» » » О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Костромская область


Костромская область
Закон от 05 мая 1995 года № 7
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Принят
20 апреля 1995 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • № 19 от 03.01.1996,
  • № 10 от 04.07.1997,
  • № 156-ЗКО от 01.12.2003,
  • № 267-ЗКО от 28.04.2005,
  • № 4-4-ЗКО от 01.03.2006,
  • № 151-4-ЗКО от 28.05.2007,
  • № 193-4-ЗКО от 16.07.2007,
  • № 353-4-ЗКО от 21.07.2008,
  • № 458-4-ЗКО от 10.03.2009,
  • № 569-4-ЗКО от 30.12.2009,
  • № 679-4-ЗКО от 21.10.2010,
  • № 58-5-ЗКО от 04.05.2011,
  • № 158-5-ЗКО от 21.12.2011,
  • № 189-5-ЗКО от 15.02.2012,
  • № 269-5-ЗКО от 13.07.2012,
  • № 363-5-ЗКО от 30.05.2013,
  • № 442-5-ЗКО от 17.10.2013.
  1. Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Костромской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Костромской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
  2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Глава I. Общие положения

  4. Основные понятия

  5. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  6. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
  7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
  8. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
  9. Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
  10. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
  11. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
  12. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
  13. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
  14. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
  15. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
  16. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
  17. Правовая основа настоящего Закона

  18. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом, благополучии населения", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области.
  19. Цели настоящего закона

  20. Целями настоящего закона являются:
  21. - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
  22. - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
  23. - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  24. - разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти Костромской области.
  25. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
  26. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области

  27. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах территории Костромской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории области.
  28. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, утверждаемым в установленном порядке администрацией Костромской области.
  29. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
  30. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
  31. - на региональном уровне (в пределах территории Костромской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Костромской области;
  32. - на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  33. - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
  34. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.
  35. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
  36. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
  37. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
  38. а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
  39. б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
  40. в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
  41. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  42. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

  43. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и устанавливаются по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
  44. Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением администрации Костромской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
  45. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  46. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, на соответствующих территориях.
  47. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов самоуправления и организацией в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  48. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
  49. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  50. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерацией и Костромской области.
  51. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  52. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
  53. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
  54. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
  55. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти Костромской области.
  56. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
  57. Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  58. 7.1. Полномочия губернатора Костромской области
  59. Губернатор Костромской области:
  60. а) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Костромской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Костромской области;
  61. б) определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
  62. в) принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  63. г) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  64. Полномочия администрации области

  65. Администрация Костромской области:
  66. (введены Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
  67. а) утратил силу
  68. а.1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением;
  69. б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
  70. в)-г) утратили силу
  71. д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  72. е) в случае недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
  73. ж) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  74. з) утратил силу
  75. и) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
  76. к) утратил силу
  77. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области

  78. Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
  79. а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
  80. б) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
  81. в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
  82. г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;
  83. д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  84. е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
  85. ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
  86. з) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;
  87. и) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
  88. к) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
  89. Полномочия областной Думы:

  90. Костромская областная Дума:
  91. а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
  92. б) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Думой правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
  93. Полномочия органов местного самоуправления

  94. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с федеральным законодательством.
  95. Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  96. Утратили силу

  97. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  98. Организации обязаны:
  99. а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
  100. б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
  101. в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  102. г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  103. д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  104. е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
  105. ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  106. з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
  107. и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
  108. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
  109. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с действующим законодательством.
  110. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

  111. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
  112. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
  113. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
  114. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

  115. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  116. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций

  117. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
  118. Глава IV. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

  119. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  120. 1. Граждане Российской Федерации имеют право:
  121. - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  122. - на использование в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной защиты и другого имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  123. - на информацию о риске, которому они могут подвергнутся в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  124. - на обращение лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  125. - на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  126. - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  127. - на медицинское обслуживание, компенсацию и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  128. - на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  129. - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученном при выполнении обязанностей по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  130. - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевшего, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
  131. 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  132. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  133. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Костромской области, обязаны:
  134. - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  135. - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  136. - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим правила охраны жизни людей на водных объектах,, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  137. - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  138. - оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  139. Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  140. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  141. Часть первая утратила силу
  142. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
  143. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.
  144. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  145. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
  146. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
  147. Глава VI. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  148. Финансирование целевых программ

  149. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  150. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  151. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством соответственно Костромской области, муниципального образования.
  152. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

  153. Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
  154. а) регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Костромской области;
  155. б) в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
  156. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  157. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

  158. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
  159. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований.
  160. Глава VII. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - утратила силу утратила силу

  161. Глава VIII. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций утратила силу

  162. Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утратила силу с 1 августа 2008 года

  163. Глава X. Заключительные положения

  164. Вступление настоящего закона в силу

  165. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  166. Глава администрации
  167. Костромской области
  168. В.П.АРБУЗОВ
  169. 5 мая 1995 года
  170. N 7
  171. ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБЛАСТИ
  172. "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
  173. ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
  174. ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
  175. 1. Статья 8.
  176. Ее озаглавить "Полномочия администрации области".
  177. В пункте д) вместо слов "к вышестоящему органу исполнительной власти", записать "к Правительству Российской Федерации".
  178. 2. Пункт б) статьи 9 включить в статью 8, пункт в) данной статьи сделать пунктом б).

Предыдущая новость - Постановление от 23 октября 2007 года № 691 / Костромская область

Следующая новость - О переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в Мантуровском районе для строительства автозаправочной станции / Костромская область