» » » О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области / Костромская область


Костромская область
Закон от 28 мая 2007 года № 150-4-ЗКО
О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области
Принят
17 мая 2007 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 258-4-ЗКО от 07.02.2008,
  • № 400-4-ЗКО от 03.12.2008,
  • № 117-5-ЗКО от 28.09.2011,
  • № 179-5-ЗКО от 29.12.2011.
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. 1. Настоящий Закон устанавливает объекты местного значения, состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
  3. 2. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
  4. 1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
  5. 2) генеральные планы поселений;
  6. 3) генеральные планы городских округов.
  7. Правовая основа настоящего Закона

  8. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
  9. Объекты местного значения

  10. 1. Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Костромской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
  11. 2. К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся следующие виды объектов:
  12. 1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
  13. 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  14. 3) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта;
  15. 4) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  16. 5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
  17. 6) межпоселенческие места захоронения (кладбища).
  18. 3. К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа (далее также - генеральный план), относятся следующие виды объектов:
  19. 1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
  20. 2) автомобильные дороги местного значения;
  21. 3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта;
  22. 4) объекты образования, здравоохранения, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов (в случае подготовки генерального плана городского округа);
  23. 5) объекты муниципального жилищного фонда;
  24. 6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления поселения, городского округа;
  25. 7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, городского округа;
  26. 8) места захоронения на территории поселения, городского округа (кладбища).
  27. Состав документов территориального планирования муниципальных образований

  28. 1. В состав схемы территориального планирования муниципального района входят две части:
  29. 1) Часть 1. Положение о территориальном планировании;
  30. 2) Часть 2. Карта планируемого размещения объектов местного значения.
  31. 2. В состав генерального плана входят две части:
  32. 1) Часть 1. Положение о территориальном планировании;
  33. 2) Часть 2. Карты территориального планирования.
  34. 3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает:
  35. 1) Раздел 1. Сведения о планируемых для размещения объектах местного значения;
  36. 2) Раздел 2. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в связи с размещением объектов местного значения.
  37. Данный раздел и деление на разделы Положения о территориальном планировании применяются в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения муниципального района.
  38. 4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает:
  39. 1) Раздел 1. Сведения о планируемых для размещения объектах местного значения;
  40. 2) Раздел 2. Сведения о функциональных зонах;
  41. 3) Раздел 3. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в связи с размещением объектов местного значения.
  42. Раздел 3 применяется в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа.
  43. 5. В состав части 2 "Карты территориального планирования" генерального плана входят:
  44. 1) сводная карта территориального планирования. Основной чертеж (карта 1);
  45. 2) карта планируемого размещения объектов местного значения (карта 2);
  46. 3) карта границ населенных пунктов (карта 3);
  47. 4) карта функциональных зон (карта 4).
  48. 6. Карта планируемого размещения объектов местного значения, входящая в состав схемы территориального планирования муниципального района, представляется в масштабе 1:100000-1:200000.
  49. 7. Карты, входящие в состав генерального плана представляются в масштабах 1:25000-1:5000.
  50. 8. Информационное наполнение карт, входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.
  51. 9. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
  52. 10. Входящие в состав документов территориального планирования муниципальных образований карты, отображаемые на электронных носителях, формируются на базе слоев цифровой картографической основы с использованием геоинформационной системы, принятой для подготовки схемы территориального планирования Костромской области или иной совместимой с ней геоинформационной системой.
  53. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований

  54. 1. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт.
  55. 2. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в текстовой форме включают в себя следующие разделы:
  56. 1) Раздел 1. Сведения о планах и программах социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
  57. 2) Раздел 2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения;
  58. 3) Раздел 3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие соответствующей территории;
  59. 4) Раздел 4. Сведения о планируемых для размещения объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения (в случае подготовки генерального плана);
  60. 5) Раздел 5. Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  61. 6) Раздел 6. Земельные участки, включаемые в границы населенных пунктов или исключаемые из их границ (в случае подготовки генерального плана).
  62. 3. В состав материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципального образования входят следующие карты:
  63. 1) карта состояния территории муниципального образования;
  64. 2) иные карты (фрагменты карт), которые определяются заданием заказчика на подготовку документа территориального планирования муниципального образования или разработчиком по согласованию с заказчиком.
  65. 4. Масштабы карт в составе материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований определяются заданием заказчика на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом положений частей 6, 7 статьи 3 настоящего Закона.
  66. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

  67. 1. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования принимает глава местной администрации соответствующего муниципального образования.
  68. 2. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования в течение пятнадцати дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальных сайтах муниципального района, поселения, городского округа (при наличии официального сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  69. 3. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) является ответственным за подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования и обеспечивает:
  70. 1) организацию и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, городского округа или схемы территориального планирования муниципального района;
  71. 2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проекта документа территориального планирования, - в случае совместной подготовки такого документа;
  72. 3) учет в подготавливаемом проекте документа положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Костромской области, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Костромской области, имеющих общую границу;
  73. 4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;
  74. 5) согласование проекта документа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  75. 4. Подготовленный проект документа территориального планирования муниципального образования направляется главе местной администрации соответствующего муниципального образования.
  76. 5. Глава местной администрации соответствующего муниципального образования обеспечивает опубликование и согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  77. 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования муниципального образования.
  78. 7. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности внесения изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципальных образований либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
  79. 8. Документ территориального планирования муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
  80. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований

  81. 1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документ территориального планирования соответствующего муниципального образования.
  82. 2. Предложения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган соответствующего муниципального образования.
  83. 3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности подготовки предложений по внесению изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направлении для утверждения в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
  84. 4. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона.
  85. 5. Изменения, внесенные в документы территориального планирования муниципальных образований, утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
  86. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований

  87. 1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области осуществляется в соответствии с планами реализации схем территориального планирования муниципальных районов, планами реализации генеральных планов поселений, планами реализации генеральных планов городских округов, которые утверждаются главами местных администраций, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующих документов территориального планирования.
  88. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований подготавливаются на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии).
  89. 2. В состав плана реализации документа территориального планирования муниципального образования входят мероприятия со сроками их реализации:
  90. 1) подготовка проекта правил землепользования и застройки или внесение изменений в правила землепользования и застройки (в случае плана реализации генерального плана;
  91. 2) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков из состава таких земель для муниципальных нужд, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;
  92. 3) подготовка проектной документации строительства объектов капитального строительства местного значения;
  93. 4) резервирование земель для муниципальных нужд;
  94. 5) изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
  95. 6) создание объектов местного значения на основании документации по планировке территории в соответствии с программами, утвержденными местной администрацией.
  96. 3. План реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
  97. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.
  98. Вступление в силу настоящего Закона

  99. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  100. 2. Органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
  101. Губернатор
  102. Костромской области
  103. В.ШЕРШУНОВ
  104. 28 мая 2007 года
  105. N 150-4-ЗКО

Предыдущая новость - О признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 22 октября 2007 года № 2533 / Костромская область