» » » Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Чухломском муниципальном районе Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Чухломском муниципальном районе Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 18 сентября 2008 года № 248
Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в Чухломском муниципальном районе Костромской области
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Чухломском муниципальном районе Костромской области (прилагается).
  3. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальной политике (Налетов Л.Н.).
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Чухломского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. А.П.ФЕДОТОВ
  11. Глава Чухломского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 18 сентября 2008 года № 248
Приложение
к Решению от 18 сентября 2008 года № 248
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
  3. 1.2. Правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является право готовить и вносить от своего имени в органы местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район) проекты муниципальных правовых актов и обязанность органов местного самоуправления рассмотреть проект внесенного акта.
  4. 1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
  5. 1) проект Устава муниципального района;
  6. 2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;
  7. 3) проекты правовых актов Собрания депутатов муниципального района;
  8. 4) проекты постановлений и распоряжений главы муниципального района;
  9. 5) проект муниципального правового акта для рассмотрения его на референдуме граждан;
  10. 6) проекты других муниципальных правовых актов.
  11. 1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального района принадлежит жителям муниципального района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
  12. 1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы:
  13. - связанные с принятием бюджета муниципального района, внесением в бюджет муниципального района изменений и (или) дополнений;
  14. - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
  15. - о персональном составе органов местного самоуправления;
  16. - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
  17. - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
  18. - вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
  19. 1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального района путем внесения в органы местного самоуправления муниципального района проектов правовых актов.
  20. 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
  21. 2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
  22. 2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
  23. 2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
  24. 2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 25 жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
  25. 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
  26. 3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
  27. 3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
  28. 3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
  29. 3.4. Каждый житель муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
  30. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
  31. 3.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
  32. 3.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, являющиеся приложением к настоящему Положению, которые содержат формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.
  33. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
  34. 3.7. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
  35. 3.8. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
  36. 3.9. Запрещено осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
  37. 3.10. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
  38. - граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
  39. - если указаны сведения, не соответствующие действительности;
  40. - оформленные в нарушение требований пункта 3.7 настоящего Положения с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
  41. - собранные до дня создания инициативной группы по проведению сбора подписей;
  42. - собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
  43. - заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
  44. - в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
  45. - в иных определенных законом случаях.
  46. 4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
  47. 4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района окончательный проект муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
  48. 4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
  49. 4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
  50. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
  51. 5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления
  52. 5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой в орган местного самоуправления муниципального района.
  53. 5.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.
  54. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
  55. 5.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
  56. 1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
  57. 2) об отклонении муниципального правового акта;
  58. 3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
  59. 5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального района.
Приложение
к Решению от 18 сентября 2008 года № 248
Лист
Подписной лист
  1. Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
    группы ___________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    (формулировка правотворческой инициативы)
    N
    п/п
    
    Фамилия, имя,
    отчество
    
    Год
    рождения
    
    Адрес места
    жительства
    
    Паспорт или
    заменяющий
    его документ
    
    Дата
    внесения
    подписи
    
    Подпись
    
    Подписной лист удостоверяю:_______________________________________________
    __________________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
    заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
    __________________________________________________________________________
    ______________________
    (подпись и дата)
    Уполномоченный представитель инициативной группы:_________________________
    __________________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
    заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
    ______________________
    (подпись и дата)

Предыдущая новость - О готовности предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства области к прохождению осенне-зимнего периода 2006-2007 годов / Костромская область

Следующая новость - О ликвидации объединенного междуведомственного архива / Костромская область