» » » О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2003 году / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2003 году / Костромская область


Костромская область
Постановление от 30 июня 2004 года № 2529
О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2003 году
Принято
Костромской областной Думой
  1. Заслушав и обсудив информацию губернатора Костромской области В.А.Шершунова о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2003 году, Костромская областная Дума отмечает, что администрацией области проделана определенная работа по выполнению прогноза основных показателей социально-экономического развития Костромской области.
  2. В 2003 году администрация области строила и осуществляла свою экономическую и социальную политику, исходя из двух глобальных задач, определенных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в своем Послании Федеральному Собранию:
  3. - в экономической политике - двукратное увеличение валового регионального продукта;
  4. - в социальной политике - преодоление бедности к 2010 году.
  5. Итоги работы 2003 года показывают положительную динамику основных экономических показателей: рост промышленного производства и объемов инвестиций в основной капитал, увеличение реальных доходов населения и других экономических характеристик и социальных индикаторов.
  6. Прирост реального валового регионального продукта (ВРП) в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 6,1 процента.
  7. В 2003 году удельный вес промышленности в ВРП составил 25,9 процента, сельского и лесного хозяйства - 18,2 процента, торговли и общепита - 13,9 процента, транспорта и связи - 8,9 процента, строительства - 4,4, процента.
  8. Промышленностью области произведено продукции на 23238,5 млн. рублей в фактически отпускных ценах предприятий, индекс физического объема составил 107,2 процента (на 0,9 процента выше, чем прогнозировалось). Основными факторами роста объемов производства являются: адаптация предприятий к работе в новых условиях, политика администрации области и органов местного самоуправления в определении приоритетов развития промышленного производства, создание нормативно-правовой базы для работы предприятий в рыночных условиях, реформирование предприятий, изменение конъюнктуры рынка. Наиболее высокими темпами наращивали объем производства электроэнергетика, предприятия машиностроения и металлообработки, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
  9. Удельный вес электроэнергетики в промышленном комплексе области составляет 33,4 процента. По отрасли индекс физического объема составил 111,5 процента. Рост продукции машиностроения и металлообработки в сопоставимых ценах по сравнению с уровнем 2002 года составил 128 процентов. Увеличили объем производства предприятия автомобильной промышленности - на 11,8 процента. На 14,2 процента в натуральном выражении больше произведено кранов на автомобильном ходу, в 2,3 раза прядильных машин. Предприятия мукомольно- крупяной и комбикормовой промышленности произвели продукции в сопоставимых ценах на 109,6 процента больше, чем в предыдущем году. Рост производства продукции деревообрабатывающей промышленности составил 7,6 процента.
  10. В агропромышленном комплексе стабильно в 2003 году работала птицеводческая отрасль. Прирост производства яиц составил 16,7 процента, реализации птицы на убой - 12,4 процента.
  11. В сфере инвестиционной деятельности в 2003 году увеличился удельный вес инвестиций из-за рубежа, с 14,3 млн. долл. США в 2002 году до 47 млн. долл., при прогнозируемых вложениях в 20 млн. долл. Более 80 процентов иностранных инвестиций направляются на развитие лесопромышленного комплекса. Главными источниками в основной капитал по-прежнему остаются собственные средства предприятий (более 40 процентов).
  12. Внешнеэкономическая деятельность имеет устойчивую тенденцию роста. В 2003 году внешнеторговый оборот вырос со 122,3 млн. долл. США в 2002 году до 146,9, с преимуществом экспортной составляющей в 36,3 млн. долл.
  13. Оборот розничной торговли стабилизировался. В структуре розничного товарооборота увеличился удельный вес торгующих организаций по отношению к вещевым рынкам. В объеме розничной торговли стабилизировалось соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами.
  14. В 2003 году увеличился объем платных услуг населению, в сопоставимой оценке 101 процент, при прогнозируемом росте 2,7 процента.
  15. За 2003 год от предприятий и организаций области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 6,2 млрд. рублей; налоговых платежей, что выше уровня 2002 года на 15,5 процента. 2548,3 млн. рублей поступило в федеральный бюджет, 3636,3 млн. рублей - в территориальный бюджет, в том числе в бюджеты муниципальных образований - 1827 млн. рублей.
  16. В отчетном периоде продолжалась реализация региональных целевых программ. Из федерального бюджета на их реализацию поступило 851,9 млн. рублей, из областного бюджета 764,6 млн. рублей, в том числе за счет расходов, предусмотренных на региональные программы (приложение N 11 к Закону области "Об областном бюджете на 2003 год") 23,7 млн. рублей, привлечено средств внебюджетных источников в объеме 2333,9 млн. рублей.
  17. Приоритетными осуществлялись мероприятия по программам "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Повышение плодородия почв Костромской области", "Кадры агропромышленного комплекса Костромской области", "Развитие системы связи и информатизации Костромской области", "Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2006 годы".
  18. Увеличились расходы из федерального, областного, муниципальных бюджетов на социальную защиту населения. На реализацию Федерального закона "О ветеранах" направлено в 2003 году 215,6 млн. рублей, на 40,3 млн. рублей больше чем в 2002 году, Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" направлено 125,6 млн. рублей, на 54 млн. рублей больше чем в 2002 году.
  19. Вместе с тем, несмотря на принимаемые администрацией области, муниципальными образованиями меры, социально-экономические проблемы, с которыми продолжает сталкиваться область, свидетельствуют о неустойчивости роста ряда секторов экономики и достигнутых в последнее время результатов.
  20. Из 30 муниципальных образований в 23 получен рост объемов промышленного производства, при прогнозе в 29 муниципальных образованиях.
  21. Просроченная дебиторская задолженность предприятий области на 01.01.2004 составила 3298,1 млн. рублей. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2004 года составила 5985,4 млн. рублей. По итогам 2003 года наибольший удельный вес в просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность предприятий промышленности - 2706,6 млн. рублей из нее: электроэнергетика - 956,1, машиностроение и металлообработка - 808,0, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная - 438,9 млн. рублей (при просроченной дебиторской задолженности - 83,4 млн. руб.), в строительстве -758,8 млн. рублей, ЖКХ - 970,0 млн. рублей. Наибольший удельный вес в просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность предприятий и организаций области по платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды - 54 процента.
  22. Ниже, чем прогнозировалось на 2003 год, осуществили прирост производства продукции предприятия лесопромышленного комплекса, снижена заготовка леса к 2002 году на 10,7 процента. В подотраслях легкой промышленности снизили объемы производства предприятия швейной - на 28 процентов, кожевенной, меховой и обувной - на 15 процентов. Производство продукции предприятий черной металлургии сократилось на 41,3 процента, промышленности строительных материалов - на 7,6 процента, топливной промышленности - на 68,7 процентов. Пищевая промышленность сработала ниже уровня 2002 года.
  23. В 2003 году снизились к предыдущему году на 4,9 процента объемы работ в строительном комплексе области. Автомобильных дорог с твердым покрытием построено 18,4 км (в 2002 году - 22,3 км), отремонтировано 26,2 км дорог с твердым покрытием (44,3 процента к уровню 2002 года).
  24. Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (55-80%), на 30% полностью отслужившими нормативный срок основными фондами, снижением устойчивости, низким коэффициентом полезного действия, большими потерями энергоносителей и перерасходами топливно-энергетических ресурсов. Дебиторская задолженность по муниципальным предприятиям ЖКХ области составила на 01.04.2004 1066 млн. рублей. Кредиторская задолженность на эту дату - 1737 млн. рублей. Обеспечение платежеспособности потребителей всех уровней за топливно-энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги являются важнейшим условием устойчивой работы отрасли ЖКХ. Положение в ЖКХ усугубляется остаточным принципом финансирования отрасли из консолидированного бюджета области.
  25. Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил 8905 млн. рублей (97,8 процента 2002 года). Валовой сбор зерна сократился по области на 13,7 процента меньше, чем в 2002 году. На 1 января 2004 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 128,9 тыс. голов (на 14,2 процентов меньше, чем год назад), в том числе коров - 63,5 тыс. (на 11,8 процентов меньше), овец и коз - 36,4 тыс. (на 5,7 процентов меньше). Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий в 2003 году уменьшилось к 2002 году на 11 процентов. На 01.01.2004 просроченная дебиторская задолженность в сельском хозяйстве области составила 42 млн. 699 тыс. руб., а кредиторская задолженность - 1190 млн. 847 тыс. руб.
  26. Остается низкой урожайность сельскохозяйственных культур, ухудшается материально-техническая база сельхозпредприятий. Посевы льна-долгунца к уровню 2002 года сократились на 35 процентов. Снижается производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах.
  27. Практически не улучшается в области уровень жизни населения. Номинальные денежные доходы населения составили в 2003 году 26,9 млрд. руб. и увеличились по сравнению с 2002 годом на 20,4%. Реально располагаемые денежные доходы населения увеличились в 2003 году на 5,1 процента. В прошедшем году увеличение цен на продовольственные товары составил в среднем 12 процента. Индекс цен на платные услуги и тарифы населению по ЖКХ составил 133 процента, медицинские - 122, учреждений культуры - 127,6 процентов. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизилась лишь на 0,6 процента (с 37,5 до 36,9).
  28. Эпидемиологическая обстановка характеризовалась ростом заболеваемости населения. Заболеваемость гриппом превысила уровень 2002 года в 2,2 раза, вирусному гепатиту С - 109,4 процента, туберкулезу - 107,2 процента.
  29. Численность постоянного населения области на 1 января 2004 года составила 725,6 тыс. человек и за истекший год уменьшилась на 8,9 тыс. человек, или на 1,2 процента (за 2002 г. - на 8,7 тыс. человек или на 1,1 процента). Естественная убыль населения в 2003 году составила 8934 человек и зафиксирована во всех районах области. Число умерших в 2003 году превысило число родившихся в целом по области в 2,3 раза (на уровне 2002 года).
  30. Не были полностью профинансированы программы "Здоровый ребенок", "Дети- инвалиды", "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области", "Патриотическое воспитание граждан России, проживающих на территории Костромской области", "О мерах по улучшению борьбы с преступностью в Костромской области "Правопорядок-2004", "Обеспечение населения Костромской области питьевой водой".
  31. Костромская областная Дума отмечает, что администрацией области до настоящего времени не внесены на рассмотрение областной Думы комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу, региональная целевая программа "Энергоэффективная экономика Костромской области", программа "Энергообеспечение Костромской области на период до 2010 года".
  32. Исходя из вышеизложенного Костромская областная Дума постановила:
  33. 1. Принять к сведению информацию администрации Костромской области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2003 году.
  34. 2. Предложить администрации области:
  35. 2.1. Принять меры по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития Костромской области в 2004 году.
  36. 2.2. Обратить внимание на неблагоприятные тенденции, имеющие место в ряде подотраслей легкой промышленности (швейной, кожевенной, обувной), предприятиях топливной промышленности, строительном комплексе, дорожном хозяйстве области, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве.
  37. 2.3. В 2004 году осуществить финансирование мероприятий региональных целевых программ в полном объеме сумм, утвержденных Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год".
  38. 2.4. При формировании областного бюджета на 2005 год изыскать возможность увеличения финансирования на сельскохозяйственное производство в соответствии с региональной целевой комплексной программой "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года" и жилищно-коммунального хозяйства.
  39. 2.5. Разработать до 1 ноября 2004 года комплексную программу области по развитию крупнопанельного домостроения.
  40. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить постоянную комиссию по экономической политике областной Думы (Н.И.Рец).
  41. Председатель Костромской
  42. областной Думы
  43. В.П.ИЖИЦКИЙ

Предыдущая новость - О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год» / Костромская область

Следующая новость - О муниципальной Программе оказания населению города Костромы бесплатной медицинской помощи на 2004 год / Костромская область