» » » Решение от 25 сентября 2008 года № 123 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 25 сентября 2008 года № 123 / Костромская область


Костромская область
Решение от 25 сентября 2008 года № 123
О рассмотрении Порядка открытия объектов торговли, общественного питания, бытовых и иных услуг населению на территории городского округа город Волгореченск
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  1. В соответствии с пунктом 15 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 15 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, с целью создания условий для обеспечения жителей городского округа город Волгореченск Костромской области качественными и доступными услугами торговли, общественного питания и бытовыми услугами Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемый к настоящему решению "Порядок открытия объектов торговли, общественного питания, бытовых и иных услуг населению на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
  3. 2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 22 июня 2006 года N 66 "Положение о порядке предоставления услуг торговли, общественного питания, бытовых и иных услуг населению на территории городского округа город Волгореченск".
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области,
  8. Председатель Думы
  9. городского округа
  10. город Волгореченск
  11. Костромской области
  12. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Решению от 25 сентября 2008 года № 123
Приложение
к Решению от 25 сентября 2008 года № 123
  1. Общие положения

  2. 1. Настоящий Порядок открытия объектов торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, действующими в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предоставления иных услуг населению.
  3. 2. Деятельность на рынке товаров и услуг потребительского назначения на территории Российской Федерации вправе осуществлять любые российские и иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве таковых в соответствии с федеральным законодательством, а также ведущие личное подсобное хозяйство граждане, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.
  4. 3. Настоящий Порядок является правовой основой организации деятельности по предоставлению услуг торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - городской округ, муниципальное образование) и обязателен для исполнения хозяйствующими субъектами всех форм собственности, оказывающих на территории муниципального образования услуги данного вида деятельности.
  5. 4. Порядок определяет:
  6. - порядок выдачи разрешения на открытие объектов стационарной и мелкорозничной торговой сети, объектов по оказанию услуг общественного питания, объектов по оказанию бытовых и прочих услуг населению;
  7. - порядок ведения Реестра предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, прочих услуг населению.
  8. Основные понятия

  9. 1. Объект потребительского рынка - стационарная и нестационарная сеть организаций торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания.
  10. 2. Субъект потребительского рынка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и оказанием услуг, производством продуктов питания и зарегистрированные в установленном порядке.
  11. 3. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях), строениях, сооружениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и присоединенных к инженерным коммуникациям.
  12. 4. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные временные объекты организации торговли, не относящиеся к стационарной торговой сети.
  13. 5. Временные объекты торговли, общественного питания, потребительских услуг - приспособления, сооружения, не связанные с землей, перемещение которых возможно без ущерба их назначению. Временные объекты, в которых организованы предприятия торговли, общественного питания быстрого обслуживания, потребительских услуг, могут быть неподвижными и передвижными.
  14. 6. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
  15. 7. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
  16. 8. Остановочный комплекс - расположенный на остановочной площадке маршрутных транспортных средств остановочный павильон (навес) в комплексе с одним или несколькими неподвижными объектами мелкорозничной сети, объединенные единой архитектурной композицией и благоустройством.
  17. 9. Летнее кафе - временный объект предприятия общественного питания сезонного функционирования, организованный на специально выделенной площадке; может располагаться рядом со стационарным предприятием либо удален (в местах массового отдыха).
  18. 10. Летняя площадка - объект розничной торговли сезонного функционирования при предприятиях торговли, организованный для обслуживания посетителей определенным ассортиментом продовольственных товаров, приспособленных для их потребления на месте.
  19. 11. Передвижные объекты мелкорозничной сети - палатки, а также лотки, тележки, прилавки, горки, переносные контейнеры и тому подобное оборудование, специально предназначенное для разносной торговли, в том числе защищенное от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми пленкой, брезентом и тому подобными материалами, торговые автоматы, а также специализированные транспортные средства (автолавки, автомагазины, автофургоны), прицепы и полуприцепы, оснащенные необходимым оборудованием для торговли (объекты развозной торговли).
  20. 12. Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
  21. Порядок выдачи разрешений на открытие объектов торговли и общественного питания и оказания услуг.

  22. 1. Юридические и физические лица осуществляют торговлю, предоставление услуг общественного питания и прочих услуг населению на территории городского округа только при наличии соответствующего разрешения на открытие.
  23. 2. Порядок получения разрешения:
  24. 2.1. Разрешение на открытие объекта торговли, общественного питания и оказания услуг населению (далее - разрешение) выдается администрацией городского округа. Разрешение оформляется распоряжением главы администрации городского округа.
  25. 2.2. Лица, заинтересованные в получении разрешения, представляют следующие документы:
  26. а) заявление установленного образца на имя главы администрации городского округа;
  27. б) копию свидетельства о регистрации предприятия, его учредительные документы или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  28. в) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  29. г) характеристику объекта торговли и общественного питания;
  30. д) ордер на установку объекта мелкорозничной сети, договор аренды или другие документы, подтверждающие право владения или пользования зданиями, сооружениями, помещениями, в которых предполагается осуществление заявляемого вида деятельности;
  31. е) информацию об использовании торговых площадей и список арендаторов (субарендаторов) для торговых комплексов;
  32. ж) договор аренды или другие документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;
  33. з) копию лицензии, сертификата на право оказания услуг (работ), если лицензирование и сертификация для данного вида деятельности предусмотрены законодательством Российской Федерации;
  34. и) заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии торговых и складских помещений при реализации продовольственных товаров;
  35. к) заключение органа Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;
  36. л) разрешение о вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов розничной торговли и общественного питания, перепрофилированных из жилых помещений или вновь построенных;
  37. м) ассортиментный перечень, перечень предоставляемых услуг;
  38. н) режим работы торговой точки, точки общественного питания, копию карточки контрольно-кассовой машины;
  39. о) справку БТИ об инвентаризации торгового помещения (для торговых помещений);
  40. п) справку инспекции ФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды;
  41. р) заключение ОВД о соответствии помещений (при торговле алкогольной продукцией) требованиям для хранения и реализации алкогольной продукции;
  42. с) копию лицензии при розничной продаже алкогольной продукции;
  43. т) договор на вывоз и складирование твердых бытовых отходов (ТБО);
  44. у) согласованный с комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа эскиз вывески;
  45. ф) книгу отзывов и предложений;
  46. х) журнал учета мероприятий по контролю.
  47. 2.3. Лица, арендующие отделы в стационарных объектах, для получения разрешения предоставляют все документы, перечисленные выше, и согласование на субаренду помещения (для объектов муниципальной собственности).
  48. 3. Заявители несут ответственность в установленном порядке за представленные ими документы.
  49. 4. После принятия документов администрация городского округа осуществляет обследование объекта, планируемого к открытию.
  50. 5. Разрешение на открытие стационарного объекта торговли (общественного питания) выдается без ограничения срока. Разрешение на открытие киоска или павильона выдается на срок, соответствующий сроку действия ордера на установку киоска или павильона, договора аренды киоска или павильона, договора аренды земли.
  51. 6. При выдаче разрешения на открытие торгового комплекса управляющей компании в обязательном порядке дается следующее предписание:
  52. Компания, управляющая торговым комплексом, обязана:
  53. 6.1. организовывать функционирование торгового комплекса в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую и экологическую безопасность в районе его расположения;
  54. 6.2. принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования торгового комплекса, в том числе по энергоснабжению, теплоснабжению и водоснабжению;
  55. 6.3. расторгать договоры аренды (субаренды) и использовать иные меры воздействия к арендаторам (субарендаторам), допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности.
  56. 6.4. предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места в торговых комплексах при обязательном предъявлении документов:
  57. а) документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
  58. б) свидетельство о постановке на налоговый учет в территориальном налоговом органе.
  59. 6.5. вести информационную базу данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю в торговом комплексе.
  60. 7. Причинами отказа в выдаче разрешения могут служить:
  61. 7.1. непредставление заявителем пакета документов, предусмотренных в подпункте б пункта 6.4 части 6 настоящего Порядка;
  62. 7.2. несоответствие представленных документов установленным требованиям;
  63. 7.3. наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
  64. В этом случае администрация городского округа направляет заявителю мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения.
  65. Отказ может быть обжалован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  66. 8. Разрешение не подлежит передаче другому юридическому или физическому лицу, его действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с владельцем разрешения, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является владелец разрешения.
  67. 9. При ликвидации юридического лица выданное разрешение утрачивает силу.
  68. 10. При утере разрешение не восстанавливается, выдается заново в соответствии с настоящим Порядком.
  69. 11. Режим работы предприятий торговли, общественного питания стационарной сети устанавливается хозяйствующими субъектами самостоятельно.
  70. В целях бесперебойного снабжения населения товарами, услугами, соблюдения правопорядка и интересов жителей города режим работы предприятий торговли, общественного питания согласовывается с администрацией городского округа.
  71. Порядок выдачи разрешений на открытие объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети

  72. 1. К нестационарным объектам мелкорозничной торговой сети (далее именуются нестационарные объекты) относятся: палатки (легко возводимые сборно-разборные конструкции с тентовым покрытием, оснащенные прилавком) и иные приспособления, летние кафе, летние площадки (территории, прилегающие к стационарному предприятию торговли или общественного питания), торговые автоматы, передвижные объекты (автоприцепы промышленного производства, специализированные автомашины).
  73. Нестационарные объекты являются временными, так как устанавливаются на определенный срок, по истечении которого владельцы обязаны самостоятельно их демонтировать, а земельные участки освободить и привести в надлежащее санитарное состояние.
  74. 2. Размещение объектов мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории городского округа осуществляется с учетом размещения и восполнения недостатка существующих объектов стационарной торговой сети.
  75. 3. Объекты мелкорозничной нестационарной торговой сети размещаются в местах, отведенных администрацией городского округа, на земельных участках общего пользования.
  76. 4. Запрещается размещение объектов мелкорозничной нестационарной торговой сети:
  77. 4.1. на проезжей части улиц;
  78. 4.2. на территориях, прилегающих к зданиям органов местного самоуправления;
  79. 4.3. на придомовых территориях;
  80. 4.4. на тротуарах, газонах, клумбах;
  81. 4.5. на детских игровых площадках;
  82. 4.6. в местах интенсивного движения пешеходов.
  83. 5. Установка нестационарных мелкорозничных объектов производится на основании распоряжения главы администрации городского округа о разрешении на установку объекта, ордера на установку временного объекта, заключения с администрацией городского округа договора на предоставление торгового места.
  84. 6. Торговые места для осуществления торговли через объекты нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города предоставляются в соответствии с Порядком предоставления торговых мест для организации торговли через объекты нестационарной торговой сети, который утверждается главой администрации городского округа.
  85. 7. Денежные средства, полученные от юридических и физических лиц за предоставление торгового места, поступают в бюджет городского округа.
  86. 8. Прилегающая к объекту мелкорозничной нестационарной сети территория должна быть благоустроена и оснащена урнами и контейнерами.
  87. 9. Особенности организации работы летних кафе.
  88. 9.1. Летнее кафе в виде отдельно расположенного объекта должно иметь в своем составе оснащенное необходимым оборудованием и обустроенное соответствующим образом, выполненное из сборно-разборных или модульных конструкций заводского изготовления сооружение с выделенными согласно СНиП технологическими помещениями и зоной со столами для посетителей.
  89. 9.2. Летнее кафе должно иметь комплексное благоустройство территории, включающее в себя навесы, шатры, художественно-декоративные ограждающие конструкции, осветительное, специализированное торгово-технологическое оборудование, мебель летнего типа, малые контейнеры для сбора мусора.
  90. 9.3. Музыкальное сопровождение работы летних кафе осуществляется при уровне звука, не превышающем фоновое звучание музыки. После 23.00 часов звучание музыки не должно превышать предельно допустимые нормы громкости для ночного времени суток (45 ДБ).
  91. 9.4. Работа летних кафе разрешается только при условии изготовления полуфабрикатов, блюд, кулинарных и кондитерских изделий в городском стационарном предприятии, отвечающих требованиям установленных государственных стандартов.
  92. 9.5. Место расположения летнего кафе оборудуется биотуалетом.
  93. 10. Торговля с рук, лотков, оборудованных мест в не установленных дислокацией местах запрещается.
  94. 11. Выездная торговля в дни общегородских мероприятий и ярмарок производится на основании распоряжения главы администрации городского округа.
  95. 12. Торговля газетами с рук разрешена повсеместно.
  96. Ведение реестра объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, прочих услуг населению

  97. 1. Реестр объектов торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению - информационная база данных, содержащая сведения о субъектах предпринимательства и объектах торговли, общественного питания, потребительских услуг на территории муниципального образования (далее - Реестр).
  98. Ведение реестра осуществляется администрацией городского округа.
  99. 2. Сведения в Реестр заносятся на основании документов, предоставляемых для оформления разрешения на открытие объекта потребительского рынка в соответствии с настоящим Порядком.
  100. 3. При возникновении изменений в характеристике объекта субъект потребительского рынка в 10-дневный срок предоставляет информацию об изменениях.
  101. 4. Информация из Реестра предоставляется органам государственного контроля (надзора), органам государственной и муниципальной власти, отделам администрации городского округа.
  102. 5. Информация об объектах торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению, не внесенных в Реестр, направляется в правоохранительные, налоговые и государственные органы контроля (надзора) для проведения соответствующих проверок на предмет их легального функционирования.
  103. 6. С целью мониторинга состояния потребительского рынка, ведения статистического учета субъекты потребительского рынка предоставляют в администрацию городского округа:
  104. ежемесячно:
  105. а) оборот розничной (оптовой) торговли, услуг общественного питания - для предприятий торговли и общественного питания;
  106. б) объем произведенных бытовых и прочих услуг - для предприятий сферы услуг;
  107. в) средние розничные цены на основную группу товаров первой необходимости (для предприятий торговли, реализующих продовольственные товары);
  108. г) информацию о количестве заключенных договоров на аренду торговых мест - для рынков и торговых комплексов;
  109. ежеквартально:
  110. д) информацию о средней численности работающих в предприятии - для всех предприятий сферы торговли и услуг;
  111. е) начисленный фонд заработной платы - для всех предприятий сферы торговли и услуг.
  112. Ответственность

  113. За нарушение настоящего Порядка виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - Постановление от 04 декабря 2000 года № 489 / Костромская область

Следующая новость - О проведении в Шарьинском муниципальном районе месячника гражданской обороны / Костромская область