» » » О Регламенте администрации Костромского района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Регламенте администрации Костромского района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 26 января 2004 года № 46
О Регламенте администрации Костромского района Костромской области
Принято
Главой местного самоуправления Костромского района Костромской области
  1. В целях совершенствования работы администрации района, постановляю:
  2. 1. Утвердить Регламент администрации Костромского района Костромской области (приложение N 1).
  3. 2. Управляющей делами Кузнецовой В.А.:
  4. 2.1. Обеспечить ознакомление служащих администрации района с утвержденным Регламентом и контроль за его соблюдением.
  5. 2.2. В месячный срок внести соответствующие изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы службы и делопроизводства.
  6. 3. Регламент администрации района, утвержденный постановлением главы местного самоуправления района от 17 мая 1997 года N 173, с последующими изменениями и дополнениями, признать утратившим силу.
  7. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами Кузнецову В.А.
  8. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2004 г.
  9. Глава местного самоуправления
  10. Костромского района
  11. Костромской области
  12. В.В.СОПИН
Приложение
к Постановлению от 26 января 2004 года № 46
Регламент
Регламент администрации костромского района костромской области
  1. Глава 1. Общие положения

  2. Правовая основа и подотчетность

  3. 1. Настоящий Регламент определяет принципы организации и основные правила внутреннего распорядка и делопроизводства в администрации Костромского района (далее - администрация) исполнительном органе местного самоуправления, возглавляемом главой местного самоуправления Костромского района.
  4. 2. Администрация района является юридическим лицом.
  5. 3. Администрация подотчетна районному Собранию депутатов, вышестоящим представительным и исполнительным органам власти в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством. В пределах своих полномочий, закрепленных за ней законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом Костромского района, администрация самостоятельна в решении вопросов, находящихся в пределах ее компетенции.
  6. 4. Правовую основу деятельности администрации составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Костромского района, а также другие нормативные, правовые акты Российской Федерации, Костромской области, постановления и распоряжения главы местного самоуправления района, решения и постановления районного Собрания депутатов, принятые в пределах их компетенции.
  7. Структура администрации

  8. 1. Структура администрации утверждается районным Собранием депутатов по представлению главы местного самоуправления района и состоит из заместителей главы местного самоуправления, отраслевых органов управления, комитетов, отделов и территориальных органов управления района (сельские администрации).
  9. 2. Положения о структурных подразделениях администрации разрабатываются их руководителями и утверждаются районным Собранием депутатов.
  10. 3. Штатное расписание администрации, численность и фонд оплаты труда структурных подразделений администрации района утверждается главой местного самоуправления в пределах расходов на муниципальное управление, определенных бюджетом района.
  11. Полномочия главы местного самоуправления по руководству администрацией

  12. 1. Глава местного самоуправления района:
  13. - устанавливает правила внутреннего распорядка и общие принципы организации делопроизводства в администрации;
  14. - утверждает должностные обязанности руководителей структурных подразделений, положения и состав совещательных органов при главе местного самоуправления администрации;
  15. - принимает решения по кадровым вопросам, в том числе - о приеме, перемещении и увольнении муниципальных служащих администрации района, об условиях оплаты труда и прохождения муниципальной службы на основе трудового договора, утверждает решения аттестационной комиссии;
  16. - вправе отменять (изменять) правовые акты должностных лиц администрации;
  17. - обладает иными полномочиями руководителя администрации в соответствии с действующим законодательством, Уставом Костромского района.
  18. Полномочия заместителей главы местного самоуправления

  19. 1. Заместители главы местного самоуправления:
  20. - организуют работу по исполнению правительственных документов, документов государственных органов исполнительной власти, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления, контролируют их выполнение;
  21. - осуществляют руководство работой отраслевых подразделений в соответствии с распределением обязанностей между ними; ведут деловую переписку от имени администрации района в пределах своей компетенции.
  22. Полномочия руководителей территориальных и отраслевых подразделений администрации

  23. 1. Руководители территориальных и отраслевых подразделений:
  24. - осуществляют руководство подразделениями на принципах единоначалия в соответствии со своими должностными инструкциями, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими органов, комитетов и отделов;
  25. - руководители территориальных подразделений (главы сельских администраций) издают по данным вопросам постановления, распоряжения;
  26. - руководители отраслевых подразделений издают приказы; несут ответственность перед главой местного самоуправления за осуществление своих полномочий;
  27. - ежегодно представляют отчет о своей деятельности.
  28. Совещательные органы при главе местного самоуправления

  29. 1. Совещательными органами при главе местного самоуправления района являются:
  30. - коллегия;
  31. - постоянное совещание руководителей района;
  32. - а также иные совещательные органы, формируемые главой местного самоуправления.
  33. 2. Решения совещательных органов носят рекомендательный характер.
  34. Коллегия при главе местного самоуправления

  35. 1. Коллегия при главе местного самоуправления действует на основании Положения утвержденного главой местного самоуправления. Ее заседания планируются и созываются один раз в два месяца.
  36. 2. Члены коллегии утверждаются постановлением главы местного самоуправления.
  37. 3. Подготовку материалов на заседание коллегии осуществляют руководители подразделений администрации. К подготовке вопросов привлекаются специалисты соответствующих отраслей хозяйства.
  38. 4. Коллегия при главе местного самоуправления района:
  39. - анализирует состояние дел в экономике, различных отраслях хозяйства и социальной сфере района;
  40. - рассматривает проекты планов социально-экономического развития района, проекты годовых и квартальных планов работы администрации, проекты постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по вопросам деятельности администрации;
  41. - обсуждает проекты документов, подлежащих передаче на рассмотрение районному Собранию депутатов.
  42. 5. Коллегия большинством голосов принимает решение. По решению коллегии издается постановление главы местного самоуправления.
  43. Иные совещательные органы

  44. 1. При главе местного самоуправления района и заместителях главы администрации могут созываться другие советы, постоянно действующие и временные комиссии, рабочие группы, которые функционируют на общественных началах и в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке.
  1. Глава 2. Планирование работы администрации

  2. Подготовка проектов планов

  3. 1. Работа администрации района строится на основании годовых планов и программ по отдельным направлениям деятельности, в т.ч. и по социально-экономическому развитию района.
  4. 2. Предложения по формированию годового плана работы администрации, согласованного с курирующими заместителями главы самоуправления, представляются структурными подразделениями в отдел организационно-контрольной работы за 20 дней до начала планируемого периода.
  5. Утверждение и реализация планов

  6. 1. Проекты планов выносятся на рассмотрение Коллегии, а затем утверждаются главой местного самоуправления района.
  7. 2. Для координации деятельности администрации района, ее структур и подразделений ежемесячно составляется календарный план основных мероприятий администрации района.
  8. 3. Предложения в календарный план на очередной месяц формируются подразделениями аппарата, подписываются руководителями подразделений и представляются в отдел организационно-контрольной работы за 5 дней до начала очередного месяца.
  9. Контроль за выполнением планов работы администрации

  10. 1. Общий контроль за выполнением планов работы администрации осуществляет отдел организационно-контрольной работы, который ежемесячно через управляющего делами представляет главе самоуправления сведения о ходе выполнения планов.
  11. 2. Контроль за выполнением планов структурными подразделениями администрации осуществляют курирующие заместители главы самоуправления.
  12. Глава 3. Подготовка и проведение совещаний (мероприятий) в администрации

  13. Подготовка совещаний (мероприятий)

  14. 1. Глава местного самоуправления района регулярно проводит оперативные совещания по вопросам планирования деятельности администрации и обсуждению текущих вопросов. Сроки и порядок проведения постоянных совещаний определяются главой самоуправления.
  15. 2. Созыв совещаний в администрации осуществляется главой местного самоуправления или его заместителями.
  16. 3. Подготовкой совещаний, созываемых по инициативе главы местного самоуправления, руководит управляющий делами администрации.
  17. 4. Участники совещаний при их оповещении должны быть ознакомлены организатором с проектом повестки дня.
  18. 5. Участие в совещании работников территориальных органов управления должно быть согласовано с управляющим делами администрации.
  19. Проведение совещаний (мероприятий)

  20. 1. На совещаниях рассматриваются вопросы в соответствии с планами работы, а также внеочередные.
  21. 2. Присутствующие на совещании вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения по существу решений.
  22. 3. На совещании председательствует глава самоуправления или должностное лицо, его созвавшее, либо, по их поручению, иное лицо.
  23. 4. Ответственность за подготовку и проведение совещаний несут организаторы мероприятий.
  24. Протоколы совещаний. Исполнение решений

  25. 1. Протоколы совещаний, созванных главой местного самоуправления, ведет отдел организационно-контрольной работы.
  26. 2. Протоколы совещаний, созванных заместителями главы, ведет структурное подразделение, готовившее совещание.
  27. 3. Протокол каждого совещания оформляется следующим образом:
  28. - основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня;
  29. - каждый раздел протокола строится по форме - "слушали", "выступили", "принято решение". Протокол подписывается председательствующим на совещании.
  30. 4. В недельный срок после совещания его организаторы оформляют выписки из протокола с конкретными поручениями, которые за подписью управляющего делами направляются исполнителю и в отдел организационно-контрольной работы, который осуществляет контроль за исполнением поручений.
  1. Глава 4. Организация работы муниципальных служащих и структурных подразделений администрации

  2. Организация работы. Прием муниципальных служащих главой местного самоуправления района

  3. 1. Глава местного самоуправления на основании Устава (Основного закона) Костромского района, действующего законодательства организует работу администрации. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений на основании действующего трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и соответствующих положений организуют работу должностных лиц и структурных подразделений администрации.
  4. 2. Работа муниципальных служащих администрации района строится на основании Регламента администрации, Инструкции по делопроизводству, положений о структурных подразделениях администрации района, должностных инструкциях (обязанностях) муниципального служащего и иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности.
  5. 3. Регламент администрации района, Инструкция по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, утверждаются постановлением главы местного самоуправления.
  6. 4. Положения о структурных подразделениях в составе самостоятельного структурного подразделения, должностные инструкции (обязанности) утверждаются руководителем самостоятельного структурного подразделения.
  7. 5. Муниципальные служащие администрации имеют право на личный прием главой местного самоуправления.
  8. Служебные обязанности. Рабочее время

  9. 1. Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с положением, о соответствующем структурном подразделении, должностной инструкцией (функциональными обязанностями), трудовым договором. Он не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в результате служебной деятельности.
  10. 2. В администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня - 8.00 часов, окончание - 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час.
  11. Распоряжением главы местного самоуправления муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы.
  12. 3. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет заведующий общим отделом и руководители самостоятельных подразделений.
  13. 4. В общевыходные дни муниципальные служащие в здание администрации допускаются в соответствии с распоряжением управляющего делами администрации районами.
  14. Порядок возложения обязанностей

  15. 1. Исполнение обязанностей главы местного самоуправления в его отсутствие по его распоряжению осуществляет первый заместитель главы администрации района.
  16. 2. Исполнение обязанностей заместителей главы администрации района и управляющего делами главы администрации района осуществляется в соответствии с распоряжением главы самоуправления.
  17. 3. В период отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его обязанностей осуществляет штатный заместитель, иное должностное лицо. При наличии нескольких заместителей исполнение обязанностей возлагается на одного из них.
  18. 4. При исполнении обязанностей главы местного самоуправления, заместителей главы администрации района в соответствии с Порядком замещения обязанностей руководителя структурного подразделения его заместителем доплата не производится.
  19. 5. При возложении исполнения обязанностей руководителя структурного подразделения на иное должностное лицо выплачивается разница в должностных окладах либо процентная надбавка к должностному окладу в размере до 50%. Вопрос о доплате разрешается в распоряжении о возложении исполнения обязанностей.
  20. Служебные командировки

  21. 1. Необходимость направления сотрудников в командировки определяется руководителями структурных подразделений администрации по согласованию с курирующим заместителем главы администрации. Командировочные документы оформляются руководителями отделов и централизованной бухгалтерией.
  22. 2. Вопрос о направлении в командировки заместителей главы администрации района, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации без права юридического лица, а также обо всех зарубежных командировках решается главой администрации. Распоряжение о направлении в командировку руководителя структурного подразделения с правами юридического лица подписывается главой местного самоуправления района после согласования с курирующим заместителем главы администрации.
  23. Материально-техническое обеспечение служащих администрации

  24. 1. Пользование муниципальными служащими служебным транспортом осуществляется распоряжением управляющего делами.
  25. 2. Телефонная связь используется для служебных целей. Междугородные (кроме международных) служебные телефонные переговоры осуществляются руководителями структурных подразделений, а также с их разрешения иными сотрудниками. Междугородные неслужебные телефонные переговоры со служебных телефонов не допускаются. Самостоятельное право на международные телефонные переговоры имеют глава администрации, заместители главы самоуправления, управляющий делами.
  26. 3. Междугородные и международные телефонные переговоры, произведенные с нарушением установленного пунктом 2 настоящей статьи порядка, оплачиваются сотрудником, который пользовался междугородной (международной) телефонной связью, путем удержания из заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
  27. 4. Правом доступа в электронно-справочную сеть банков данных администрации обладают глава администрации, заместители главы администрации района, управляющий делами, сотрудники в соответствии со служебными обязанностями.
  28. 5. Обеспечение служащих инвентарем, канцелярскими принадлежностями осуществляется заведующим административно-хозяйственного отдела на основании письменной заявки руководителя структурного подразделения на имя управляющего делами.
  29. Отпуска служащих администрации

  30. 1. Ежегодный и ежегодный дополнительный отпуска предоставляются в соответствии с графиками отпусков, утвержденными в установленном порядке.
  31. 2. Заявление о предоставлении отпуска подается служащим не позднее чем за две недели до начала отпуска.
  32. 3. Распоряжение о предоставлении отпуска муниципальным служащим аппарата администрации района, структурных подразделений администрации района без права юридического лица, руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации района подписывается главой местного самоуправления, техническому персоналу - управляющим делами администрации района.
  1. Глава 5. Делопроизводство. Подготовка и оформление служебных документов

  2. Правовые акты

  3. 1. Правовыми актами администрации района являются:
  4. - постановления, распоряжения главы самоуправления района;
  5. - распоряжения управляющего делами администрации района;
  6. - приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
  7. - постановления, распоряжения руководителей сельских администраций.
  8. 2. Виды правовых актов:
  9. Постановление - правовой акт, принятый главой самоуправления (а в период его отсутствия - первым заместителем главы администрации района) по вопросам, отнесенным к его ведению, действующий на территории Костромского района и рассчитанный на многократное применение распространяющий свое действие на неограниченный круг лиц или имеющий межведомственный характер.
  10. Распоряжение - правовой распорядительный акт, издаваемый главой самоуправления (а также заместителями и управляющим делами в пределах их компетенции), по текущим и оперативным вопросам, в том числе кадровым, включая применение мер поощрения и взыскания (наказания); о разовых конкретных поручениях, о разовом выделении конкретных бюджетных сумм, вопросам внутреннего распорядка в администрации и ее структурных подразделениях; при утверждении планов работы; по иным организационным вопросам, включая создание комиссий других рабочих и совещательных органов.
  11. Приказ - распорядительный документ, издаваемый руководителями структурных подразделений администрации района по вопросам, отнесенным к их компетенции.
  12. Подготовка проектов правовых актов

  13. 1. Проекты правовых актов разрабатываются аппаратом администрации, структурными подразделениями в соответствии с планами работы, поручениями главы самоуправления, заместителей, управляющего делами.
  14. 2. Проекты постановлений могут вносится также иными муниципальными и государственными органами, заинтересованными предприятиями, организациями, в том числе общественными.
  15. 3. Подготовку распорядительных документов, в соответствии с намеченными мероприятиями, обеспечивает управляющий делами, заместители главы, руководители структурных подразделений.
  16. 4. Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые.
  17. Требования к проектам правовых актов

  18. При оформлении распорядительных документов администрации соблюдаются следующие требования:
  19. 1. Заголовок к тексту документа (в левом верхнем углу ниже реквизитов бланка) должен быть предельно кратким и соответствовать содержанию (заголовок начинается с предлога "О" или "Об");
  20. 2. Текст постановления может содержать преамбулу (вводную часть) с указанием обоснованием принимаемого акта и постановляющую часть; текст распоряжения может содержать преамбулу (вводную часть) и распорядительную часть.
  21. 3. Постановляющая часть документа должна начинаться словами: "В связи (в соответствии) с изложенным ПОСТАНОВЛЯЮ; затем в повелительной форме указывается кому, какие действия и в какие сроки надлежит выполнить. Каждый пункт постановляющей (распорядительной) части начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы ("обязать", "утвердить" и т.д.), затем указывается исполнитель, детализации предписываемых действий, текст может делиться на подпункты. Пункты группируются по их значимости или последовательности.
  22. 4. В документе указываются точное наименование организаций, структурных подразделений администрации; должности, фамилии и инициалы лиц, ответственных за исполнение; наличие приложений к документу; признание утратившими силу ранее принятых правовых актов либо их отдельных положений (пунктов), если вновь принимаемый акт исключает, противоречит или дублирует их; поручения о контроле за исполнением, указания о необходимости опубликования.
  23. 5. Последний пункт постановления определяет порядок вступления его в силу.
  24. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
  25. 6. На оборотной стороне последнего листа документа располагаются:
  26. - вверху (или на отдельном листе) - подписи - визы соответствующих должностных лиц;
  27. - внизу слева - фамилия, имя и отчество конкретного исполнителя проекта документа с указанием номера служебного телефона;
  28. - ниже данных об исполнителе (или на отдельном листе) - перечень адресатов рассылки копий данного документа.
  29. 7. Приложения к проекту документа приобщаются перед его направлением на согласование и должны быть завизированы исполнителем.
  30. Согласование проектов правовых актов

  31. 1. Проекты правовых актов подлежат согласованию (визированию) с заинтересованными ведомствами, должностными лицами. Обязанность проведения согласования и сбора виз лежит на инициаторах (ответственных за подготовку) проекта акта.
  32. 2. Проекты правовых актов рассматриваются при наличии согласующих виз:
  33. - руководителей структурного подразделения администрации либо другой организации - инициатора проекта документа или другого должностного лица, которому указанными руководителями предоставлено право визирования документов;
  34. - заместителей главы самоуправления, курирующих соответствующее структурное подразделение администрации или занимающихся вопросами, отраженными в документе; заместителя по финансово-экономическим вопросам, если по документу требуются финансовые затраты;
  35. - юриста;
  36. - управляющего делами администрации.
  37. 3. Руководители структурных подразделений администрации или иной организации (инициаторы разработки документа) согласовывают проекты распорядительных документов также:
  38. - с организациями и структурными подразделениями администрации, указанными в проекте в качестве исполнителей;
  39. - с другими организациями, согласование с которыми считают необходимым управляющий делами либо юридический отдел.
  40. 4. Замечания юридического отдела по тексту документа оформляются заключением.
  41. 5. Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа изменений, не влечет за собой повторного визирования.
  42. 6. По решению управляющего делами администрации проект документа может быть вынесен на рассмотрение главы самоуправления при наличии разногласий со стороны заинтересованных организаций. Это решение принимается после рассмотрения проекта документа управляющим делами с участием лиц, отказавшихся его визировать, либо сделавших существенные замечания по тексту проекта.
  43. 7. Контроль за качеством распорядительных документов администрации, за их соответствием нормативным актам Российской Федерации, Костромской области и органов районного самоуправления осуществляет юридический отдел.
  44. 8. В целях контроля и предотвращения дублирования раннее принятых документов исполнитель представляет в отдел организационно-контрольной работы проекты документов по плановым вопросам за 7 дней до рассмотрения их на заседании коллегии администрации. Проекты распорядительных по оперативным вопросам представляются в отдел организационно-контрольной работы за 5 дней до заседания коллегии администрации, если глава самоуправления решит, что эти документы подлежат рассмотрению коллегией.
  45. Принятие правовых актов

  46. 1. При наличии принципиальных или множественных замечаний по проекту документа его визирование после доработки осуществляется повторно.
  47. 2. Надлежаще оформленный и согласованный проект постановления управляющим делами включается в повестку дня очередного заседания Коллегии или предоставляется на подпись главе самоуправления (если обязательное рассмотрение на коллегии не требуется).
  48. 3. Если на коллегии будут высказаны замечания и предложения по проекту рассматриваемого документа, исполнитель обязан переработать документ в течение трех дней и передать его в отдел организационно-контрольной работы. После сверки его с протоколом заседания Коллегии администрации управляющий делами представляет проект документа с исправлениями и дополнениями на рассмотрение главе самоуправления.
  49. 4. Распорядительные документы администрации подписываются главой самоуправления, руководителями структурных подразделений администрации в соответствии с их полномочиями.
  50. Регистрация и рассылка правовых актов

  51. 1. Регистрация и рассылка подписанных распорядительных документов осуществляется с соблюдением следующих правил:
  52. - Документы сдаются в общий отдел, который после их соответствующего оформления рассылает в трехдневный срок. Документы тиражируются в соответствии со списком рассылки, каждый экземпляр рассылаемого документа, в том числе и ксерокопии, заверяются печатью.
  53. - Внесение каких-либо исправлений в подписанные документы не допускается, кроме устранения явных опечаток.
  54. - Регистрация постановлений, распоряжений в течение года производится в порядке возрастания номеров.
  55. - Датой издания документов является дата подписания.
  56. - Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения управляющего делами администрации.
  57. - На совместных документах указывается единая дата (самая последняя дата подписания) и проставляется регистрационный номер присвоенный каждой организацией, от имени которой издается документ.
  58. Организация работы со служебными документами

  59. 1. Прием, регистрация и отправка корреспонденции, поступающей в администрацию и исходящей из администрации, осуществляется общим отделом.
  60. 2. Доставка входящих, исходящих и внутренних документов в аппарате администрации осуществляется работниками общего отдела.
  61. 3. Входящие и исходящие документы передаются из общего отдела в структурные подразделения администрации и обратно под расписку в регистрационном журнале (с указанием полной фамилии и инициалов лица, получившего документ).
  62. Оформление резолюций на документах

  63. 1. Резолюции исполняются, как правило, на бланках, образец которых разрабатывает управляющий делами.
  64. 2. Резолюции на входящей корреспонденции налагаются непосредственно главой администрации и заверяются личной подписью.
  65. 3. Резолюции должны содержать:
  66. - фамилию сотрудника, которому поручается работа с документом; срок исполнения указываемого поручения;
  67. - структурное подразделение либо должностное лицо, на которых возложен контроль исполнения;
  68. - дату наложения резолюции.
  69. Исполнение резолюций и документов

  70. 1. Рассмотрение документа должно производиться в день поступления его адресату.
  71. 2. Все документы, зарегистрированные в общем отделе с резолюциями главы самоуправления, его заместителей и управляющего делами, возвращаются в общий отдел и вручаются под расписку в регистрационном журнале секретарям структурных подразделений администрации, а там, где их нет, непосредственно руководителю (заместителю) либо должностному лицу, в функциональные обязанности которого входит прием и отправка корреспонденции.
  72. 3. Внутри структурного подразделения поступившие документы рассматриваются руководителем (заместителем) и передаются непосредственно исполнителям.
  73. 4. Резолюции, адресованные руководителям любой категории, исполняют указанные должностные лица и их подчиненные (в последнем случае письменный ответ об исполнении требований резолюции подписывается руководителем, которому адресована резолюция, он же несет ответственность за надлежащее исполнение указания, содержащегося в этой резолюции).
  74. 5. Если исполнение поручено нескольким должностным лицам (структурным подразделениям) и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за исполнение документа является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Общий отдел обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий.
  75. 6. Соисполнители, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо в письменной форме сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу.
  76. 7. Ответы на депутатские запросы даются за подписью главы самоуправления либо его заместителей в 10-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения вопрос - 20-дневный срок с предварительным уведомлением депутата о причинах задержки.
  77. 8. Исполнение документов, не требующих разработки распорядительных документов администрации, положений и т.п., осуществляется в течение трех дней после поступления к непосредственному исполнителю.
  78. 9. В случаях, когда для исполнения документа требуется проверка, разработка дополнительных распорядительных и других документов администрации срок исполнения составляет до одного месяца.
  79. 10. Срок исполнения документа может быть продлен на основании докладной записки исполнителя должностным лицом, наложившим резолюцию об исполнении документа. Докладная записка подается не позднее, чем за два дня до истечения срока исполнения документа. Докладные записки в адрес главы администрации подписываются заместителями главы администрации или управляющим делами.
  80. Ответы на входящие документы

  81. 1. Ответы на запросы, а также иная исходящая корреспонденция в адрес областной Думы, федеральных органов государственной власти Российской Федерации, районного Собрания депутатов подписываются главой местного самоуправления либо лицом, официально исполняющим его обязанности.
  82. 2. Иные исходящие документы от имени администрации могут быть подписаны заместителем главы самоуправления.
  83. Оформление исходящих документов

  84. 1. Исходящие документы за подписью главы самоуправления, заместителей главы самоуправления района и управляющего делами оформляются, как правило, на должностных бланках установленного образца.
  85. 2. На исходящих документах подписанных руководителями структурных подразделений администрации и отделов структурных подразделений, пользующихся правом внешней подписи, ставится угловой штамп.
  86. 3. Надлежаще оформленные исходящие документы принимаются общим отделом к отправке:
  87. - в случае направления документа в один адрес - в 3 экземплярах (1-й - адресату, 2-й - остается в общем отделе, 3-й - после проставления исходящего номера и даты отправки возвращается исполнителю);
  88. - в случае направления документа по нескольким адресам - в количестве экземпляров, соответствующем количеству адресатов, плюс два (для общего отдела и возврата исполнителю).
  89. 4. Экземпляр документа, оставшийся в деле общего отдела на обратной стороне последнего листа должен содержать визы исполнителей, а также к нему прилагается лист согласования текста (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом).
  90. Формирование и хранение дел

  91. 1. В целях правильного формирования, быстрого поиска и учета документов составляется номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве администрации и ее структурных подразделениях.
  92. 2. Законченные производством документы формируются в дела лицами, ответственными за делопроизводство. В подразделениях администрации дела хранятся в течение 2 лет. Завершенные дела по истечении 2 лет сдаются структурными подразделениями согласно номенклатуре дел в архив.
  93. Обязательный контроль исполнения

  94. 1. Обязательному контролю (в том числе без указания о контроле в резолюции) подлежат:
  95. - поручения главы самоуправления, его заместителей по выполнению законодательных нормативных и распорядительных документов федеральных органов государственной власти, субъекта федерации, депутатских запросов и иных служебных документов;
  96. - решения районного Собрания депутатов, касающиеся деятельности администрации, если этими решениями устанавливаются конкретные сроки исполнения;
  97. - постановления и распоряжения главы самоуправления района, имеющие контрольный пункт (срок, ответственный за исполнение).
  98. 2. Контроль за исполнением включает в себя надзор за своевременным (по срокам) и качественным (полнота и точность) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнение и информирование об этом руководства администрации.
  99. 3. Методическое руководство работой по организации контроля и общий контроль осуществляет управляющий делами, оперативный контроль за сроком выполнения документов - отдел организационно - контрольной работы.
  100. 4. Организаторскую работу по выполнению поставленных на контроль постановлений и распоряжений главы самоуправления возлагается на заместителей главы самоуправления или руководителей структурных подразделений администрации района.
  101. 5. В комитетах, управлениях, отделах администрации приказом руководителя назначается ответственный за организацию контроля, данное поручение записывается в должностную инструкцию.
  102. Общие сроки исполнения документов. Снятие документов с контроля

  103. 1. Документ, поступивший в администрацию, исполняется в месячный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или в резолюции о его исполнении, либо в тексте документа.
  104. 2. Продление предельного срока исполнения либо снятие документа с контроля до его исполнения возможно только с разрешения главы самоуправления района или должностного лица, подписавшего документ, на основании письменной аргументированной информации исполнителя - руководителя соответствующего структурного подразделения, согласованной с курирующим заместителем главы администрации.
  105. 3. Предложение о снятии с контроля исполненного документа с информацией о выполнении всех пунктов документа готовит исполнитель. Информация визируется руководителем соответствующего структурного подразделения, должностным лицом (лицами), осуществляющим контроль исполнения.
  106. 4. До представления на подпись главе самоуправления информации о снятии с контроля документ визируется отделом организационно - контрольной работы, который вправе проводить проверки исполнения непосредственно или с привлечением соответствующих специалистов.
  107. 5. Снятие с контроля исполненного документа осуществляется визой руководителя, его издавшего, а для входящих документов - визой руководителя, которым налагалась первичная резолюция об исполнении.
  108. 6. Снятие документа с учета не означает прекращение его действия.
  1. Глава 6. Организация работы с обращениями граждан

  2. Прием граждан должностными лицами администрации

  3. 1. Прием граждан главой самоуправления, его заместителями осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным главой самоуправления.
  4. 2. График приема граждан вывешивается в доступном для обозрения месте, публикуется в средствах массовой информации.
  5. 3. При личном приеме граждан их обращения регистрируются на карточках личного приема граждан, в которых указывается дата приема, Ф.И.О. гражданина и его местожительства, краткое содержание обращения, содержание ответа либо соответствующее поручение должностному лицу с установлением срока исполнения.
  6. Делопроизводство по обращениям граждан

  7. 1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в администрации отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на общий отдел.
  8. 2. Все поступающие в администрацию письменные обращения граждан принимаются, учитываются в день их поступления в общий отдел и передаются главе самоуправления района.
  9. 3. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение документов или которым они адресованы. Ответ может быть дан в письменной или устной форме, по согласованию с заявителем. В случае устного ответа делается соответствующая запись на обращении.
  10. Рассмотрение обращений

  11. 1. С резолюцией главы самоуправления района заявления и жалобы через общий отдел передаются исполнителям (руководителю соответствующего структурного подразделения) поручением дать ответ самостоятельно либо возвратить материалы после проверки.
  12. 2. Обращения граждан не направляются для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
  13. 3. По итогам рассмотрения обращения соответствующий заместитель главы администрации района, руководитель, в зависимости от поручения главы администрации:
  14. - дает ответ заявителю за своей подписью и возвращает все материалы в общий отдел;
  15. - направляет в общий отдел проект письменного ответа заявителю (за подписью главы самоуправления), при необходимости с приложением служебной записки о результатах рассмотрения обращения и проекта правового акта. Общий отдел обобщает полученные данные и докладывает их главе администрации, принимающему окончательное решение, после чего ответ направляется заявителю, обращение снимается с контроля.
  16. Сроки и контроль рассмотрения обращений

  17. 1. Обращения граждан рассматриваются в срок, установленный в резолюции руководителя. Если такой срок установлен - в течение 20 дней со дня поступления обращения в структурное подразделение. В случае необходимости проверки по обращению ответ должен быть дан в течение месяца. О проведении проверки сообщается заявителю в письменной форме.
  18. 2. Организация контроля за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляется работниками общего отдела.
  19. 3. Обращения граждан, поступившие из вышестоящих органов власти с указанием о сообщении результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
  20. 4. Письменные обращения на которые даются промежуточные ответы ("проводится проверка" т.п.) с контроля не снимаются до вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению вопросов, поднятых в обращении.
  21. 5. В случае обращения граждан к должностным лицам администрации и ее структурных подразделений через районную газету "Волжская новь", ответы даются также через газету в установленные сроки, т.е. не позднее 20 дней после опубликования в газете. Копия ответа направляется в отдел организационно-контрольной работы.
  22. 6. Общий отдел ежеквартально анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, нарушающих права и интересы граждан. Одновременно анализируется работа в структурных подразделениях администрации с обращениями граждан.
  23. Формирование и хранение дел с обращениями граждан

  24. 1. Обращения граждан с копиями ответов возвращаются после их разрешения в общий отдел. Формирование и хранение дел по обращениям граждан, поступивших в адрес руководства администрации, в структурных подразделениях администрации запрещается.
  25. 2. На каждом обращении, после окончательного решения затронутого в нем вопроса, должна быть надпись "в дело".
  26. 3. Обращения граждан с материалами к ним формируются в дело работниками общего отдела. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. При формировании дел проверяется правильность направления документов и их комплектность.
  27. 4. Неразрешенные обращения граждан подшивать в дело запрещается.
  28. 5. Устанавливается пятилетний срок хранения дел с обращениями граждан и документов, связанных с ними. На усмотрение руководства администрации срок хранения указанных дел либо отдельных обращений граждан может быть продлен.
  29. 6. Дела передаются для хранения в архив администрации района. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
  1. Глава 7. Организация кадровой работы

  2. Направление работы с кадрами

  3. 1. Работа по подбору и расстановке кадров ведется в администрации в соответствии с настоящим Регламентом в соответствии с федеральным и областным законодательством о труде и о муниципальной службе.
  4. 2. Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестаций, оказание помощи структурным подразделениям, формирование и обучением резерва кадров и т.п.) определяет глава администрации.
  5. 3. Общий отдел в части организации работы с кадрами:
  6. - осуществляет оформление документов о приеме на работу, перемещение и увольнение сотрудников администрации;
  7. - формирует банк данных о руководящих работниках и специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на продвижение по службе;
  8. - организует служебную подготовку и переподготовку служащих;
  9. - ведет личные дела муниципальных служащих.
  10. 4. Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется управляющим делами.
  11. Прием и увольнение служащих

  12. 1. Прием на работу и увольнение заместителей главы администрации района, управляющего делами главы администрации района осуществляется по распоряжению главы администрации на условиях срочного трудового договора.
  13. 2. Распоряжения главы самоуправления о приеме на работу муниципальных служащих, перемещении на другую должность муниципальной службы и увольнение со службы визируются руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем главы администрации района и главой самоуправления.
  14. 3. Прием и увольнение технических работников администрации и структурных подразделений без прав юридического лица оформляются распоряжением управляющего делами.
  15. 4. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись.
  16. Глава 8. Заключительные положения

  17. Изменения и дополнения, вносимые в Регламент

  18. 1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся только постановлением главы самоуправления. Предложения по изменению и дополнению Регламента вносятся в отдел организационно-контрольной работы.
  19. Действие Регламента

  20. 1. Настоящий Регламент вводится в действие с принятия постановления главой местного самоуправления района об утверждении регламента.
  21. 2. Ранее изданные нормативные акты о делопроизводстве в администрации применяются в части, не противоречащей настоящему Регламенту.
  22. Нарушение требований Регламента

  23. 1. За нарушение требований настоящего Регламента сотрудники администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Предыдущая новость - О присуждении звания лауреата конкурса «Золотое Перо» / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Ветеран труда» / Костромская область