» » » Об утверждении Устава муниципального образования «Буйский район» в новой редакции / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Устава муниципального образования «Буйский район» в новой редакции / Костромская область


Костромская область
Решение от 31 октября 2002 года № 121
Об утверждении Устава муниципального образования «Буйский район» в новой редакции
Принято
Собранием депутатов Буйского района Костромской обл.
  1. В связи с приведением Устава муниципального образования "Буйский район" в соответствие с действующим законодательством и Федеральным законом N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с замечаниями и предложениями избирательной комиссии Костромской области, собрание решило:
  2. 1. Утвердить Устав муниципального образования "Буйский район" в новой редакции с приложениями N 1 и 2 (не прилагаются).
  3. 2. Направить Устав в Управление юстиции Российской Федерации по Костромской области для регистрации.
  4. 3. Устав муниципального образования Буйский район от 14 марта 1997 г. N 7, зарегистрированный Управлением юстиции РФ по Костромской области 16 апреля 1997 г. N 10, с дополнениями и изменениями признать утратившим юридическую силу.
  5. Глава самоуправления
  6. Буйского района
  7. Костромской области
  8. В.А.ЯГОДИН
  9. Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Костромской области 26 ноября 2002 г. N 274/10
Приложение
к Решению от 31 октября 2002 года № 121
Устав
Устав муниципального образования "Буйский район"
  1. Устав Буйского района (именуемый в дальнейшем "Устав") разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Костромской области о местном самоуправлении и определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей района и органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру местного самоуправления.
  2. Закрепляет конституционно-правовой статус района, его административно- территориальное устройство, права, свободы и обязанности граждан, функции и полномочия органов местного самоуправления, порядок их образования, формы участия граждан в осуществлении власти, иные положения не противоречащие Конституции РФ, федеральному и областному законодательству.
  3. Глава I. Район и его территория

  4. Исторические основы и наименование муниципального образования

  5. Буйский район образован 27 августа 1928 года Президиумом ВЦИКа.
  6. В современных границах Буйский район существует с 1944 года, граничит на западе с Ярославской областью, на северо-западе - с Вологодской, на востоке - с Галичским районом, на северо-востоке - с Солигаличским, на юге - с Костромским.
  7. Район является самостоятельным субъектом местного самоуправления в составе Костромской области Российской Федерации.
  8. Районная символика и порядок ее официального использования утверждается выборным представительным органом местного самоуправления (Собранием депутатов района).
  9. Границы и территория района

  10. 1. Граница района определяет территорию муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения его земель, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
  11. 2. Буйский район граничит на западе с Ярославской областью, на северо-западе - с Вологодской, на востоке - с Галичским районом, на северо-востоке - с Солигаличским, на юге - с Костромским.
  12. 3. Местное самоуправление на территории района осуществляется в административно-территориальных границах района с районным центром - город Буй.
  13. 4. В состав территории района входят:
  14. Барановский сельсовет;
  15. Боровский сельсовет;
  16. Воскресенский сельсовет;
  17. Гавриловский сельсовет;
  18. Гагаринский сельсовет;
  19. Дорский сельсовет;
  20. Дьяконовский сельсовет;
  21. Елегинский сельсовет;
  22. Каплинский сельсовет;
  23. Контеевский сельсовет;
  24. Креневский сельсовет;
  25. Куриловский сельсовет;
  26. Ликургский сельсовет;
  27. Лужковский сельсовет;
  28. Пилятинский сельсовет;
  29. Романцевский сельсовет;
  30. Талицкий сельсовет;
  31. Шушкодомский сельсовет;
  32. Корежский сельсовет.
  33. 5. Земли в пределах границ района находятся в ведении местного самоуправления. Порядок использования земли определяется Собранием депутатов района в соответствии с законодательством в пределах его компетенции.
  34. 6. Прилегающая к черте города Буя территория является пригородной зоной города. Границы пригородной зоны и правовой режим ее использования определяются договором между администрацией Буйского района и администрацией города Буя.
  35. 7. Официальным документом, фиксирующим границы района, является схематическая карта (приложение N 1 (не приводится).
  36. Установление и изменение границ района

  37. 1. Установление и изменение границ района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении его, как муниципального образования осуществляется с учетом исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Костромской области.
  38. 2. Изменение границ района не допускается без учета мнения населения соответствующей территории. Гарантии при решении вопросов изменения границы Буйского района, в которой осуществляется местное самоуправление, закреплены в Уставе (Основном законе) Костромской области.
  39. Состав и использование земель муниципального образования

  40. 1. Все земли в пределах границ района учитываются органами местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.
  41. 2. Отнесение земель муниципального образования к категориям земель: застройки населенных пунктов, общего пользования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесов, промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего пользования производится в плане земельно-хозяйственного устройства, утверждаемом Собранием депутатов района. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом района.
  42. 3. Перечень населенных пунктов является приложением к данному Уставу (приложение N 2 (не приводится).
  1. Глава II. Принципы местного самоуправления реализация прав и Свобод Граждан

  2. Основные принципы местного самоуправления

  3. Основными принципами организации местного самоуправления являются:
  4. 1. Конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления.
  5. 2. Осуществление местного самоуправления населением в границах района.
  6. 3. Осуществление местного самоуправления на основе законности и в пределах компетенции.
  7. 4. Самостоятельность в осуществлении полномочий.
  8. 5. Учет исторических, культурных и иных традиций и особенностей в организации и деятельности местного самоуправления.
  9. 6. Разнообразие форм местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления.
  10. 7. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением за ненадлежащее выполнение своих функций.
  11. 8. Учет общественного мнения и гласность в деятельности местного самоуправления.
  12. Организация управления на территории муниципального образования

  13. 1. В сельсоветах района могут образовываться территориальные подразделения исполнительного органа местного самоуправления - сельские администрации.
  14. 2. Исходя из предложений жителей района, решением Собрания депутатов района определяются территории, на которых действуют органы территориального
  15. общественного самоуправления населения.
  16. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

  17. 1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти.
  18. 2. К вопросам местного значения относятся:
  19. - принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
  20. - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
  21. - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
  22. - комплексное социально-экономическое развитие района;
  23. - содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
  24. - организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, опеки и попечительства;
  25. - содержание и развитие социальных учреждений для молодежи;
  26. - организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
  27. - охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
  28. - регулирование планировки и застройки территорий района;
  29. - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  30. - контроль за использованием земель на территории района;
  31. - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
  32. - организация, содержание и развитие районных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
  33. - организация снабжения населения и районных учреждений топливом;
  34. - дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
  35. - благоустройство и озеленение территории района;
  36. - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  37. - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  38. - организация и содержание районных архивов;
  39. - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, обеспечение населения услугами связи;
  40. - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  41. - создание условий для деятельности учреждений культуры;
  42. - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  43. - организация и содержание районной информационной службы;
  44. - создание условий для районных средств массовой информации;
  45. - создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
  46. - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
  47. - участие в охране окружающей природной среды на территории района;
  48. - обеспечение противопожарной безопасности, организация пожарной службы района.
  49. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения.
  50. 3. Органы местного самоуправления могут принять на себя делегированные государством посредством закона или на договорной основе отдельные государственные полномочия при соответствующем материально-финансовом обеспечении со стороны государства.
  51. 4. Основой для разграничения полномочий и установления взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти Костромской области являются требования федерального и областного законодательства.
  52. Понятие местного самоуправления. Жители района

  53. 1. Самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов районного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
  54. 2. Обладателем всех прав местного самоуправления в районе является население района, состоящее из его жителей.
  55. 3. Жителем района признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории района.
  56. Житель района, обладающий активным избирательным правом в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеет право избирать в выборные органы местного самоуправления.
  57. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

  58. 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для его жителей благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность населения.
  59. 2. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является смыслом и содержанием деятельности органов местного самоуправления района и его должностных лиц.
  60. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.
  61. 3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, используя в этих целях средства массовой информации, личные встречи и другие формы работы с населением.
  62. 4. В органах местного самоуправления в соответствии с Законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
  63. 5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.
  64. Право граждан на осуществление местного самоуправления в районе

  65. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района имеют право:
  66. 1. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района.
  67. 2. Непосредственно, путем прямого волеизъявления через референдумы, выборы, собрания (сходы) решать вопросы местного значения.
  68. 3. Участвовать в местном самоуправлении через своих представителей в выборных органах местного самоуправления.
  69. 4. На равный доступ к муниципальной службе.
  70. 5. Обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и в соответствии с Законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" требовать принятия мер, своевременного и мотивированного ответа.
  71. 6. Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
  72. 7. Осуществлять иные полномочия, определенные действующим федеральным и областным законодательством, а также правовыми актами местного самоуправления района.
  1. Глава III. Собрание депутатов района

  2. Собрание депутатов района

  3. 1. Собрание депутатов района - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
  4. 2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
  5. Численный состав представительного органа местного самоуправления - 11 депутатов.
  6. В исключительном ведении представительного органа находится:
  7. - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим уставом;
  8. - утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении;
  9. - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  10. - установление местных налогов и сборов;
  11. - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  12. - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
  13. 3. Собрание депутатов района решает другие вопросы, отнесенные к его ведению областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
  14. На своих заседаниях Собрание депутатов района принимает РЕШЕНИЯ.
  15. 4. Собрание депутатов района принимает решения в коллегиальном порядке.
  16. 5. Решения Собрания депутатов района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  17. Решения Собрания депутатов района могут быть отменены самим собранием, либо в судебном порядке. Невыполнение решений Собрания влечет ответственность юридических и физических лиц в соответствии с законодательством.
  18. 6. Собрание депутатов района обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.
  19. Структура Собрания депутатов района

  20. 1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
  21. 2. Координирует и организует работу Собрания депутатов района ответственный секретарь.
  22. 3. Ответственный секретарь Собрания депутатов района избирается из числа депутатов путем тайного голосования на срок полномочия Собрания депутатов района.
  23. 4. Ответственный секретарь Собрания депутатов района подотчетен Собранию депутатов района.
  24. 5. Ответственный секретарь:
  25. - созывает заседание Собрания депутатов района;
  26. - формирует повестку дня Собрания депутатов района, представляет ее главе местного самоуправления и доводит ее до депутатов;
  27. - организует выполнение решений Собрания депутатов района;
  28. - председательствует на заседаниях Собрания депутатов района в отсутствие главы местного самоуправления района;
  29. - готовит и совместно с главой местного самоуправления подписывает решения Собрания депутатов района.
  30. 6. Права и обязанности ответственного секретаря Собрания депутатов района, порядок его избрания и отзыва устанавливается регламентом Собрания депутатов района и настоящим Уставом.
  31. 7. Ответственный секретарь может работать на постоянной и не постоянной основе.
  32. 8. Из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов района формируются постоянные комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются Собранием депутатов района. Положение о постоянных комиссиях также утверждается им.
  33. Статус депутата Собрания депутатов района, главы местного самоуправления

  34. 1. Депутату Собрания депутатов района, главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
  35. 2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов района, главы местного самоуправления составляет 5 лет.
  36. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
  37. 3. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня объявления окружной избирательной комиссией результатов выборов и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
  38. Исчисление срока, на который избрано Собрание депутатов, начинается со дня его избрания. Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого было избрано (в правомочном составе) 2/3 депутатов от установленного количества депутатов.
  39. 4. Выборы депутатов Собрания депутатов района, главы местного самоуправления, в связи с истечением установленного срока полномочий, назначаются Собранием депутатов района. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты или глава местного самоуправления.
  40. 5. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  41. 6. Депутат Собрания депутатов района, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом района могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
  42. 7. Статус депутата, главы местного самоуправления и ограничения, связанные с их статусом устанавливаются Конституцией РФ, федеральными и областными законами.
  43. 8. В соответствии с федеральным законодательством, Уставом Костромской области и настоящим Уставом депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
  44. 9. Депутатам Собрания депутатов района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области и нормативными актами Собрания депутатов района.
  45. 10. Депутаты на территории района пользуются правом бесплатного проезда на автобусном транспорте и поездах пригородного сообщения, финансируемых из бюджета района.
  46. 11. Депутаты Собрания депутатов района пользуются правом обращения, а также внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых
  47. форм и форм собственности.
  48. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

  49. 1. Глава местного самоуправления Буйского района подотчетен Собранию депутатов района за свою деятельность и деятельность районной администрации.
  50. 2. Собрание депутатов района вправе осуществлять контроль за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории района, Устава района и выполнением решений Собрания депутатов района в соответствии с действующим законодательством.
  51. 3. Разногласия между Собранием депутатов района и главой местного самоуправления района разрешаются в недельный срок на согласительной комиссии, образованной заинтересованными сторонами.
  52. Правовые акты главы местного самоуправления могут быть отменены самим главой либо в судебном порядке.
  53. 4. Если глава местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления к нему правового акта, принятого Собранием депутатов района, отклонит его, то Собрание депутатов района в установленном порядке вновь рассматривает правовой акт. Если при повторном рассмотрении правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 5 дней.
  54. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района, депутатов Собрания депутатов района

  55. 1. Полномочия Собрания депутатов района прекращаются досрочно в случаях:
  56. самороспуска Собрания депутатов района при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Собрания депутатов района;
  57. роспуска Собрания депутатов, если им не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному закону) Костромской области, закону Костромской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
  58. 2. Полномочия депутата собрания прекращаются в случаях:
  59. письменного заявления о сложении своих полномочий;
  60. утраты гражданства Российской Федерации;
  61. вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  62. признания гражданина недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  63. смерти;
  64. избрания депутата в выборный орган государственной власти или иной орган местного самоуправления при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий;
  65. поступления депутата на государственную либо муниципальную службу;
  66. отзыва депутата.
  67. Окончательное решение о прекращении депутатом своих полномочий и назначении выборов по соответствующему округу принимает собрание депутатов района большинством голосов от установленного числа депутатов.
  68. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района, глава местного самоуправления района в установленном законодательством порядке назначает выборы Собрания депутатов района.
  69. Выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
  70. Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
  71. 4. Избиратели, в соответствии с федеральным и областным законодательствам, вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата. При этом предложение о досрочном отзыве депутата не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее шести месяцев до истечения срока полномочий и если за его отзыв собрано не менее десяти процентов подписей избирателей соответствующего округа.
  72. Основанием для отзыва является неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатских обязанностей.
  1. Глава IV. Глава местного самоуправления района

  2. Глава местного самоуправления района

  3. 1. Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
  4. 2. Глава местного самоуправления избирается населением района сроком на, пять лет. Порядок выборов главы местного самоуправления определяется Избирательным кодексом Костромской области.
  5. 3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
  6. При вступлении в должность глава местного самоуправления на заседании Собрания депутатов района приносит следующую присягу:
  7. "Клянусь верно служить населению района, добросовестно и честно выполнять высокие обязанности главы местного самоуправления, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина. Строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Костромской области, Устав Буйского района".
  8. Глава местного самоуправления является главой администрации, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
  9. 4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются не позднее десяти дней после объявления избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
  10. 5. Глава местного самоуправления с момента прекращения полномочий в течение 14 дней передает дела вновь избранному главе самоуправления. Рабочее время, необходимое для передачи дел вновь избранному главе самоуправления, оплачивается в обычном порядке.
  11. 6. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим уставом в соответствии с законодательством РФ и Костромской области, глава местного самоуправления (глава администрации района) издает ПОСТАНОВЛЕНИЯ и РАСПОРЯЖЕНИЯ.
  12. Акты главы местного самоуправления, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов социального и экономического развития района, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
  13. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, затрагивающие права широкого круга граждан, доводятся до сведения населения в полном объеме, путем опубликования в газете "Буйская правда".
  14. Акты главы местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством РФ, Костромской области, настоящим уставом, действуют на территории района и обязательны для исполнения всеми расположенными на ней государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  15. Полномочия, осуществляемые главой местного самоуправления во взаимодействии с Собранием депутатов района

  16. 1. Глава местного самоуправления:
  17. - председательствует на заседаниях Собрания депутатов района;
  18. - входит в состав Собрания депутатов района и участвует в принятии решений Собрания депутатов района с правом решающего голоса;
  19. - имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания Собрания депутатов района;
  20. - представляет заключение или экономическое обоснование по рассматриваемым Собранием депутатов района вопросам, требующим дополнительных финансовых затрат;
  21. - совместно с ответственным секретарем Собрания депутатов района подписывает решение Собрания депутатов района и в случае необходимости обнародует его путем опубликования в газете "Буйская правда";
  22. - возвращает в Собрание депутатов района принятые им решения при наличии правовых оснований в течение 5 суток с момента их принятия Собранием депутатов района;
  23. - представляет в Собрание депутатов района на утверждение проекты бюджета района;
  24. - организует разработку программы и планов развития территории района, распоряжения муниципальной собственностью и вносит их на утверждение в Собрание депутатов района;
  25. - представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет об исполнении бюджета и деятельности районной администрации;
  26. - утверждает структуру администрации в пределах средств, предусмотренных бюджетом;
  27. - представляет Собранию депутатов района на утверждение правовые акты, заключенные от имени местного самоуправления.
  28. Полномочия главы местного самоуправления как должностного лица администрации района

  29. 1. Глава местного самоуправления - глава администрации района:
  30. - формирует администрацию района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия;
  31. - возглавляет администрацию района;
  32. - принимает решения по кадровым вопросам, относящимся к его компетенции,
  33. - может отменять акты должностных лиц администрации района;
  34. - как начальник гражданской обороны района, осуществляет руководство вопросами подготовки, содержания и использования сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  35. - исполняет бюджет района, является основным распорядителем кредитов;
  36. - распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Собранием депутатов района. По вопросам приобретения, отчуждения муниципальной собственности до 500 тыс. рублей принимает решения самостоятельно;
  37. - заключает договоры с хозяйствующими субъектами различных форм собственности как внутри района, так и за его пределами;
  38. - представляет интересы местного самоуправления в органах государственной власти;
  39. - выступает в суде в качестве истца или ответчика, защищая интересы населения района, органов местного самоуправления;
  40. - назначает руководителей муниципальных предприятий;
  41. - в соответствии с правовыми актами Собрания депутатов района и существующим законодательством глава местного самоуправления осуществляет иные полномочия, относящиеся к предметам ведения местного самоуправления.
  42. 2. Полномочия главы местного самоуправления, как главы администрации района во время его отсутствия, осуществляют его заместители в порядке, определенным регламентом работы администрации района.
  43. 3. Количество заместителей главы администрации района устанавливается главой администрации района в соответствии со структурой администрации района, утверждаемой Собранием депутатов района.
  44. Ответственность главы местного самоуправления

  45. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, законодательства РФ и Костромской области, настоящего Устава, глава местного самоуправления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  46. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления (главы администрации района)

  47. 1. Полномочия главы местного самоуправления (главы администрации района) прекращаются досрочно в следующих случаях:
  48. - письменного заявления о сложении своих полномочий;
  49. - утраты им гражданства Российской Федерации;
  50. - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  51. - признания гражданина недееспособным решением суда, вступившего в законную силу;
  52. - его смерти;
  53. - избрания главы местного самоуправления в выборный орган государственной власти или иной орган местного самоуправления, при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий; отзыва главы местного самоуправления;
  54. - отрешения его от должности в случае, если им не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному закону) Костромской области, закону Костромской области, настоящему Уставу при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.
  55. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района Собрание депутатов района утверждает исполняющего обязанности главы администрации района и назначает выборы нового главы самоуправления района на очередной срок полномочий.
  56. Выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
  57. Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
  1. Глава V. Администрация района. Структура администрации района и сельской администрации

  2. Структура и полномочия администрации района

  3. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый главой местного самоуправления (главой администрации района) с участием Собрания депутатов района.
  4. Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления (глава администрации района).
  5. Структура администрации района и штатное расписание определяются главой местного самоуправления (главой администрации района) в пределах, утвержденных Собранием депутатов района, бюджетных средств.
  6. Администрация района в пределах своей компетенции на территории района обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального, областного, местного законодательства, настоящего Устава. Является юридическим лицом.
  7. Администрация района:
  8. - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития района, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, опеки и попечительства, экономики и т.д.;
  9. - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  10. - разрабатывает и осуществляет программы в области развития экономики, образования, культуры, социальной политики, науки и техники, роста благосостояния населения, экологической безопасности;
  11. - разрабатывает и представляет Собранию депутатов района бюджет района и обеспечивает его исполнение, определяет источники доходов и направления расходования внебюджетных фондов района;
  12. - в соответствии с Уставом района управляет и распоряжается муниципальной собственностью района;
  13. - проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда;
  14. - содействует организации государственного и частного страхования единой системы учета и статистики;
  15. - осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее законодательством.
  16. Структура сельских администраций района

  17. 1. На территории района, в которую входят сельсоветы, образуются сельские администрации, создание которых определено действующим законодательством. Организация, функции и полномочия их определяются Положением о сельских администрациях, утверждаемым главой местного самоуправления (главой администрации района).
  18. 2. Местные администрации самостоятельно в пределах выделенных средств, определяют внутреннюю структуру, распределение функциональных обязанностей, решают вопросы управления, отнесенные к их ведению в соответствии с Положением; принимают постановления, носящие нормативный характер, по другим вопросам, не требующим нормативного регулирования - распоряжения.
  19. 3. Главы сельских администраций принимаются по контракту главой местного самоуправления.
  20. Глава VI. Территориальное общественное самоуправление района

  21. Цели и компетенция органов территориального общественного самоуправления

  22. 1. В целях самоорганизации граждан по месту их жительства в сельсоветах для самостоятельного и под свою ответственность осуществления общественных инициатив в вопросах местного значения по инициативе населения и Собрания депутатов района могут формироваться органы территориального общественного самоуправления - советы старост.
  23. 2. Советы старост формируются в сельсоветах из числа представителей населения - старост, избираемых на собраниях (сходах) граждан.
  24. 3. Старосты избираются из числа жителей сельсоветов, с учетом средней нормы представительства. Количество старост и средняя норма представительства определяются положениями о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемыми Собранием депутатов района.
  25. 4. В совет старост могут входить руководители организаций, предприятий, расположенных на территории сельсовета.
  26. 5. Компетенция совета старост определяется положением о нем, утверждаемым Собранием депутатов района.
  27. 6. Контроль за деятельностью советов старост осуществляется Собранием депутатов района.
  28. Передача советам старост полномочий, имущества и финансовых средств от органов и должностных лиц местного самоуправления

  29. 1. Собрание депутатов района и глава местного самоуправления с учетом возможности совета старост и местных условий могут своими правовыми актами с согласия данного органа территориального общественного самоуправления передать ему свои полномочия по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов, устанавливать в бюджете и во внебюджетных фондах размеры или нормативы отчислений для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления.
  30. 2. Передача полномочий, имущества и финансовых ресурсов органу общественного самоуправления (совету старост) оформляется соответствующим договором между Собранием депутатов района и органом территориального общественного самоуправления (советом старост) по согласованию с главой местного самоуправления.
  31. Решения и обращения органов территориального общественного самоуправления

  32. 1. Решения органов территориального общественного самоуправления (советов старост), принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению жителями, проживающими на территории сельсоветов, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, должностными лицами, которым они адресованы.
  33. 2. Орган территориального общественного самоуправления (совет старост) обладает правом правотворческой инициативы. Обращения органа территориального общественного самоуправления (совета старост) в органы и к должностным лицам местного самоуправления обязательны к рассмотрению ими в течение одного месяца в присутствии представителя органа территориального общественного самоуправления (совета старост).
  34. 3. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления (совету старост) с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления (совета старост) привести свое решение в соответствие с законом, решение отменяется в судебном порядке.
  1. Глава VII. Непосредственное участие населения в управлении делами района

  2. Избирательное право. Гарантии избирательных прав граждан

  3. 1. Выборы органов местного самоуправления в районе проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других Федеральных законов, Устава (Основного закона) Костромской области, других законов Костромской области, настоящего Устава.
  4. 2. Выборы в органы местного самоуправления района в связи с истечением установленного срока полномочий, в случае прекращения их полномочий до истечения установленного срока, а также выборы депутата (депутатов) в случае досрочного прекращения полномочий депутата (депутатов) являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Уставом (Основным законом) Костромской области, Избирательным кодексом Костромской области, законами Костромской области, настоящим Уставом.
  5. 3. Выборы депутатов собрания района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатному избирательному округу, образуемого на территории района в соответствии с настоящим Уставом на основе средней нормы представительства соответственно на один депутатский мандат.
  6. При проведении голосования по одной кандидатуре избранным считается кандидат, получивший не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
  7. 4. Выборы главы местного самоуправления проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию района.
  8. В случае, если на выборах главы местного самоуправления баллотировалось три и более кандидатов и ни один из них не получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, результаты которого определяются на основе относительного большинства.
  9. 5. Гражданин Российской Федерации, житель района участвует в выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  10. 6. Участие гражданина в выборах является свободным и добровольным.
  11. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
  12. 7. Гражданин Российской Федерации, житель района, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года быть избранным в органы местного самоуправления.
  13. 8. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, за исключением установленных Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
  14. 9. Выборы организует и проводит избирательная комиссия района в соответствии со своей компетенцией, установленной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2002 г N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", состоящая из 9 человек, действующая на постоянной основе в течение 4 лет и обладающая правами юридического лица.
  15. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.
  16. 10. Вмешательство в деятельность избирательной комиссии со стороны представительного и исполнительного органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
  17. Местный референдум и его назначение

  18. 1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории Буйского района проводится местный референдум, который назначается собранием депутатов района в течение 7 дней после представления документов.
  19. На местный референдум в Буйском районе могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами собрания депутатов района, а также вопросы по осуществлению государственных полномочий, переданных району в соответствии с законом Костромской области либо соответствующим договором между органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления района.
  20. На местный референдум района не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, Костромской области, а также вопросы:
  21. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления района, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления района либо об отсрочке указанных выборов;
  22. о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
  23. об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение депутатов и должностных лиц;
  24. о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
  25. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
  26. Не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум.
  27. 2. Муниципальным органом, осуществляющим подготовку и проведение местного референдума, является избирательная комиссия муниципального образования в составе 9 человек, действующая на постоянной основе в течение 4 лет и обладающая правами юридического лица.
  28. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории района, участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
  29. 4. Участие в референдуме является свободным и добровольным.
  30. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
  31. 5. Право на участие в местном референдуме приобретают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, достигшие возраста 18 лет на день проведения референдума.
  32. 6. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории района, имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  33. 7. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  34. 8. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется действующим законодательством.
  35. 9. Избирательная комиссия муниципального образования признает решение, принятое на местном референдуме, если за него в целом на территории района проголосовало не менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании на данном референдуме.
  36. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами.
  37. 10. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
  38. 11. Порядок инициативы назначения и проведения местного референдума определяется Кодексом о референдумах в Костромской области от 31 марта 1999 года N 58 и в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
  39. По проведению референдума гражданином, группой граждан Российской Федерации, собранием депутатов района, общественным объединением, обладающим в соответствии со ст. 11 Кодекса о референдумах в Костромской области правом инициативы проведения референдума, образуется инициативная группа, состоящая в количестве 10 человек.
  40. Местный референдум на территории района не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
  41. Повторный местный референдум в районе с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по Уставу - одного года.
  42. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума за исключением перечисленных в настоящей статье.
  43. 12. Избирательная комиссия муниципального образования после подписания протокола о результатах местного референдума регистрирует его в Собрании депутатов района в порядке, предусмотренном для регистрации нормативных актов, и передает для официальной публикации.
  44. Принятый на местном референдуме в районе нормативный правовой акт) вступает в силу со дня официального опубликования.
  45. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, собрание депутатов района в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет порядок подготовки данного нормативного правового акта, который должен быть принят не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о порядке его подготовки.
  1. Глава VIII. Иные формы участия населения в управлении делами района

  2. Собрания (сходы) граждан

  3. 1. Для решения вопросов местного значения в сельских населенных пунктах органы и должностные лица местного самоуправления либо инициативные группы граждан вправе созывать собрания (сходы) граждан.
  4. 2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их компетенция, принятие решений, определяются соответствующим положением, утверждаемым Собранием депутатов района.
  5. 3. Решения, принятые на собраниях (сходах) граждан, обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствие представителей, утвержденных собранием (сходом) граждан.
  6. Народная правотворческая инициатива

  7. 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
  8. 2. При Собрании депутатов района и главе местного самоуправления формируется общественный совет, состоящий из представителей общественных объединений и организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
  9. 3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, подготовленные общественным советом, либо жителями района в количестве не менее 50 человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов района с участием представителей общественного совета, населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
  10. Обращения граждан

  11. 1. Гражданам района гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения.
  12. 2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления. О результатах рассмотрения граждане, направившие обращения, информируются в течение одного месяца.
  13. 3. Гражданин, подавший обращение в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории района, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе требовать рассмотрения своего обращения по существу и получения ответа в установленные сроки.
  14. 4. Процедура рассмотрения обращений граждан определяется регламентами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Костромской области.
  15. Право жителей района присутствовать на заседаниях Собрания депутатов района

  16. Жителям района гарантируется свободный доступ на заседания Собрания депутатов района, кроме случаев, когда Собрание депутатов района проводит закрытые заседания.
  17. Порядок посещения заседаний Собрания депутатов района жителями района определяется регламентом Собрания депутатов района.
  18. Право жителей района участвовать в публичных слушаниях, проводимых Собранием депутатов района, его постоянными комиссиями

  19. 1. Каждый житель района вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых Собранием депутатов района, его постоянными комиссиями с целью подготовки вопросов и проектов решений, представляющий общественный интерес, к рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов района.
  20. 2. Рекомендации и предложения, высказанные жителями района на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в органах самоуправления Буйского района.
  21. Право жителей района на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

  22. 1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития, районного бюджета и их выполнении.
  23. 2. По решению органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться публичные обсуждения и других важных вопросов местного значения, информация о которых может быть опубликована в газете "Буйская правда" и передана по местному радио.
  24. Опрос населения

  25. С целью изучения общественного мнения органы и должностные лица местного самоуправления могут проводить опросы населения по важным вопросам жизни района.
  26. Результаты опросов в обязательном порядке доводятся до сведения жителей района через средства массовой информации.
  27. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

  28. Каждый житель района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции РФ, законами Костромской области и настоящим уставом.
  1. Глава IX. Муниципальная служба

  2. Понятие "муниципальная служба"

  3. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в выборных, исполнительных и иных органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, финансируемых из районного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к предметам ведения местного самоуправления.
  4. 2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности.
  5. 3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации в соответствии с существующим законодательством РФ и Костромской области.
  6. Условия и порядок организации муниципальной службы

  7. 1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются положениями в соответствии с законами Костромской области и федеральным законом.
  8. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде, за изъятиями, установленными федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
  9. 3. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
  10. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе главы местного самоуправления в случаях:
  11. - достижения предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной службе;
  12. - прекращения гражданства РФ;
  13. - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством РФ;
  14. - возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ и Костромской области.
  15. 4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.
  16. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
  17. 5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством.
  18. Глава Х. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  19. Содержание экономической основы местного самоуправления

  20. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, природные ресурсы, имущество, переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
  21. Муниципальная собственность

  22. 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета и районных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, земля и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
  23. 2. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования.
  24. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления распоряжаются и управляют муниципальной собственностью в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ и Костромской области, правовыми актами Собрания депутатов района.
  25. 4. Порядок владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами на территории района регулируются правовыми актами Собрания депутатов района в соответствии с законодательством РФ и Костромской области.
  26. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасным и соответствующим законодательству использованием земель и природных ресурсов, независимо от форм собственности, на территории района, обеспечивают охрану окружающей среды природных ресурсов, получают платежи за пользование природными ресурсам расположенными на территории района.
  27. 5. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим, юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.
  28. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов района с учетом мнения населения района.
  29. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
  30. Отношения органов и должностных лиц местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района

  31. 1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы организации и ликвидации.
  32. 2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, на контрактной основе назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
  33. 3. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров и в соответствии с действующим законодательством.
  34. Районный бюджет и внебюджетные фонды

  35. 1. Районный бюджет формируется администрацией района и утверждается Собранием депутатов района в соответствии с положением о бюджетном процессе.
  36. В бюджете района предусматривается в качестве составной части смета расходов на содержание сельсоветов.
  37. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляют Собрание депутатов района и глава местного самоуправления.
  38. 2. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Костромской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Костромской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от реализации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
  39. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета, суммы превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежат изъятию органами государственной власти Костромской области.
  40. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления их в районном бюджете федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области.
  41. 5. Собрание депутатов района вправе самостоятельно устанавливать местные налоги.
  42. 6. Собрание депутатов района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
  43. 7. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки, иные финансово-кредитные учреждения.
  1. Глава XI. Принятие устава района. Внесение изменений и дополнений в устав района

  2. Порядок принятия Устава района

  3. 1. Устав района принимается Собранием депутатов района.
  4. 2. Устав района считается принятым, если на заседании Собрания депутатов района за него проголосует не менее 2/3 от численного состава депутатов.
  5. 3. Собрание депутатов района обязано опубликовать проекты Устава района в средствах массовой информации с целью изучения общественного мнения, обобщения замечаний и предложений, поступивших от населения района, общественных объединений, партий и движений.
  6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района

  7. 1. Право внесения предложений по изменениям и дополнениям в Устав района принадлежит:
  8. - жителям района, обладающим избирательным правом;
  9. - общественным объединениям, зарегистрированным в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области;
  10. - органам и должностным лицам местного самоуправления.
  11. Предложения вносятся в Собрание депутатов района.
  12. 2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются Собранием, депутатов района на его заседаниях при условии, что за них проголосует не менее 2 численного состава Собрания депутатов района.
  13. Положения Устава района не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Костромской области.
  14. В случае возникновения противоречий с вступившими в силу норматива правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, Устав в течение месяца, либо в соответствии с указанными в этих нормативно-правовых актах сроками, должен быть приведен в соответствие с законодательством.
  15. Вступление Устава в законную силу

  16. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области и вступает в законную силу с момента официального опубликования в газете "Буйская правда".

Предыдущая новость - Постановление от 15 февраля 2010 года № 255 / Костромская область

Следующая новость - Об организации производственного соревнования среди предприятий лесопромышленного комплекса Костромской области в зимнем сезоне 2008-2009 гг / Костромская область