» » » О сложившейся ситуации в финансировании городского хозяйства / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О сложившейся ситуации в финансировании городского хозяйства / Костромская область


Костромская область
Решение от 16 сентября 1999 года № 118
О сложившейся ситуации в финансировании городского хозяйства
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Следствием системного общероссийского экономического и политического кризиса, характерного для страны в последние годы, явилось ежегодное сокращение местных бюджетов, передача на уровень местного самоуправления ряда государственных функций без соответствующего финансового обеспечения, невыполнение государством своих финансовых обязательств, снижение жизненного уровня населения.
  2. Для города Костромы конкретно это вылилось в доведение бюджета на 1999 год на уровне 30 процентов минимально необходимой потребности в содержании городского хозяйства. Причем в ходе продолжающейся инфляции в результате резкого роста цен данный показатель снизился до уровня 25 процентов.
  3. В условиях такого финансового обеспечения самоуправление города обеспечило выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, нормальное теплоснабжение города в минувший отопительный сезон и подготовку к будущему осенне - зимнему периоду, подготовку муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, функционирование всей муниципальной сети учреждений социальной сферы, работу жилищно-коммунального хозяйства по санитарной очистке и благоустройству города.
  4. Со стороны органов самоуправления принимались и принимаются меры по увеличению доходной части бюджета. Ведется постоянная работа с должниками, изыскиваются возможности увеличения поступлений за счет местных налогов и сборов, стимулируется активность предприятий, увеличивающих объемы производства. Проводимая работа даст возможность получить в доходную часть бюджета по результатам года 495 млн. руб., что на 13% выше принятого плана. Результаты работы за 8 месяцев подтверждают реальность этих прогнозов. Поступления за счет взыскания долгов прошлых лет составили 20 млн. руб., уже на 700 тыс. руб. перевыполнен план доходов от использования муниципального имущества, на 900 тыс. руб. перевыполнен годовой план поступлений за услуги, оказываемые подразделениями администрации, привлечено 900 тыс. руб. только за последние 5 месяцев за счет упорядочения работы торговли, увеличивается дополнительный доход от активизации расчетов предприятий и организаций в связи с выпуском муниципального займа. Все это позволяет с уверенностью заявить, что заложенный в городском бюджете дефицит в сумме 50 млн. руб. до конца года будет закрыт.
  5. Но несмотря на все предпринимаемые меры обеспечить нормальную работу городского хозяйства и стабильную общественно-политическую обстановку в городе только своими силами местная власть не в состоянии.
  6. Бюджет 1999 года утвержден субъектом федерации по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, рассчитанным по расходам 1997 года, с коэффициентом 0,7. Кроме того, бюджет не предусматривает погашение кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.99 г. в сумме 197 тыс. руб., в том числе по заработной плате с начислениями - в сумме 24 млн. руб., не учитывает рост цен, происшедший после событий 17 августа прошлого года.
  7. В связи с этим местная власть, несмотря на все усилия по увеличению доходной части бюджета, не может обеспечить в полной мере финансирование даже защищенных статей бюджета. До предела обострились имеющиеся и уже не терпящие отлагательства городские проблемы, поставлена под угрозу возможность дальнейшего функционирования всей системы жизнеобеспечения города.
  8. Отсутствует возможность погашения долгов прошлого года по заработной плате, своевременной оплаты за энергоресурсы, что уже привело к отключению подачи горячей воды для населения, Повышение цен на горючее за последние месяцы текущего года в 3 раза ставит под вопрос возможность дальнейшей работы городского транспорта, несмотря на недавнее повышение стоимости проезда в 1,5 раза. Не решается вопрос об уплате таможенных пошлин за полученные в счет кредита МБРР автобусы.
  9. Серьезные затруднения складываются в организации питания в закрытой сети муниципальных учреждений образования и здравоохранения, лекарственном обеспечении, поставках повседневных продуктов питания по приемлемым ценам из-за неурожая в области.
  10. Все эти проблемы усугубляются невозможностью их решения как за счет дальнейшего увеличения доли затрат населения в связи с падением его жизненного уровня, так и за счет городского бюджета, что подтвердили результаты проведенной аудиторской проверки.
  11. При направлении на выплату заработной платы с начислениями 68% поступающих "живых" средств продолжает увеличиваться задолженность по другим статьям бюджета. По сравнению с началом года общая задолженность выросла на 120 млн. руб. и достигла 317 млн. руб. Следует отметить, что наличие и рост кредиторской задолженности городского бюджета во многом является следствием недополучения средств из областного бюджета в сумме 290 млн. руб. на содержание принятого ведомственного жилья, отсутствия компенсации затраченных городским бюджетом средств на выплату детских пособий в 1998 году в сумме 15 млн. руб., на реализацию Законов РФ "О ветеранах" и "Об инвалидах".
  12. Несмотря на обращения администрации города по оказанию финансовой помощи для стабилизации обстановки к руководству области, в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства РФ, Президенту РФ, конкретные результаты не достигнуты. Более того, областной администрацией не в полной мере выполняются обязанности по исполнению утвержденного бюджета. Как и в прошлом году идет недофинансирование города Костромы по трансфертам. Задолженность по трансфертам за 1998 год составляет 13 млн. руб. За 7 мес. текущего года трансфертов получено 11.8 млн. руб., или 37 процентов от утвержденной суммы на год.
  13. Не решается вопрос передачи по взаимным расчетам средств на оплату за энергоресурсы, предусмотренных областным бюджетом. За 8 мес. из 50 млн. руб. передано всего 6.4 млн. руб.
  14. Ожидаемое исполнение бюджета города по доходам в 1999 году составит (при условии полного погашения долга субъектом федерации) 585 млн. руб., а минимальные расходы - 757 млн. рублей.
  15. Учитывая вышеизложенное, Дума решила:
  16. 1. Признать ситуацию с финансированием городского хозяйства кризисной.
  17. 2. Принять к сведению информацию о мерах, предпринимаемых администрацией города, по обеспечению работы городского хозяйства и стабилизации общественно-политической обстановки.
  18. 3. Отметить, что обоснованные обращения администрации города в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства РФ, Президенту РФ об оказании финансовой поддержки для решения вопросов погашения задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы за 1998 год компенсациям за методическую литературу, оплате таможенных пошлин за полученные по кредиту МБРР автобусы, наведения порядка в расчетах за энергоресурсы пока не получили конструктивной поддержки.
  19. 4. Поручить администрации города Костромы:
  20. - подготовить и внести в октябре 1999 года на рассмотрение Думы предложения по уточнению городского бюджета, исходя из оценки его ожидаемого исполнения;
  21. - продолжить работу по взысканию с хозяйствующих субъектов - должников перед городским бюджетом задолженности прошлых лет;
  22. - обеспечить заготовку резервного топлива в счет погашения задолженности ДСК перед городским бюджетом, проведение необходимого минимума работ по благоустройству города за счет инвестиций из области.
  23. 5. Обратить внимание областной Думы, администрации области на невыполнение ими своих обязательств, утвержденных Законом области "Об областном бюджете на 1999 год", в части:
  24. - перечисления городу Костроме трансфертов;
  25. - проведения зачета за энергоресурсы с федеральным бюджетом в сумме 43.7 млн. руб.;
  26. - перечисления компенсаций затрат городского бюджета, связанных с выплатами и льготами ряду категорий населения, в соответствии с федеральными законами.
  27. 6. Потребовать от администрации области:
  28. - представления и выполнения графика поступления 19 млн. руб. трансфертов 1999 года и погашения долга по трансфертам за 1998 год в сумме 13.0 млн. руб.;
  29. - активизации работы по проведению взаимозачета с федеральным бюджетом в счет задолженности города за энергоресурсы;
  30. - компенсации затрат городского бюджета в сумме 15 млн. руб. за выплаченные детские пособия в 1998 году;
  31. - решения вопросов компенсаций льгот ряду категорий населения, предоставляемых в соответствии с федеральными законами, действующими в Костромской области;
  32. - решения вопросов, связанных с кредитом МБРР по программе "Городской транспорт".
  33. 7. Просить Костромскую областную Думу пересмотреть областной бюджет на текущий год в связи с необоснованным занижением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности бюджету города Костромы и передать городу средства в сумме 78 млн. руб. на компенсацию затрат, связанных с ростом цен.
  34. 8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Совет Думы города Костромы.
  35. Глава самоуправления
  36. г. Костромы
  37. Б.К.КОРОБОВ
  38. Председатель Совета Думы
  39. С.А.МЕЛЬНИК

Предыдущая новость - Об отчете начальника управления жилищного фонда об итогах работы за 1998 год и 1 полугодие 1999 года и принимаемых мерах по пополнению бюджета / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Губернатора Костромской области от 26.04.2004 N 212 / Костромская область