей и эффективного подбора работы путем четкого распределения потоков клиентов и формирования картотек граждан;
  57. - организация собеседований работодателей с соискателями, сопровождение конкурсных отборов;
  58. - подготовка кандидатов к собеседованию с работодателями, составление профессионального резюме;
  59. - реклама вакансий путем размещения информации о свободных рабочих местах в средствах массовой информации;
  60. - применение индивидуальных методов работы по подбору вакансий для безработного и кандидатов для работодателя;
  61. - аналитическая работа по составу и движению вакансий; количественному и качественному составу граждан, ищущих работу;
  62. - совершенствование программного обеспечения для оперативного формирования и эффективного использования: банка вакансий, картотеки предприятий, картотек ищущих работу граждан;
  63. - изучение опыта других центров занятости населения по данному направлению деятельности.
  64. Минимизация периода поиска работы на основе совершенствования форм
  65. и методов деятельности службы занятости
  66. Важным показателем эффективности работы службы занятости является продолжительность периода поиска работы. Для достижения оптимально коротких сроков трудоустройства клиентов в 2004-2005 годах Центр занятости предполагает продолжить работу по выработке и применению конкретных форм и методов взаимодействия с различными категориями клиентов:
  67. - распределение граждан по категориям безработные, клиенты информационно -консультационного зала, молодые специалисты и т.д.;
  68. - изучение мотивации и запроса при постановке на учет каждого клиента для оперативного определения категории и выбора наиболее эффективных форм взаимодействия с безработным;
  69. - применение индивидуального подхода в работе с каждым клиентом в соответствии с его мотивацией и запросом;
  70. - применение метода интенсивного поиска работы в течение первых 10-ти дней с момента регистрации в целях поиска подходящей работы;
  71. - проведение групповых консультаций: "Для обратившихся в службу занятости"; "Самостоятельный поиск работы";
  72. - направление повторно к профконсультанту по истечении 3 месяцев безработицы с целью проведения индивидуальной консультации с безработным, выработки рекомендации для специалиста приема;
  73. - подбор предприятии для возможных вариантов трудоустройства по имеющейся, смежной либо новой профессии; составление планов поиска работы;
  74. - анализ результатов посещений безработными предприятий, планов поиска работы с целью формирования профессиональных планов (с учетом опыта, возраста, квалификации) для реального трудоустройства;
  75. - работа комиссии по работе с гражданами, испытывающими трудности в трудоустройстве;
  76. Организация временных и общественных работ
  77. Реализация программы в 2004-2005 годах обеспечит формирование системы по организации общественных работ и созданию на их базе временных рабочих мест.
  78. Основными задачами программы являются:
  79. - оказание материальной поддержки незанятого населения через привлечение его к активному участию в общественных работах на временно созданных рабочих местах на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности;
  80. - сохранение у незанятых граждан мотивации к труду;
  81. - предоставление возможности попробовать свои силы в различных видах деятельности.
  82. В 2004-2005 гг. предполагается развивать организацию общественных работ по следующим направлениям:
  83. - повышение социального статуса общественных работ путем расширения видов работ в соответствии с составом безработных граждан;
  84. - привлечение средств органов местного самоуправления Костромского района для организации общественных работ на социально-значимых объектах района;
  85. - организация общественных работ при проведении летней занятости подростков.
  86. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное
  87. от учебы время
  88. Организация занятости несовершеннолетних граждан является эффективной мерой, способствующей решению комплекса задач:
  89. - профилактика детской безнадзорности, наркомании и преступности;
  90. - приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой действительности;
  91. - получение опыта деловых и трудовых отношений, развитие чувства ответственности и самостоятельности;
  92. - предоставление возможности получить оплачиваемую работу в каникулы и сочетать работу с учебой;
  93. - социальная и материальная поддержка детей-сирот, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и подразделении по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, а также других подростков, особо нуждающихся в социальной защите;
  94. - улучшение материального положения малоимущих семей.
  95. В 2004-2005 гг. предполагается развивать организацию временной занятости несовершеннолетних граждан по следующим направлениям:
  96. - организация круглогодичной занятости подростков;
  97. - первоочередная организация рабочих мест на социально-значимых объектах района;
  98. - совместная деятельность с государственными органами, учреждениями и организациями, связанными с вопросами семьи и детства;
  99. - привлечение безработных граждан на общественные работы при проведении временной занятости подростков;
  100. - индивидуальное трудоустройство подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на постоянную или временную работу.
  101. Содействие занятости молодежи
  102. Основной задачей программы является создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
  103. В целях снятия социальной напряженности среди молодежи Костромского района 2004-2005 годах Центром занятости будет продолжена работа по следующим направлениям:
  104. - содействие трудоустройству молодежи, имеющей профессию;
  105. - обеспечение потребности молодежи в получении профессионального образования по перспективным видам деятельности;
  106. - содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в выборе профессии с учетом индивидуальных склонностей и потребности рынка труда и направлении в учреждениях профессионального образования;
  107. - помощь предприятиям в обновлении состава работающих за счет приема профессионального обученной молодежи;
  108. - переориентация молодежи на новые формы трудовых отношений, адекватных рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес);
  109. - взаимодействие со школами по адаптации выпускников на рынке труда в рамках реализации программы "Путь в профессию".
  110. - оказание содействия во временной занятости студентам и учащимся учебных заведений;
  111. - оказание помощи в трудоустройстве по профессии, в построении профессиональной карьеры выпускникам ССУЗ и ВУЗ;
  112. - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на временную работу в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  113. - привлечение молодежи к участию в мероприятиях по содействию занятости населения (общественные работы, "Клуб ищущих работу", временная занятость несовершеннолетних, трудоустройство социально-незащищенных граждан);
  114. - сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты, районным военкоматом, учебными заведениями района.
  115. Содействие занятости женщин
  116. Женская безработица по-прежнему является острой проблемой на рынке труда района. 54,5% в составе безработных - женщины, каждая пятая имеет высшее образование, каждая восьмая - предпенсионного возраста.
  117. Основными направлениями в решении данной проблемы в 2004-2005 годах останутся:
  118. - трудоустройство на имеющиеся вакансии; пополнение банка вакансий для женщин за счет расширения сотрудничества с работодателями, в том числе, использующими надомный труд, временную и неполную занятость;
  119. - профессиональная ориентация по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда города; проведение индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий женщин для их профессионального самоопределения и дальнейшего построения профессиональной карьеры;
  120. - проведение занятий по программе "Клуб ищущих работу";
  121. - оказание консультационной, методической и правовой помощи женщинам, изъявившим желание организовать собственное дело;
  122. - организация обучения и повышения квалификации для повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда;
  123. - проведение встреч и групповых собеседований работодателей с безработными женщинами;
  124. - организация индивидуальных и групповых консультаций по оказанию психологической поддержки женщинам, оказавшимся в сложной ситуации в связи с потерей работы;
  125. - консультация для активизации внутреннего потенциала и ресурсов для дальнейшего трудоустройства
  126. Содействие занятости инвалидов
  127. В 2004-2005 году работа Центра занятости населения г. Костромы по содействию занятости инвалидов будет заключаться в подготовке и проведении мероприятий, позволяющих стабилизировать ситуацию на рынке труда среди этой категории граждан. С этой целью предполагается обеспечить:
  128. - создание информационной базы вакансий, на которые возможно трудоустройство инвалидов;
  129. - совершенствование и углубление профдиагностики и профориентации инвалидов в связи с целью дальнейшего трудоустройства; проведение групповых и индивидуальных консультаций для повышения мотивации трудоустройства; реализация программы "Возвращение в профессию";
  130. - обучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида;
  131. - сотрудничество с общественными инвалидными организациями, бюро медико -социальной экспертизы, социальными службами по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов;
  132. - проведение занятий по социальной адаптации инвалидов в рамках "Клуба ищущих работу";
  133. - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства безработных инвалидов на временные работы в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
  134. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы
  135. Основная задача программы заключается в обеспечении социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на этапе их интеграции в гражданскую деятельность, наиболее эффективное использование интеллектуальных возможностей этой категории граждан в процессе трудовой деятельности.
  136. Деятельность Центра занятости населения г. Костромы в 2004-2005 годах будет направлена на:
  137. - взаимодействие и сотрудничество с государственными и общественными организациями, занимающимися проблемами военнослужащих, граждан,
  138. - уволенных с военной службы и членами их семей;
  139. - профессиональное консультирование военнослужащих перед увольнением с военной службы;
  140. - ориентацию данной категории граждан на самозанятость и организацию предпринимательской деятельности;
  141. - профессиональную подготовку и переподготовку граждан, уволенных с военной службы без права на пенсионное обеспечение, а также членов их семей;
  142. - оказание содействия в трудоустройстве по имеющейся или вновь приобретенной специальности;
  143. - проведение консультаций по адаптации граждан, уволенных с военной службы, к условиям и требованиям рынка труда;
  144. - взаимодействие с предприятиями и организациями с целью трудоустройства в рамках программы временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
  145. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
  146. В 2004-2005 годах Центр занятости населения г. Костромы будет продолжать работу по договорам с учреждениями, исполняющими наказание, заключенными в рамках Соглашения о сотрудничестве между Департаментом ФГСЗН по Костромской области и Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Костромской области.
  147. Основные направления деятельности:
  148. - оказание профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению и освобожденным из учреждений, исполняющих наказание;
  149. - организация профессионального обучения;
  150. - содействие в трудоустройстве на постоянную, временную и общественную работу.
  151. Регулирование внешней трудовой миграции
  152. Основными задачами программы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы являются:
  153. - усиление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
  154. - защита отечественного рынка труда;
  155. - обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест.
  156. Основными направлениями работы Центра занятости по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в 2004-2005 годах будут:
  157. - подбор кадров на вакансии, где предполагается использовать иностранную рабочую силу;
  158. - подготовка и выдача предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;
  159. - проверка объективности и достоверности информации о вакансиях; учет эффективности привлечения иностранной рабочей силы на предприятиях и организации города.
  160. 5.2. Профессиональное обучение
  161. Основная задача профессионального обучения - улучшение кадрового потенциала, повышение качества рабочей силы, создание условий безработным гражданам для получения необходимой квалификации, профессиональных навыков с целью повышения мобильности рабочей силы.
  162. В 2004-2005 гг. исходя из потребностей работодателей и спроса на рынке труда, а также с учетом запросов безработных граждан планируется:
  163. - направлять на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации 75 чел. ежегодно;
  164. - обратить особое внимание и обеспечить первоочередное направление на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, особо нуждающихся в социальной защите в количестве 18 чел. ежегодно, из них молодежь в возрасте до 18 лет - 13 чел., инвалиды - 1 чел., одинокие и многодетные родители - 1 чел., граждане, уволенные с военной службы и члены их семей - 2 чел., иные категории - 1 чел.;
  165. - направить на обучение основам предпринимательской деятельности в целях развития самозанятости 2 чел. ежегодно;
  166. - внедрять в систему профессионального обучения безработных граждан новые современные технологии, формы и методы обучения, в том числе модульное обучение, позволяющее обеспечить индивидуальный подход, максимальный учет личностных особенностей и профессиональный опыт безработного;
  167. - проводить мониторинг трудоустройства граждан после завершения профподготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  168. - оказывать содействие работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных граждан под конкретное рабочее место;
  169. - привлекать средства работодателей в качестве дополнительного источника финансирования профессионального обучения безработных граждан.
  170. 5.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения
  171. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и других категорий населения помогает успешно решать вопросы трудоустройства, адаптации на рынке труда, профессионального самоопределения и выбора
  172. - оптимального вида занятости с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей каждого гражданина.
  173. В 2004 -2005 годах планируется:
  174. - оказать услуги по профориентации и психподдержке - 654 чел. ежегодно, в том числе: обязательные - 392 чел., по договорам - 246 чел., работодателям - 16 чел.;
  175. - улучшать качество профконсультирования и психологической поддержки как наиболее эффективных видов психологической помощи безработным гражданам, в том числе длительно не работающим и испытывающим трудности в поиске работы;
  176. - развивать новые формы и методы в работе по психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения: индивидуальные консультации психологов. Особое внимание уделять гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке: женщины, инвалиды, молодежь, впервые вступающая на рынок труда, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, освободившиеся из учреждений системы УИН, лица, прошедшие реабилитацию от наркотической и токсической зависимости;
  177. - продолжить совершенствование системы профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ по вопросам самоопределения в рамках программы "Путь в профессию";
  178. - оказывать психологическую поддержку и проводить профессиональную ориентацию с воспитанниками интернатов, несовершеннолетними, находящимися в учреждениях по исполнению наказания;
  179. - ввести в систему профориентационной работы технологию профилирования безработных граждан и технологию определения уровня профессиональной компетентности.
  180. 6. Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
  181. В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Центром занятости, начиная с 2004 года, будет проводиться работа по реализации конституционных прав граждан на прохождение альтернативной гражданской службы.
  182. Альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемая гражданами взамен военной службы по призыву.
  183. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
  184. В настоящее время механизм организации прохождения альтернативной гражданской службы находится на стадии становления.
  185. В ближайшие два года основными направлениями работы службы занятости по вопросу реализации ФЗ "Об альтернативной гражданской службы" будут являться:
  186. - формирование банка вакантных рабочих мест по перечням видов работ, профессий, должностей, а также по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  187. - участие представителя Центра занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
  188. - в пределах своей компетенции организация учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы.
  189. Для реализации этих задач необходимо тесное взаимодействие с органами исполнительной власти Костромского района, подразделениями Министерства обороны и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам альтернативной гражданской службы.
  190. Работа будет проводиться в соответствии со следующими нормативными документами:
  191. Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Указом Президента Российской Федерации "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" от 21 июля 2003 года N 793, а также иными нормативными правовыми актами, которые будут приняты в дальнейшем.
  192. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости
  193. Для более эффективной работы по содействию занятости населения необходимо принятие следующих нормативно-правовых документов:
  194. - постановления главы самоуправления Костромского района "Об организации общественных работ" (принимается ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 12.11.1999 N 1247) "Об утверждении положения об организации общественных работ");
  195. - постановления главы самоуправления Костромского района "О программе организации летнего труда, отдыха и занятости детей и подростков Костромского района" (принимается ежегодно).
  196. 8. Информационные технологии
  197. Информатизация деятельности Центра занятости имеет большое значение для повышения качества обслуживания граждан, обеспечения правильного и своевременного начисления пособий по безработице. Информационные технологии, используемые в работе, предназначены для автоматизации основных направлений деятельности: учет вакансий, учет обратившихся, учет участников спецпрограмм, учет безработных, начисление и выплата пособий и стипендий, формирование приказов.
  198. В 2004-2005 годах предусматривается приобретение и внедрение нового программного комплекса, позволяющего автоматизировать новые участки работы, что будет способствовать эффективной реализации программы содействия занятости.
  199. 9. Ресурсное обеспечение программы
  200. Финансирование программы определяется объемами средств, предусмотренными соответствующими статьями федерального, регионального и местного бюджетов. Предусматривается выделение средств местного и регионального бюджетов реализацию программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
  201. Уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям будет осуществляться с учетом реально выделяемых на их реализацию финансовых средств, а также ежегодно в зависимости от реально складывающейся экономической ситуации.
  202. Общий объем финансовых затрат на реализацию программы на 2004-2005 годы составит около 7,3 млн. руб., в т.ч. в 2004 году - 3,65 млн. руб.
  203. Объем федерального бюджета в 2004-2005 годах составит 7,04 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 3,52 млн. руб.
  204. Объем регионального бюджета в 2004-2005 гг. составит 0,06 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 0,03 млн. руб.
  205. Объем местного бюджета в 2004-2005 гг. составит 0,04 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 0,02 млн. руб.
  206. Средства работодателей составят 155,2 тыс. руб., в т.ч. в 2004 г. - 77,6 тыс. руб.
  207. 10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
  208. Центр занятости населения осуществляет текущую координацию деятельности всех участников Программы по вопросам занятости населения. Контроль за реализацией программы осуществляет Центр занятости населения совместно с администрацией Костромского района.
  209. В порядке ведомственной принадлежности Центр занятости населения ежеквартально готовит информацию о реализации мероприятий Программы и освоении выделенных федеральных бюджетных средств для рассмотрения на заседаниях Коллегии департамента ФГСЗН по Костромской области.
  210. Ход реализации Программы и полученные результаты от ее реализации рассматриваются на заседании Координационного комитета содействия занятости населения Костромского района.
  211. 11. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
  212. Реализация Программы позволит:
  213. - создать благоприятные условия для сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышения качества и конкурентоспособности рабочих кадров, развития малого бизнеса;
  214. - осуществить материальную поддержку граждан, потерявших работу, формировать у клиентов службы занятости эффективную стратегию поведения на рынке труда;
  215. - сдерживать уровень безработицы в пределах 1,54% (оптимальный вариант);
  216. - трудоустроить 1200 чел. (без учета временной занятости учащихся в свободное от учебы время);
  217. - трудоустроить на временные рабочие места 30 граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
  218. - обеспечить участие в общественных работах 192 чел;
  219. - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 150 чел;
  220. - провести профориентационную работу 1308 чел;
  221. - обеспечить занятость 614 подростков в свободное от учебы время;
  222. 12. Система мероприятий программы
  223. твие 6 чел.,   
    в т.ч. в 2004 г
     3 чел.
    Перечень мероприятий
    
    Сроки
    исполне-
    ния
    
    Голов-
    ные
    испол-
    нители
    
    Источники
    финансиро-
    вания
    
    Сумма затрат,
    тыс. руб.
    
    Ожидаемые
    результаты
    
    2004-2005
    
    в т.ч.
    2004 г.
    
    1
    
    2
    
    3
    
    4
    
    5
    
    6
    
    7
    
    1. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения
    
    1.1. Мониторинг рынка
    труда Костромского райо-
    на и г. Костромы, учет
    и изучение предложения
    рабочей силы на рынке
    труда, выявление текущей
    и перспективной потреб-
    ности в ней предприятий
    и организаций Костромс-
    кого района и г. Костро-
    мы
    
    Ежегодно
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Выявление при-
    чин и источни-
    ков дисбаланса
    на рынке труда,
    подготовка
    предложений по
    устранению
    
    1.2. Сбор  информации
    о вакантных должностях
    и свободных рабочих мес-
    тах по Костромскому рай-
    ону, использование банка
    вакансий города Костромы
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Банк данных не
    менее 900 вака-
    нсий в год
    
    1.3. Совершенствовать
    практику работы коорди-
    национного комитета со-
    действия занятости на-
    селения Костромского
    района
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финанси-
    рование
    
    Создание усло-
    вий для функ-
    ционирования
    рынка труда
    района
    
    1.4. Оказать гражданам
    консультационные и
    сультационные и информа-
    ционные услуги по вопро-
    сам трудоустройства,
    помощи в подборе работы
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финанси-
    рование
    
    В 2004-2005 гг.
    получат консу-
    льтации 2800
    человек, в т.ч.
    в 2004 г. -
    1400 чел., бу-
    дет трудоуст-
    роено не менее
    1200 чел., в
    т.ч. в 2004 г.
    - 600 чел. (без
    учета временной
    занятости
    учащихся 14-17
    лет в свободное
    от учебы время)
    
    1.5. Организация работы
    по выдаче заключений о
    целесообразности привле-
    чения и использования
    иностранной рабочей силы
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Планируется
    использовать
    иностранную
    рабочую силу
    
    1.6. Оказание
    предувольнительных
    консультационных услуг
    высвобождаемым работни-
    кам
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Предупреждение
    безработицы,
    смягчение для
    высвобождаемых
    граждан послед-
    ствий увольне-
    ния
    
    2. Специальные программы содействия занятости населения
    
    2.1. Организация и
    проведение городских,
    отраслевых, специализи-
    рованных ярмарок вакан-
    сии
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Проведение еже-
    годно 1 ярмарки
    вакансий
    
    2.2. Информирование
    населения и работодате-
    лей о положении
    труда, о на рынке пот-
    ребности в работниках, о
    возможности профессио-
    нального обучения и
    участия в общественных
    работах путем размеще-
    ния рекламы в средствах
    массовой информации
    
    2004 -
    2005 гг
    
    ЦЗН,
    СМИ
    
    Федеральный
    бюджет
    
    13,0
    
    6,5
    
    Размещение ин-
    формации в рай-
    онной газете
    имеющей тираж
    1000 экз.
    
    2.3. Организация трудо-
    устройства безработных
    граждан особо нуждающих-
    ся в социальной защите
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    Средства
    работодате-
    лей
    
    60,0
    36,0
    
    30,0
    18,0
    
    Трудоустройство
    15 человек
    ежегодно,
    из них:
    - граждане,
    уволенные с во-
    енной службы -
    1 чел.;
    - граждане,
    освобожденные
    из учреждений
    исполняющих
    наказание - 1
    чел.;
    - инвалиды - 11
    чел.;
    - лица предпен-
    сионного воз-
    раста - 1 чел.
    
    2.4. Осуществлять вза-
    имодействие Центра за-
    нятости с медико-соци-
    альной экспертизой по
    вопросам занятости
    инвалидов
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    МСЭК
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Повышение
    эффективности
    работы ЦЗН с
    инвалидами
    
    2.5. Организация
    общественных работ для
    безработных и зарегист-
    рированных в целях поис-
    ка подходящей работы
    граждан
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    Средства
    работодате-
    телей
    
    192,0
    115,2
    
    96,0
    57,6
    
    Участие в обще-
    ственных рабо-
    тах 192 чел., в
    т.ч. в 2004 г.
    - 96 чел.
    
    2.6. Осуществление
    социальной и
    психологической
    адаптации безработных
    граждан в рамках
    программы "Клуб ищущих
    работу"
    
    2004-
    2005 гг.
    
    цзн
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на
    текущее финан-
    сирование
    
    Пройдут занятия
    в КИР 62 чел.,
    в т.ч. в 2004 г
    - 31 чел.
    
    2.7. Организация времен-
    ного трудоустройства
    несовершеннолетних
    граждан в возрасте от 14
    до 18 лет
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН,
    мест-
    ные
    адми-
    мини-
    стра-
    ции,
    СПК
    
    Федеральный
    бюджет
    Областной
    бюджет
    Местный
    бюджет
    
    179,4
    69,2
    40,0
    
    89,7
    34,6
    20,0
    
    Временное тру-
    доустройство
    614 подростков,
    в т.ч. в 2004 г
    - 307 чел.
    
    2.8. Содействие
    предпринимательской
    деятельности безработ-
    ных граждан путем оказа-
    ния финансовой помощи на
    организацию
    самозанятости
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    4,4
    
    2,2
    
    2.9. Организация
    временного трудоустрой-
    ства безработных граждан
    в возрасте от 18 до 20
    лет из числа выпускников
    учреждений начального и
    среднего профессиональ-
    ного образования, ищущих
    работу впервые
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    <*>
    
    <*>
    
    Расширение воз-
    можностей тру-
    доустройства
    безработной мо-
    молодежи и при-
    обретение ею
    профессиональ-
    ных навыков
    
    3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
    
    3.1. Развивать систему
    профессиональной
    ориентации и психологи-
    ческой поддержки безра-
    ботных и незанятых
    граждан
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    5,0
    
    2,5
    
    Услуги по проф-
    ориентации по-
    лучат 1308 чел.
    в т.ч. в 2004 г
    -654 чел.
    
    3.2. Осуществлять взаи-
    модействие с органами
    УИН Минюста России,
    райвоенкоматом, специа-
    лизированными учреждени-
    ями для несовершеннолет-
    них, нуждающихся в соци-
    альной защите
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Расширение
    профориентаци-
    онных услуг
    населению
    
    3.3. Проводить меропри-
    ятия по профориентации
    школьников: ярмарки
    образовательных услуг,
    профессиональные конкур-
    сы и т.д.
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН,
    район-
    ный
    отдел
    обра-
    зова-
    ния
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на те-
    кущее финансиро-
    вание
    
    Профилактика
    безработицы
    
    4. Профессиональное обучение
    
    4.1. Профессиональная
    подготовка, переподго-
    товка и повышение квали-
    фикации безработных гра-
    ждан
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    Средства
    работодате-
    лей
    
    400,0
    4,0
    
    200,0
    2,0
    
    Будет направле-
    но на профобу-
    чение 150 чел.,
    в т.ч. в 2004 г
    - 75 чел.
    
    4.2. Повышение эффектив-
    ности профессионального
    обучения за счет направ-
    ления на обучение безра-
    ботных граждан под
    конкретное рабочее место
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на
    текущее финанси-
    рование
    
    Будет направле-
    но на профобу-
    чение под кон-
    кретное рабочее
    место 36 чел. в
    т.ч. в. 2004 г.
    - 18 чел.
    
    5. Материальная поддержка безработных граждан
    
    5.1. Обеспечение матери-
    альной поддержки безра-
    ботных граждан, из них:
    - выплата пособий по
    безработице;
    - возмещение затрат Пен-
    сионному фонду по выпла-
    там досрочных пенсии;
    - выплата стипендий в
    период обучения по на-
    правлению службы занято-
    сти
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    5870,0
    130,0
    180,0
    
    2935.0
    65,0
    90,0
    
    Выплата пособий
    по безработице
    в 2004 г. - 700
    чел., в 2005 г.
    - 700 чел.
    Оформление дос-
    рочной пенсии
    5 чел. ежегодно
    Выплата стипен-
    дии 90 чел.
    ежегодно
    
    6. Альтернативная гражданская служба
    
    6.1. Участие в работе
    призывной комиссии по
    прохождению альтернатив-
    ной гражданской службы
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    ЦЗН
    райво-
    енко-
    мат
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на
    текущее финанси-
    рование
    
    7. Совершенствование нормативно-правовой базы
    
    7.1. Подготовка предло-
    жений к проектам норма-
    тивных правовых актов в
    сфере занятости:
    - об организации общест-
    венных работ;
    - об организации летней
    занятости подростков
    
    Ежегодно
    
    Адми-
    нист-
    рация
    района
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на
    текущее финанси-
    рование
    
    Совершенство-
    вание механизма
    работы с насе-
    лением и рабо-
    тодателями
    
    8. Информационные технологии
    
    8.1. Совершенствование
    автоматизированной инфо-
    рмационной системы
    
    2004 -
    2005 гг.
    
    Депар-
    тамент
    ФГСЗН.
    ЦЗН
    
    Федеральный
    бюджет
    
    Средства, преду-
    смотренные на
    текущее финанси-
    рование
    
    Улучшение усло-
    ловий работы,
    информированно-
    сти граждан и
    работодателей
    
    Оказатьсодейс
    ------------------------------------
  224. <*> Финансовые средства на реализацию программы будут определены после поступления лимитов федеральных бюджетных обязательств

Предыдущая новость - О признании утратившими силу постановлений Главы администрации Костромской области от 14.03.1997 N 164 и от 01.12.1997 N 798 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 12 ноября 2009 года № 4267 / Костромская область