О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области
- Принят
- 17 мая 2007 года
Костромской областной Думой
- В редакциях
- № 258-4-ЗКО от 07.02.2008,
- № 400-4-ЗКО от 03.12.2008,
- № 117-5-ЗКО от 28.09.2011,
- № 179-5-ЗКО от 29.12.2011.
-
Предмет регулирования настоящего Закона
- 1. Настоящий Закон устанавливает объекты местного значения, состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
- 2. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- 1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
- 2) генеральные планы поселений;
- 3) генеральные планы городских округов.
-
Правовая основа настоящего Закона
- Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
-
Объекты местного значения
- 1. Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Костромской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
- 2. К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся следующие виды объектов:
- 1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
- 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- 3) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта;
- 4) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- 5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
- 6) межпоселенческие места захоронения (кладбища).
- 3. К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа (далее также - генеральный план), относятся следующие виды объектов:
- 1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
- 2) автомобильные дороги местного значения;
- 3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта;
- 4) объекты образования, здравоохранения, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов (в случае подготовки генерального плана городского округа);
- 5) объекты муниципального жилищного фонда;
- 6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления поселения, городского округа;
- 7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, городского округа;
- 8) места захоронения на территории поселения, городского округа (кладбища).
-
Состав документов территориального планирования муниципальных образований
- 1. В состав схемы территориального планирования муниципального района входят две части:
- 1) Часть 1. Положение о территориальном планировании;
- 2) Часть 2. Карта планируемого размещения объектов местного значения.
- 2. В состав генерального плана входят две части:
- 1) Часть 1. Положение о территориальном планировании;
- 2) Часть 2. Карты территориального планирования.
- 3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает:
- 1) Раздел 1. Сведения о планируемых для размещения объектах местного значения;
- 2) Раздел 2. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в связи с размещением объектов местного значения.
- Данный раздел и деление на разделы Положения о территориальном планировании применяются в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения муниципального района.
- 4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает:
- 1) Раздел 1. Сведения о планируемых для размещения объектах местного значения;
- 2) Раздел 2. Сведения о функциональных зонах;
- 3) Раздел 3. Характеристика зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в связи с размещением объектов местного значения.
- Раздел 3 применяется в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа.
- 5. В состав части 2 "Карты территориального планирования" генерального плана входят:
- 1) сводная карта территориального планирования. Основной чертеж (карта 1);
- 2) карта планируемого размещения объектов местного значения (карта 2);
- 3) карта границ населенных пунктов (карта 3);
- 4) карта функциональных зон (карта 4).
- 6. Карта планируемого размещения объектов местного значения, входящая в состав схемы территориального планирования муниципального района, представляется в масштабе 1:100000-1:200000.
- 7. Карты, входящие в состав генерального плана представляются в масштабах 1:25000-1:5000.
- 8. Информационное наполнение карт, входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.
- 9. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
- 10. Входящие в состав документов территориального планирования муниципальных образований карты, отображаемые на электронных носителях, формируются на базе слоев цифровой картографической основы с использованием геоинформационной системы, принятой для подготовки схемы территориального планирования Костромской области или иной совместимой с ней геоинформационной системой.
-
Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований
- 1. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт.
- 2. Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в текстовой форме включают в себя следующие разделы:
- 1) Раздел 1. Сведения о планах и программах социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
- 2) Раздел 2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения;
- 3) Раздел 3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие соответствующей территории;
- 4) Раздел 4. Сведения о планируемых для размещения объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения (в случае подготовки генерального плана);
- 5) Раздел 5. Перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- 6) Раздел 6. Земельные участки, включаемые в границы населенных пунктов или исключаемые из их границ (в случае подготовки генерального плана).
- 3. В состав материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципального образования входят следующие карты:
- 1) карта состояния территории муниципального образования;
- 2) иные карты (фрагменты карт), которые определяются заданием заказчика на подготовку документа территориального планирования муниципального образования или разработчиком по согласованию с заказчиком.
- 4. Масштабы карт в составе материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований определяются заданием заказчика на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом положений частей 6, 7 статьи 3 настоящего Закона.
-
Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований
- 1. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования принимает глава местной администрации соответствующего муниципального образования.
- 2. Решение о подготовке документа территориального планирования муниципального образования в течение пятнадцати дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальных сайтах муниципального района, поселения, городского округа (при наличии официального сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- 3. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) является ответственным за подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования и обеспечивает:
- 1) организацию и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, городского округа или схемы территориального планирования муниципального района;
- 2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проекта документа территориального планирования, - в случае совместной подготовки такого документа;
- 3) учет в подготавливаемом проекте документа положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Костромской области, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Костромской области, имеющих общую границу;
- 4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;
- 5) согласование проекта документа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
- 4. Подготовленный проект документа территориального планирования муниципального образования направляется главе местной администрации соответствующего муниципального образования.
- 5. Глава местной администрации соответствующего муниципального образования обеспечивает опубликование и согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
- 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования муниципального образования.
- 7. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности внесения изменений в проект документа территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении изменений в проект документа территориального планирования муниципальных образований либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
- 8. Документ территориального планирования муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
-
Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований
- 1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документ территориального планирования соответствующего муниципального образования.
- 2. Предложения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган соответствующего муниципального образования.
- 3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования дает заключение о целесообразности подготовки предложений по внесению изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования и направлении для утверждения в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
- 4. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона.
- 5. Изменения, внесенные в документы территориального планирования муниципальных образований, утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
-
Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
- 1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области осуществляется в соответствии с планами реализации схем территориального планирования муниципальных районов, планами реализации генеральных планов поселений, планами реализации генеральных планов городских округов, которые утверждаются главами местных администраций, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующих документов территориального планирования.
- Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований подготавливаются на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии).
- 2. В состав плана реализации документа территориального планирования муниципального образования входят мероприятия со сроками их реализации:
- 1) подготовка проекта правил землепользования и застройки или внесение изменений в правила землепользования и застройки (в случае плана реализации генерального плана;
- 2) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков из состава таких земель для муниципальных нужд, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения;
- 3) подготовка проектной документации строительства объектов капитального строительства местного значения;
- 4) резервирование земель для муниципальных нужд;
- 5) изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
- 6) создание объектов местного значения на основании документации по планировке территории в соответствии с программами, утвержденными местной администрацией.
- 3. План реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
- В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета.
-
Вступление в силу настоящего Закона
- 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- 2. Органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
- Губернатор
- Костромской области
- В.ШЕРШУНОВ
- 28 мая 2007 года
- N 150-4-ЗКО