» » » Постановление от 05 июля 2007 года № 2021 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 05 июля 2007 года № 2021 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 05 июля 2007 года № 2021
Об обращении Костромской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции между органами государственной власти Ивановской и Костромской областей
Принято
Костромской областной Думой
  1. Руководствуясь пунктом "в" части третьей статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "в" пункта 2 части первой статьи 3, статьями 36, 92, и 93 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции между органами государственной власти Ивановской и Костромской областей в отношении разлива Горьковского водохранилища реки Немда (ходатайство прилагается).
  3. 2. Поручить председателю Костромской областной Думы Бычкову Андрею Ивановичу, доктору юридических наук Евстратову Андрею Матвеевичу и адвокату Литовскому Вячеславу Тихоновичу представлять Костромскую областную Думу при рассмотрении данного ходатайства в Конституционном Суде Российской Федерации.
  4. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  5. Председатель Костромской
  6. областной Думы
  7. А.И.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 05 июля 2007 года № 2021
Ходатайство
Ходатайство о разрешении спора о компетенции между органами государственной власти ивановской и костромской областей в отношении разлива горьковского водохранилища реки немда
  1. В 1956 году по инициативе органов власти Ивановской области, в связи с образованием Горьковского водохранилища, в состав территории Кадыйского района Костромской области была осуществлена передача некоторых сельских советов Юрьевецкого района Ивановской области на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1956 г. N 713/2 (далее - Указ).
  2. В соответствии с актом приема-передачи от 03.08.1956 (далее - Акт) были переданы в состав Костромской области сельсоветы и соответствующая территория, в том числе под рекой Немдой и водохранилищем Горьковской гидроэлектростанции, что было отражено на графических приложениях N 2 и 2а к Акту. Приложения были заверены печатями органов власти Ивановской и Костромской областей, подписями членов согласительной комиссии.
  3. Пунктом 6 Акта установлено, что "Претензий при приеме-передаче указанной в настоящем акте территории в согласительной комиссии с той и другой стороны не заявлено".
  4. После подписания Акта членами согласительных комиссий он был заверен печатями органов власти и был утвержден решениями исполнительных органов власти областей.
  5. 29 сентября 1956 г. было признано, что претензий с обеих сторон нет, и дело передачи части территории Ивановской области в состав Костромской было закончено (справка заведующего информационно-статистическим отделом Н.Старовойтова).
  6. По неизвестным причинам, уже в октябре 1956 г., отдельные должностные лица Костромского облисполкома на различных картографических материалах стали подтверждать границу между Костромской и Ивановской областями в районе реки Немда, не соответствующую границе, установленной согласительной комиссией, решениями облисполкомов обеих областей и Указом.
  7. Данное подтверждение продолжалось на протяжении десятилетий. Только изучение архивных материалов, находящихся в Государственном архиве Российской Федерации, позволило установить его незаконность.
  8. Неприкосновенность границ субъектов Российской Федерации является важнейшим конституционным принципом.
  9. Конституция Российской Федерации не исключает возможность изменения границ между субъектами Российской Федерации - при обязательном соблюдении статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также при условии взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации, волеизъявление которых по этому вопросу основывается на решении, принятом либо населением субъекта Российской Федерации (референдум), либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или полученном в результате сочетания обоих способов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2005 N 365-О).
  10. Достигнутое соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным органом государственной власти. В силу подпункта "б" статьи 72 Конституции РСФСР - это Президиум Верховного Совета РСФСР, а в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 102 Конституции РФ - это Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  11. Таким образом, до утверждения изменения границ Президиумом Верховного Совета РСФСР или Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации границы субъектов Российской Федерации юридически остаются неизменными.
  12. Границы между Ивановской и Костромской областями в установленном конституционном порядке не изменялись.
  13. В 2001 году делались попытки урегулирования данного вопроса с органами государственной власти Ивановской области.
  14. 25 июня 2001 г. было заключено Соглашение главы администрации Ивановской области Тихонова В.И. с губернатором Костромской области о передаче Костромской области прав регулирования и пользования рыбными запасами на части акватории Юрьевецкого расширения Горьковского водохранилища, прилегающего к территории Костромской области. Однако уже 10 июля 2001 года Ивановская область отказалась от исполнения Соглашения и отозвала свою подпись.
  15. В нарушение Конституции РСФСР и Конституции Российской Федерации, Указа, решений облисполкомов Костромской и Ивановской областей Законодательным Собранием Ивановской области был принят Закон Ивановской области "Об утверждении описания границы Ивановской области" от 29 апреля 2002 г. N 24-ОЗ (далее - Закон), (Собрание законодательства Ивановской области, 2002, N 10 (196); законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания, 2002, N 6 (89) (часть III), которым разлив Горьковского водохранилища реки Немда включен в состав территории Ивановской области.
  16. Согласование границ между Ивановской и Костромской областями, утвержденных Законом, и картографических материалов к нему (Акт от 12.09.2000), осуществлены заместителем главы администрации Костромской области, не имевшим на это полномочий.
  17. В соответствии с подпунктом "е" пункта 3 статьи 5 Закона соглашение об изменении границ субъекта Российской Федерации утверждается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При согласовании картографических материалов к описанию границы Ивановской области такого постановления Костромской областной Думой не принималось.
  18. В дальнейшем письмом губернатора Костромской области от 22.06.2005 исх. 610гл подпись заместителя главы администрации Костромской области под указанным согласованием была отозвана.
  19. Включение территории разлива Горьковского водохранилища реки Немда в состав территории Ивановской области законом этого субъекта Российской Федерации является нарушением конституционного требования об изменении границ между субъектами Российской Федерации с их взаимного согласия и противоречит статьям 67 (часть 3) и 73 Конституции Российской Федерации.
  20. С целью урегулирования разногласий по вопросу об уточнении линии прохождения границы между областями было направлено обращение Костромской областной Думы в Ивановскую областную Думу.
  21. В своем ответе от 30.06.2006 исх. 2139-1-5-1 Председатель Ивановской областной Думы сообщил, что вопрос о границе между Ивановской и Костромской областями в районе реки Немда считает урегулированным на основании того, что данная граница длительное время подтверждалась представителями органов власти Костромской области.
  22. Разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации и предусмотрено частью 3 статьи 125 Конституции России и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" (статьи 92-95).
  23. Статья 93 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в числе условий допустимости ходатайства о разрешении спора о компетенции предусматривает невозможность разрешения спора иным способом (пункт 3 части первой). Одним из таких способов, как следует из пункта 7 части первой той же статьи, является обращение к Президенту Российской Федерации в порядке, установленном статьей 85 Конституции Российской Федерации, согласно которой Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
  24. 7 марта 2007 г. Костромская областная Дума обратилась к Президенту Российской Федерации о проведении согласительных процедур.
  25. "По смыслу статьи 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации и пункта 7 части первой статьи 93 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" использование согласительных процедур является правом Президента Российской Федерации. Если Президент Российской Федерации в течение месяца не использовал их либо если они не привели к разрешению спора, то дело может быть рассмотрено Конституционным Судом Российской Федерации" (Определение Конституционного Суда от 14.12.2000 N 245-О).
  26. Был получен ответ заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Федорова от 05.06.2007, которым он в адрес Костромской областной Думы переслал письмо помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.Брычева от 17.04.2007 исх. А6-3999.
  27. Из письма помощника Президента Российской Федерации следует, что по указанному пограничному вопросу органы государственной власти Костромской и Ивановской областей могут создать смешанную комиссию, а при отказе органов власти Ивановской области от данного метода урегулирования, обратиться в суд по вопросу правомерности установленной Законом границы на оспариваемом участке. Использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Костромской и Ивановской областей в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации нецелесообразно.
  28. На основании изложенного, руководствуясь статьей 92 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Костромская областная Дума просит разрешить спор о компетенции между Ивановской областной Думой и Костромской областной Думой в отношении разлива Горьковского водохранилища реки Немда.
  29. Представлять интересы Костромской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации доверено председателю Костромской областной Думы Бычкову Андрею Ивановичу, доктору юридических наук, профессору юридического факультета Костромского государственного технологического университета Евстратову Андрею Матвеевичу и адвокату, члену Некоммерческой организации "Областная коллегия адвокатов" адвокатской палаты Костромской области Литовскому Вячеславу Тихоновичу.
  30. Приложения:
  31. 1. Копия постановления Костромской областной Думы "Об обращении Костромской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации" от 5 июля 2007 г. N 2021 и настоящего ходатайства в количестве 30 экземпляров;
  32. 2. Копии документов, указанных в обращении (на 22 листах), в количестве 30 экземпляров;
  33. 3. Доверенность на имя доктора юридических наук А.М.Евстратова представлять интересы Костромской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации в связи с рассмотрением настоящего ходатайства и копии документов, подтверждающих право выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;
  34. 4. Доверенность на имя адвоката В.Т.Литовского представлять интересы Костромской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации в связи с рассмотрением настоящего ходатайства и копии документов, подтверждающих право выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;
  35. 5. Документ об уплате государственной пошлины с копиями в количестве 30 экземпляров.
  36. Председатель Костромской
  37. областной Думы
  38. А.И.БЫЧКОВ

Предыдущая новость - О присвоении звания «Ветеран труда Костромской области» / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления Губернатора Костромской области от 06.10.2004 N 574 / Костромская область