» » » Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Костромской области / Костромская область


Костромская область
Закон от 09 марта 2007 года № 123-4-ЗКО
Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Костромской области
Принят
01 марта 2007 года
Костромской областной Думой
  1. Предмет регулирования настоящего Закона

  2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, в Костромской области.
  3. Правовая основа настоящего Закона

  4. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иные федеральные нормативные правовые акты, Устав (Основной закон) Костромской области.
  5. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству

  6. 1. Органами опеки и попечительства в Костромской области являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
  7. 2. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливаются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
  8. Финансирование органов опеки и попечительства

  9. Расходы, связанные с осуществлением функций по опеке и попечительству, планируются и производятся за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных районов и городских округов и других не запрещенных законодательством источников.
  10. Основные функции органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

  11. Органы опеки и попечительства по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, выполняют следующие функции:
  12. 1) организуют выявление детей, оставшихся без попечения родителей, проводят обследование условий их жизни, устанавливают факт отсутствия родительского попечения и ведут учет таких детей;
  13. 2) временно, до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняют обязанности опекуна или попечителя;
  14. 3) в течение месяца со дня поступления сведений об отсутствии попечения родителей обеспечивают устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляют сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в сфере образования для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
  15. 4) осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
  16. 5) принимают меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
  17. 6) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
  18. 7) в случае разногласий между родителями и детьми назначают представителя для защиты прав и интересов детей;
  19. 8) обращаются в суд с исками:
  20. а) о лишении родительских прав;
  21. б) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
  22. в) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
  23. г) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
  24. д) в других установленных законодательством случаях;
  25. 9) принимают участие при рассмотрении в судах дел:
  26. а) о лишении родительских прав;
  27. б) о восстановлении в родительских правах;
  28. в) об ограничении родительских прав;
  29. г) при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляют суду акты обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;
  30. д) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка по требованию родителей (одного из них);
  31. е) об установлении усыновления (удочерения) детей;
  32. ж) об отмене усыновления (удочерения);
  33. з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных действующим законодательством;
  34. 10) участвуют в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
  35. 11) немедленно отбирают ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
  36. 12) дают разрешения в случаях, определенных законодательством, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;.
  37. 13) разрешают разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в предусмотренных законодательством случаях и получают на это согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет;
  38. 14) принимают решения о снижении брачного возраста;
  39. 15) дают согласие на установление отцовства в предусмотренных законодательством случаях;
  40. 16) разрешают при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
  41. 17) учитывают мнение ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  42. 18) получают согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, во всех случаях, предусмотренных законодательством;
  43. 19) оказывают гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
  44. 20) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
  45. 21) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства.
  46. Функции, выполняемые органами опеки и попечительства при помещении детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)

  47. Органы опеки и попечительства при помещении детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) выполняют следующие функции:
  48. 1) устанавливают опеку или попечительство;
  49. 2) назначают и производят выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Костромской области;
  50. 3) выдают лицу, назначенному опекуном или попечителем, соответствующее удостоверение;
  51. 4) выдают разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным в случаях, предусмотренных законодательством;
  52. 5) разрешают разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания;
  53. 6) выдают опекунам или попечителям предварительное разрешение на расходование доходов подопечного, за исключением случаев, когда такое разрешение не требуется;
  54. 7) определяют в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключают и расторгают с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
  55. 8) выдают предварительное разрешение опекуну и управляющему имуществом совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
  56. 9) в необходимых случаях дают рекомендации опекунам и попечителям по определению способов воспитания ребенка;
  57. 10) осуществляют контроль за деятельностью опекуна или попечителя;
  58. 11) в случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе использования им опеки или попечительства в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи отстраняют их от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности;
  59. 12) освобождают опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей;
  60. 13) оказывают необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам и попечителям по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных;
  61. 14) выполняют другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  62. Функции, выполняемые органами опеки и попечительства при усыновлении (удочерении) детей, оставшихся без попечения родителей

  63. Органы опеки и попечительства при усыновлении (удочерении) детей, оставшихся без попечения родителей, выполняют следующие функции:
  64. 1) принимают заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка;
  65. 2) дают разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением);
  66. 3) для подготовки заключения о возможности быть усыновителями составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка;
  67. 4) на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, в 15-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовят заключение об их возможности быть усыновителями;
  68. 5) при положительном заключении осуществляют постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, при отрицательном заключении в 5-дневный срок с момента вынесения заключения доводят его до сведения заявителя, возвращают приложенные документы и разъясняют порядок обжалования;
  69. 6) после постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители представляют им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдают направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
  70. 7) в установленных законодательством Российской Федерации случаях выявляют и оформляют согласие на усыновление (удочерение), на изменение фамилии, имени и отчества ребенка, на запись в книге записей рождений усыновителей в качестве родителей усыновленного у ребенка, достигшего 10-летнего возраста;
  71. 8) при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей) осуществляют выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
  72. 9) готовят заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
  73. 10) выполняют другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  74. Функции, выполняемые органами опеки и попечительства при помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, на патронат (патронатное воспитание)

  75. 1. Органы опеки и попечительства при помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью выполняют следующие функции:
  76. 1) содействуют созданию приемных семей, осуществляют подбор и обучение лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
  77. 2) принимают заявления от лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и обследуют условия их жизни;
  78. 3) на основании представленных гражданами, желающими взять ребенка (детей) в приемную семью, заявления, документов и акта обследования жилищных условий в 20-дневный срок готовят заключения об их возможности быть приемными родителями;
  79. 4) при отрицательном заключении в 5-дневный срок со дня принятия решения доводят его до сведения заявителя, возвращают представленные документы и разъясняют порядок обжалования;
  80. 5) при положительном заключении подбирают ребенка (детей), который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляют лицу, желающему взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
  81. 6) получают согласие у администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;
  82. 7) заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
  83. 8) выдают приемным родителям соответствующее удостоверение и передают им установленные законодательством документы;
  84. 9) производят выплаты денежных средств на содержание ребенка, на оплату труда приемных родителей и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Костромской области;
  85. 10) принимают от приемных родителей сведения об израсходованных средствах;
  86. 11) в определенных законодательством случаях расторгают договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
  87. 12) выполняют другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  88. 2. Органы опеки и попечительства при помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на патронат (патронатное воспитание) выполняют следующие функции:
  89. 1) в течение 10 рабочих дней с момента принятия и регистрации документов, представленных учреждением по патронату, проводят обследование жилищно-бытовых условий кандидатов в патронатные воспитатели, дают заключение о возможности (или невозможности) передачи ребенка (детей) в семью патронатного воспитателя и уведомляют заявителя о принятом решении;
  90. 2) заключают договор о передаче ребенка на патронатное воспитание между органом опеки и попечительства, учреждением по патронату и патронатным воспитателем;
  91. 3) расторгают договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание в случае возникновения в семье патронатного воспитателя неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случаях передачи ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную семью, усыновления ребенка (детей).
  92. Заключительные положения настоящего Закона

  93. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2008 года.
  94. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Костромской области от 11 ноября 1998 года N 30 "Об организации работы по опеке и попечительству в Костромской области".
  95. Губернатор
  96. Костромской области
  97. В.ШЕРШУНОВ
  98. 9 марта 2007 года
  99. N 123-4-ЗКО

Предыдущая новость - О совершенствовании работы и повышении эффективности деятельности ОГУП МЦ «Взаимопомощь» / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа город Мантурово Костромской области / Костромская область