» » » О состоянии и перспективах развития мелиорации в Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О состоянии и перспективах развития мелиорации в Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 19 мая 2006 года № 396
О состоянии и перспективах развития мелиорации в Костромской области
Принято
Губернатором Костромской области
  1. В Костромской области площадь мелиорированных земель составляет 108,4 тыс. гектаров общей балансовой стоимостью около 3 млрд. рублей. Протяженность открытой осушительной сети составляет 4555 км, закрытой осушительной сети 50 158 км. На мелиоративных землях построено свыше 3300 гидротехнических сооружений, 517 км дорог, 45 мостов.
  2. Федеральной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" определена система мер, представляющих комплекс взаимосвязанных технических, организационных, экологических, технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим обеспечением.
  3. В целях выполнения целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", а также сохранения и восстановления мелиорированных земель Костромской области постановляю:
  4. 1. Утвердить мероприятия по развитию мелиорации в Костромской области и выполнению федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" согласно приложению.
  5. 2. Департаменту АПК Костромской области, ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз":
  6. 2.1. Принять к исполнению показатели финансирования мероприятий Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также средств хозяйств.
  7. 2.2. Департаменту АПК Костромской области совместно с ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" провести в течение 2006 года инвентаризацию внутрихозяйственных мелиоративных систем, определить их принадлежность и внести предложения о возможности передачи их в государственную собственность области как объектов, созданных за счет государства, а также определить необходимость проведения реконструкции с целью повышения технического уровня мелиоративных систем, проведения культуртехнических мероприятий по улучшению кормовых угодий на мелиорированных землях.
  8. 3. Финансирование мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции мелиоративных систем за счет средств областного бюджета производить согласно закону Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
  9. 4. Рекомендовать территориальному управлению Роскомимущества рассмотреть вопрос о размещении ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" в здании по ул. Профсоюзная, дом 36А, построенном за счет средств федерального бюджета и являющимся федеральным имуществом.
  10. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника департамента АПК Баранова В.В.
  11. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  12. Губернатор
  13. Костромской области
  14. В.А.ШЕРШУНОВ
Приложение
к Постановлению от 19 мая 2006 года № 396
Программа
Мероприятия по развитию мелиорации в костромской области и выполнению федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы»
  1. ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ развитие мелиорации и выполнение Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы"
    ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ протокол заседания коллегии при губернаторе Костромской области от 28 февраля 2006 года N 2
    ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЙ Департамент АПК Костромской области, федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Костромской области"
    ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ МЕРОПРИЯТИЙ федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Костромской области"
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ сохранение и повышение продуктивности мелиорированных земель Костромской области; увеличение удельного веса сельскохозяйственной продукции собственного производства; восстановление и реконструкция мелиоративных фондов области; улучшение технического состояния мелиоративных систем и водохозяйственных объектов; создание условий для наращивания объемов кормопроизводства; обеспечение занятости сельского населения.
    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ реализация мероприятий осуществляется в период 2006-2010 годы.
    ИСПОЛНИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Костромской области"
    СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ контроль за исполнением мероприятий осуществляет Департамент АПК Костромской области; контроль за целевым использованием бюджетных средств - территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области
  3. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
  4. Нечерноземная зона России обладает в целом благоприятными для сельского хозяйства природно-климатическими и экономическими условиями. Здесь достаточное количество влаги, солнечного тепла. Регион плотно заселен и располагает нужными людскими ресурсами.
  5. Одним из важнейших факторов стабилизации сельскохозяйственного производства земель районов Костромской области, гарантированного выращивания зерновых культур, овощей, картофеля и кормов, выступает мелиорация земель сельскохозяйственного назначения.
  6. Однако в связи с сокращением объемов бюджетного финансирования реконструкция, восстановление и ремонт мелиоративных систем проводятся в недостаточных объемах. Все большее влияние на сельскохозяйственное производство оказывают сдерживающие факторы - избыточное увлажнение земель, их закустаренность, мелкоконтурность полей, повышенная кислотность почв, бездорожье.
  7. Современное состояние сельскохозяйственных угодий характеризуется следующими цифрами:
  8. - 111 тыс. га заболочены;
  9. - 56,5 тыс. га переувлажнены;
  10. - на 300 тыс. га требуются культуртехнические работы.
  11. Мелиоративная составляющая нашей области представлена следующими показателями:
  12. - общая площадь мелиорированных сельскохозяйственных угодий составляет (на 01.01.2006) 108,4 тыс. га или 12% от всех сельхозугодий;
  13. - протяженность открытых каналов, осуществляющих отвод избыточной влаги сельскохозяйственных угодий, составляет 4555 км;
  14. - протяженность закрытой мелиоративной сети составляет 50158 км;
  15. - построено 517 км подъездов и дорог к объектам мелиорации, более 3300 гидротехнических сооружений (трубопереездов, мостов и др.).
  16. Стоимость мелиоративных систем составляет около 3 млрд. рублей, в том числе стоимость федерального имущества составляет 931,1 млн. рублей.
  17. Мелиорированные земли являются основой кормопроизводства. Одним из направлений решения проблемы самодостаточного обеспечения животноводства кормами является расширение посевов кормовых культур на мелиорированных землях, повышение их урожайности, совершенствование технологий возделывания.
  18. Преимуществом мелиорированных земель является возможность более раннего проведения весенне-полевых работ, работ по уборке урожая, меньшая зависимость от капризов погоды, возможность применения широкозахватной и высокопроизводительной техники.
  19. Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены на межведомственном уровне. Осуществление выполнения мероприятий позволит одновременно повысить эффективность использования мелиорированных земель, осуществить реконструкцию и капитальный ремонт мелиоративной сети и оптимизировать режимы технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
  20. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ
  21. Цель мероприятий - осуществление неотложных организационно-производственных и мелиоративных работ по расширению площадей сельскохозяйственных угодий, реконструкции и восстановлению мелиорированных земель, обеспечивающих увеличение объемов производства и удельного веса сельскохозяйственной продукции собственного производства с данных площадей в 1,5 раза, окупаемость капитальных вложений 5-6 лет, обеспечение экологической безопасности. При разработке проектов на реконструкцию или восстановление мелиорированных земель необходимо проведение обязательной экологической экспертизы каждого проекта.
  22. Осуществление мероприятий позволит решить следующие задачи:
  23. - увеличение объемов и стабилизация производства сельскохозяйственной продукции, обеспечение потребности населения области в картофеле, овощах, молоке и других продуктах питания;
  24. - улучшение мелиоративного состояния почв;
  25. - совершенствование технологий возделывания сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях, повышение продуктивности пашни;
  26. - повышение эффективности бюджетных инвестиций за счет наиболее перспективных и экономически привлекательных направлений в развитии мелиорации, эксплуатации мелиоративных систем.
  27. Реализация мероприятий осуществляется в период с 2006 по 2010 годы. Важнейшей задачей на ближайшие годы является переход от краткосрочных программ мелиорации на перспективные долгосрочные программы по восстановлению мелиорированных земель, максимальное использование имеющихся материально-технических ресурсов, обеспечение высокой окупаемости дополнительных инвестиций, бюджетных средств.
  28. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  29. По данным Росземкадастра мелиоративное состояние оценивается как хорошее на 64,1 тыс. га или 59,1% от их наличия.
  30. Удовлетворительное состояние 31,4 тыс. га, или 29% от их наличия.
  31. Неудовлетворительное состояние 11,7 тыс. га, или 10,8% от наличия.
  32. Не используется в сельскохозяйственном производстве (по состоянию на 01.01.2006) 17,7 тыс. га, или 17% от их наличия.
  33. За последние годы почти в 2 раза сократился выход валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях и составляет 59,1 тыс. тонн кормовых единиц.
  34. Тем не менее, при доле в структуре площадей сельскохозяйственных угодий в области - 12%, на долю мелиорированных земель приходится 24% всего валового сбора продукции растениеводства по основным сельскохозяйственным культурам.
  35. Основной причиной резкого ухудшения состояния мелиорированных земель (с 5% в 1990 году до 17% в 2006 году) является недостаточное финансирование работ по ремонту и содержанию в исправном состоянии элементов мелиоративной сети, обеспечивающих регулирование водно-воздушного режима почв.
  36. На ремонт межхозяйственной сети, являющейся федеральной собственностью, за 2001-2005 годы выделено 7 200 тыс. рублей, при потребности 125 млн. рублей, или 5,8% от потребности.
  37. Для ремонта внутрихозяйственной сети, находящейся на балансе сельскохозяйственных производителей, при потребности 175 млн. рублей из областного бюджета за пять лет выделено 840 тыс. рублей, или 0,5%.
  38. Всего на мероприятия, в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышения плодородия почв на 2001-2005 гг.", выделено из федерального бюджета 106124 тыс. рублей, в том числе приобретено техники на сумму 10712 тыс. рублей, введено 4 373 га мелиорированных земель (табл. N 1).
  39. Уплачено налогов в областной и районные бюджеты на сумму 20034 тыс. рублей, или 19% от полученных средств (табл. N 2).
  40. Таблица N 1
  41. Анализ финансирования мероприятий ФЦП
  42. "Повышение плодородия почв на 2001-2005 гг."
  43. за счет средств бюджетов
  44. (тыс. руб.)
  45. Наименование программных мероприятий 2001 год 2002 год 2003 год
    Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств
    Капитальные вложения 14460 0 0 8500 0 0 12950 0 0
    в т.ч. мелиорация 13500 8500 12950
    рыбное хозяйство 960
    Ввод мощностей га 830 1099 875
    Культуртехнические работы га
    Капитальный ремонт 700 0 0 1700 0 0 500 0 0
    в т.ч. мелиорация 1500 500
    рыбохозяйство 700 200
    Культуртехнические работы
    Противопаводковые
    Строительство базы 1000 300 500
    Приобретение техники 200 870
    Централизованная поставка техники 597 1494 3374
    Содержание МХОС 970 4495 5706
    Содержание ВХОС 470 345
    Налоги в региональный бюджет
    ИТОГО (без налогов) 17727 0 0 16689 470 0 23900 345 0
  46. (тыс. руб.)
  47. Наименование программных мероприятий 2004 год 2005 год ИТОГО
    Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств
    Капитальные вложения 11000 0 0 6200 0 0 53110 0 0
    в т.ч. мелиорация 11000 6200 52150 0 0
    рыбное хозяйство 960 0 0
    Ввод мощностей га 1092 477 4373 0 0
    Культуртехнические работы га 908 908 0 0
    Капитальный ремонт 1000 0 0 3300 0 0 7200 0 0
    в т.ч. мелиорация 1000 3300 6300 0 0
    рыбохозяйство 900 0 0
    Культуртехнические работы 1000 1000 0 0
    Противопаводковые 7780 7780 0 0
    Строительство базы 600 2400 0 0
    Приобретение техники 3933 20 5023 0 0
    Централизованная поставка техники 224 5689 0 0
    Содержание МХОС 6327 6424 23922 0 0
    Содержание ВХОС 25 0 840 0
    Налоги в региональный бюджет 8228 11806 20034 0 0
    ИТОГО (без налогов) 31864 0 0 15944 25 0 106124 840 0
  48. Таблица N 2
  49. Оплата налогов на федеральное имущество
  50. в 2004-2005 годах и проект на 2006 г.
  51. Наименование налогового органа Район Наименование объекта Балансовая стоимость 2004 год 2005 год Проект 2006 года
    ИМНС по г. Костроме г. Кострома 1025313,00 23791,0 38687,0 11514,0
    Межрайонная ИМНС России N 1 по Костромской области Буйский район Андреевское 5995920
    Игумново-Коренево 2241000
    Пойма р. Письма 249000
    Итого по Буйскому району 8485920 121460,0 117308,0 113156,0
    Сусанинск. р-н Пойма р. Письма 1466610
    Ивашово Свирлово 5306190
    ИТОГО по Сусанинскому району 6772800 96830,0 94549,0 92268,0
    Межрайонная ИМНС России N 2 по Костромской области г. Галич 25664406 327066,0 326653,0 310696,0
    Галичский р-н Пойма р. Векса 34092831
    Пойма Галичского озера 36744982
    ИТОГО МХОС 70837813
    ИТОГО по Галичскому району 70854842 768519,0 713030,0 660453,0
    Солигал. район Пойма р. Совега 24351951 355701,0 338809,0 321918,0
    Чухломской р-н Участок Починок 5911758
    Пойма р. Векса 19908048
    Участок Ножкино 5734968
    ИТОГО по Чухломскому р-ну 31554774,00 451697,0 434546,0 417394,0
    Антроповский р-н Пойма р. Немда 1139965,5 11464,0 11028,0 10592,0
    Межрайонная ИМНС России N 3 по Костромской области Мантуровский район Участок Унженские луга 6095520
    Участок Мостовка 1401323,5
    ИТОГО по Мантуровскому району 7496843,50 61465,0 58309,0 55153,0
    Макарьевский р-н Участок КлимитиноСтариково 4605748,1
    Участок Патрушево-Выселки 16667562
    Участок Дешуково 2253450
    Участок Мостовка 10845741,5
    Участок Быстрово 1295298
    ИТОГО по Макарьевскому району 35667799,60 505314,0 485559,0 472929,0
    Межрайонная ИМНС России N 4 по Костромской области Нерехтский район Пойма р. Кешка 31406370,00
    Пойма р. Солоница 195489900,0
    Итого по Нерехтскому району 226896270,0 2282339,0 2199038,0 2115737,0
    Межрайонная ИМНС России N 5 по Костромской области Нейский район Участок Нельша 7308150
    Участок СолтановоКривцово 10390770
    Участок КлимитиноСтариково 1315471,9
    ИТОГО Нейский район 19014391,90 256825,0 250506,0 244188,0
    Парфеньевский р-н Участок Задорино 12529680 137806,0 127961,0 118116,0
    Межрайонная ИМНС России N 6 по Костромской области Шарьинский район Участок Гольяново 18986250
    Участок Белолужье 11351910
    Участок Караиха 21533520
    ИТОГО по Шарьинскому району 51871680,00 511649,0 492537,0 473426,0
    Межрайонная ИМНС России N 7 по Костромской области Костромской район Участок Кузяевские луга 41756000,00
    Участок Наумовская низина 6841773,00
    Участок Будихино-Козелино 26394000,00
    Участок Костромская низина 248235570,0
    ИТОГО по Костромскому району 323227343,0 3692375,0 3482225,0 3272075,0
    Красносельский район Участок Зайцево 23107200,00
    Участок Спиридово 13610340,00
    ИТОГО по Красносельскому району 36717540,00 523302,0 493005,0 462708,0
    Межрайонная ИМНС России N 8 по Костромской области Вохомский район Участок Казариха 7968000 90184,0 85952,0 83720,0
    Межрайонная ИМНС России N 9 по Костромской области п. Судиславль Здание стоянки К-700 1586170
    Пойма реки Меза 3988233
    Участок Ошурки 3834849
    Пойма реки Корба 30181041
    ИТОГО по Судиславскому району 39590293,00 465817,0 436189,0 406722,0
    Кадыйский р-н Пойма реки Талица 11927100
    Пойма реки Немда 685204,5
    Итого по Кадыйскому району 12612304,50 101816,0 97374,0 92931,0
    ИТОГО 943442117,0 10785420,0 10283265,0 9735696,00
  52. В соответствии с показателями финансирования предусмотрено выделить в 2006 году из федерального бюджета 26 млн. рублей, на выплату налогов в региональный бюджет 9,8 млн. рублей.
  53. Указанные средства будут направлены на улучшение федеральной собственности. Капитальные вложения составят 12,5 млн. рублей, капитальный ремонт мелиоративных систем 3,3 млн. рублей, рыбохозяйственных объектов 3 млн. рублей, содержание межхозяйственной сети 7,2 млн. рублей.
  54. Поскольку выделение федеральных средств связано с выделением средств из регионального и местного бюджетов, программа предусматривает выделение около 20 млн. рублей из указанных бюджетов. Но, по нашим данным, в бюджетах указанной суммы не обозначено.
  55. Выбор хозяйств для проведения реконструкции мелиоративных сетей производится с учетом необходимости производства сельхозпродукции и с учетом следующих критерий: финансовое положение, дающее возможность частичного финансирования работ по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, опыт выращивания на данных участках сельскохозяйственных культур, оснащение техникой, специалистами и другим технико-экономическим показателям.
  56. Федеральной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" предусматривается система мероприятий, представляющая собой взаимосвязанный комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв. Комплекс мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия включает, помимо других мероприятий, строительство и реконструкцию мелиоративных и водохозяйственных объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы.
  57. Финансирование запланированных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, собственных средств хозяйств и средств инвесторов.
  58. Показатели финансирования мероприятий Федеральной целевой программы сохранения и восстановления плодородия почв земель на 2006-2010 годы за счет средств бюджетов характеризуются следующими цифрами (табл. N 3):
  59. Инвестиции всего из:    федерального бюджета      - 193381 тыс. руб.;
                            регионального бюджета     -  58700 тыс. руб.;
                            внебюджетных источников   - 115580 тыс. руб.;
    в том числе капитальные
    вложения из:
                            федерального бюджета      -  90875 тыс. руб.;
                            регионального бюджета     -  34600 тыс. руб.;
                            внебюджетных источников   -  69580 тыс. руб.
  60. Таблица N 3
  61. Показатели
  62. финансирования мероприятий ФЦП "Сохранение и
  63. восстановление плодородия почв земель на 2006-2010 гг."
  64. за счет средств бюджетов
  65. (тыс. рублей)
  66. Наименование программных мероприятий 2006 год 2007 год 2008 год
    Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств
    Капитальные вложения 12500 4260 8340 17000 6530 12840 18875 7080 12890
    в т.ч. мелиорация 12500 1310 3090 1700 2080 4890 18875 2080 4890
    рыбное хозяйство
    Ввод мощностей га 1000 1250 1630
    Культуртехнические работы га
    Капитальный ремонт 6300 0 0 7752 0 0 8214 0 0
    в т.ч. мелиорация 3300 4752 5214
    рыбохозяйство 3000 3000 3000
    Культуртехнические работы
    Противопаводковые 1300 1378 1430
    Строительство базы
    Приобретение техники 2950 5250 4450 7950 5000 9000
    Централизованная поставка техники
    Содержание МХОС 7261 10456 11472
    Содержание ВХОС
    Налоги в региональный бюджет 9845 9600 9400
    ИТОГО (без налогов) 27361 7210 13590 36586 10980 20790 39991 12080 21890
  67. (тыс. рублей)
  68. Наименование программных мероприятий 2009 год 2010 год Всего 2006-2010 гг.
    Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств Федеральный бюджет Региональный бюджет Средства районов, хозяйств
    Капитальные вложения 20375 7890 16610 22125 8840 18900 90875 34600 69580
    в т.ч. мелиорация 20375 2390 5610 22125 2640 6100 90875 10500 24580
    рыбное хозяйство
    Ввод мощностей га 2500 3630 10010
    Культуртехнические работы га
    Капитальный ремонт 8643 0 0 9204 0 0 40113
    в т.ч. мелиорация 5643 6204 25113
    рыбохозяйство 3000 3000 15000
    Культуртехнические работы
    Противопаводковые 1495 1534 7137
    Строительство базы
    Приобретение техники 5500 11000 6200 12800 24100 4600
    Централизованная поставка техники
    Содержание МХОС 12416 13651 55256
    Содержание ВХОС
    Налоги в региональный бюджет 9200 9000 47045
    ИТОГО (без налогов) 42929 13380 27610 46514 15040 21700 193381 58700 115580
  69. 4. КАДРОВЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕЛИОРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ
  70. Для выполнения Федеральной целевой программы мелиораторы области обладают необходимым кадровым и техническим потенциалом.
  71. В области в 2001 году приказом Минсельхоза России создано федеральное государственное учреждение "Управление Костромамелиоводхоз", с местом нахождения в г. Костроме. В состав учреждения входит филиал "Галичское межрайонное управление эксплуатации мелиоративных систем и водохозяйственных сооружений", с местом нахождения в г. Галиче.
  72. Целью деятельности ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" являются: реализация федеральных государственных целевых программ и форм государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, проведение мелиоративных мероприятий, эксплуатация мелиоративных систем, наблюдение за сельскохозяйственным использованием мелиорированных земель на территории Костромской области, координация деятельности всех находящихся на территории Костромской области организаций (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих работы по реализации федеральных целевых программ, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мелиоративных систем и ГТС, а также другим направлениям деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В данном учреждении трудится постоянных работающих свыше 80 человек, третью часть составляют механизаторы.
  73. Несмотря на происходящие в последнее десятилетие изменения форм собственности, в системе мелиорации области сохранены:
  74. - проектная база ЗАО "Институт Костромагипроводхоз", численность работающих свыше 50 человек;
  75. - завод по производству железобетонных конструкций и изделий ОАО "Агротекс-ЖБИ", численностью свыше 230 работающих;
  76. - ремонтная база по ремонту тракторов ООО "Тракторо-ремонтный завод", численностью свыше 70 работающих;
  77. - строительные организации: в Костромском районе ООО "Костромская ПМК-2", в Нерехтском районе ЗАО "Нерехтская ПМК", в Макарьевском районе ЗАО "Макарьевская ПМК-4", в Красносельском районе ООО "Фрегат", в Судиславском районе ООО "Интеграл".
  78. Общая численность работающих в строительных организациях свыше 100 человек, в том числе более 60 трактористов и водителей.
  79. Численность работающих в мелиоративных организациях области характеризуется следующими показателями:
  80. N п/п Организации Всего работающих из них из числа рабочих
    ИТР рабочих трактористов водител.
    1 ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" г. Кострома, г. Галич 83 35 48 24 9
    2 ОАО "Агротекс-ЖБИ" г. Кострома 205 49 156 - 1
    3 ООО "Транссервисавто" (ЖБИ) г. Кострома 29 2 27 2 11
    4 ООО "Костромская ПМК-2" г. Кострома 34 10 24 9 4
    5 ЗАО "Нерехтская ПМК" г. Нерехта 35 8 27 10 6
    6 ЗАО "Макарьевская ПМК-4" г. Макарьев 18 5 13 4 4
    7 ООО "Интеграл" п. Судиславль 15 3 12 6 3
    8 ООО "Фрегат", ЗАО "Водник" п. Красное 16 2 14 10 4
    9 ООО "Вохмаагровод" п. Вохма 3 2 1 - -
    10 ЗАО "Институт Костромагипроводхоз" г. Кострома 50 30 20 - 5
    11 ООО "Трактороремонтный завод" 70 17 53 1 3
    12 Всего: 558 163 395 66 50
  81. Наличие техники в строительных мелиоративных организациях
  82. N п/п Организации Экскаватор одноков. Бульдозер Трактор К-700 Автосамосвал Трактор ДТ-75 МТЗ80 Плуг Дисковые бороны
    1. Костромской р-он ООО "Костромская ПМК" 3 5 3 2 - - 3 3
    2. Нерехтский р-он ЗАО "Нерехтская ПМК" 2 6 1 5 - 5 - 1
    3. Красносельский р-он ООО "Фрегат 2000" 4 1 - 1 - - - -
    4. Галичский р-он ООО "Мелиоводхоз" 1 4 2 5 4 8 1 1
    5. Макарьевский р-он ЗАО "Макарьевская ПМК" 2 3 3 - - 2 2 3
    6. Судиславский р-он ООО "Интеграл" 1 3 1 1 1 - - -
    ИТОГО: 13 22 10 14 5 15 6 8
  83. 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
  84. В 2006 году мелиоративным организациям области предстоит провести реконструкцию межхозяйственных мелиоративных систем "Спиридово" и "Зайцево" в базовом хозяйстве по выращиванию КРС "Родина" Красносельского района объемом работ на сумму 4578 тыс. рублей; реконструкцию межхозяйственных мелиоративных систем "Пойма р. Солоница" в племзаводе "Лужки" Нерехтского района объемом работ на сумму 2942 тыс. рублей; мелиорацию земель в ОПХ "Ленинское" участок Карцево-Брыкотино Костромского района объемом работ на сумму 2200 тыс. рублей; мелиорацию земель в ФГУП Племзаводе "Караваево" участок "Кузяевские луга" Костромского района объемом работ на сумму 2480 тыс. рублей. Всего на сумму 12200 тыс. рублей.
  85. Реализация указанных мероприятий в 2006-2010 годах позволит частично приостановить процесс деградации мелиоративных систем, обеспечить гарантированное поступление кормов для животноводства, позволит использовать генетический потенциал животных, улучшить снабжение населения Костромской области молоком, мясом и продуктами их переработки, позволит создать надежную информационную базу для качественного мониторинга, заложит основу для внедрения высокопроизводительных технологий обработки земли, позволит повысить урожайность земель и увеличить годовые объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции, устранить неблагоприятное влияние избыточно влажных лет, оздоровить санитарно-гигиенические условия местности и повысить комфортность жизни на селе.
  86. Мелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения следует рассматривать как важную государственную задачу, решение которой, в комплексе взаимосвязанных мер технического, организационного, экологического, хозяйственного характера при соответствующем финансовом, материально-техническом обеспечении, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации, будет способствовать решению Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы".
  87. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
  88. И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
  89. ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" и Департамент АПК Костромской области осуществляет реализацию мероприятий путем заключения договоров на поставку сельскохозяйственной техники, комплектующих, выполнение работ, оказание услуг. Договор определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль за ходом выполнения договора головным исполнителем. Отбор исполнителей производится ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" и Департаментом АПК области на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
  90. ФГУ "Управление Костромамелиоводхоз" и Департамент АПК ежегодно в срок до 1 февраля предоставляет в Департамент финансов области отчет о целевом использовании выделенных на выполнение настоящих мероприятий бюджетных средств.
  91. Контроль за реализацией мероприятий осуществляет Департамент АПК Костромской области.
  92. Выполнение запланированных мероприятий в полном объеме возможно лишь при консолидации всех видов источников финансирования. Одновременно с федеральным и областным бюджетом в отрасль необходимо привлечение средств местных бюджетов.
  93. Проблемы использования мелиорированных земель могут решаться только одновременно с повышением эффективности работы агропромышленного комплекса. В этой связи надлежит, как можно полнее, обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой.

Предыдущая новость - Постановление от 23 апреля 1999 года № 588 / Костромская область

Следующая новость - Решение от 20 апреля 2006 года № 43 / Костромская область